Изобретение относится к вертикальному транспортированию грузов, преимущественно сыпучих и жидких.
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей путем обеспечения транспортирования различного типа грузов.
На фиг,1 изображен общий вид предлагаемого конвейера; на фиг,2-10 показаны возможные варианты выполнения цилиндрических участков фигурных стенок.
Вертикальный конвейер (фиг.1) содер- .жит кожух 1 с открытым загрузочным участком 2 в нижней части и разгрузочным
патрубком 3 в верхней части, причем две стенки кожуха 1, расположенные в плоскости чертежа, выполнены плоскими-и параллельными, а две другие стенки выполнены фигурными, состоящими из одинаковых цилиндрических участков 4 с дугообразным с длиной дуги равной 135°-180°, смещенных на половину шага между участками.
Вдоль образующих смежных цилиндрических поверхностей стенок закреплены в одной вертикальной плоскости с постоянным шагом Р перегородки 5, выполненные с высотой не более 0,5 Р. Кожух 1 соединен
со
о
00
00
ы
с приводом 6 плоско-параллельного качания в вертикальной плоскости,
Разгрузочный патрубок 3 может быть выполнен (фиг.1) в виде продолжения последнего цилиндрического участка фигур- ной стенки с дугой 180°-270°. .
На фиг.2-10 показаны возможные варианты выполнения дуги цилиндрических по,- верхностей фигурных стенок соответственно в. виде окружности половины эллипса, ограниченной большой главной осью; половины витка спирали Архимеда; половины витка параболической спирали, раскручивающейся вверх; половины витка логарифмической спирали, раскручивающейся вниз; последовательно снизу вверх сопряженных четверти окружности и четверти эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, малая из которых равна радиусу окружности; последовательно снизу вверх сопря- женных четверти эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, и четверти ок- ружности, радиус которой равен большей полуоси эллипса; четверти окружности эллипса, и участка гиперболы; двух четвертей эллипса, ограниченных двумя главными по- луосями, большая полуось нижней из которых равна малой полуоси верхней, соответственно.
Вертикальный конвейер работает еле- дующим образом.
Дозу транспортируемого сыпучего или жидкого груза загружают в открытый загрузочный участок 2 кожуха 1 и приводит кожух 1 в движение от привода 6. Под действием инертных сил и ускорения, создаваемого приводом 6, перпендикулярного поверхности нижнего цилиндрического участка 4, . груз перемещается по нему вверх и, дости- гая сопряженного участка, по инерции пере- мещается в свободном полете на нижнюю часть следующего цилиндрического участка 4 противоположной стенки (фигурной) кожуха 1, поднимаясь на таг Р., За время свободного полета груза и. возможно, некоторого дополнительного интервала времени, привод 6 возвращает кожух 1 исходное положение. Перегородка 5 препятствует ссыпанию или сливу груза вниз с достигнутой высоты. Затем привод 6 перемещает кожух 1 в про- тивоположную сторону, после чего груз аналогичным образом перемещается еще на шаг Р вверх, .достигая уровня второго цилиндрического участка той же стенки кожуха 1, по которой груз транспортируеся первоначально. Далее цикл повторяется многократно до достижения верхнего цилиндрического участка стено к кожуха 1. С этого транспортирующего элемента 4 при перемещении кожуха 1 от привода 6 груз
под действием инертных сил поступает в разгрузочный патрубок 3, который выводит груз за пределы кожуха 1, причем это происходит без дополнительных энергозатрат при его выполнении в виде продолжения дуги последнего цилиндрического участка 4 до длины дуги 180°-270° при продолжении инерционного перемещения по ранее заданной траектории..
Выполнение дуги цилиндрических участков одинаковыми обусловлено плоско-па- раллельным перемещением кожуха 1 приводом 6, так как в противном случае рассогласование направления создаваемого приводом 6 ускорения на различных участках 4 привело бы к прекращению транспортировки на одном из этих элементов, чем нарушалась бы работоспособность устройства.
Выполнение дуги цилиндрических поверхностей фигурных стенок кожуха 1 в виде полуокружности обеспечивает использование наиболее простого привода маятникового типа (фиг.2).
Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде половины эллипса, ограниченной большой осью обеспечивает применение безударного привода при максимальной высоте подъема груза за цикл (фиг.З).
Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде половины витка спирали Архимеда, позволяет использовать привод с силовым замыканием, обеспечивающий высокие скорости подъема груза при минимальных динамических нагрузках на груз за счет постоянного угла давления на . груз. Это необходимо при транспортировке легко комкующихся сыпучих хрупких или термолабильных грузов (фиг.4).
Использование цилиндрических поверхностей с дугой в -виде половинки витка рас- кручивающейся вверх параболической спирали, обеспечивает максимальную производительность за цикл при использовании привода с силами замыкания (фиг,5).
Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде половины витка раскручивающейся вниз логарифмической спирали позволяет получить максимальную высоту подъема груза за цикл при использовании привода с силовым замыканием (фиг.6).
Использование цилиндрических участков с основанием в виде последовательно, снизу вверх, сопряженных четверти окруж- ности или эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, малая из которых равна радиусу окружности, позволяет при использовании безударного привода
получить максимальную высоту подъема груза за цикл при повышенной производительности (фиг.7).
Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде последовательно снизу вверх сопряженных четверти эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, и четверти окружности, радиус которой равен большой полуоси эллипса позволяет при использовании безударного привода транспортировать груз при минимальных нагрузках и максимальной производитель- ности (фиг.8).....
Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде последовательно, внизу вверх, сопряженных четверти окружности, или эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, и участка гиперболы позволяет использовать привод с силовым замыканием и максимальной скоростью перемещения груза (фиг.9).
Использование цилиндрических поверхностей с дугой в виде последовательно со- пряженных двух четвертей эллипса, ограниченных двумя главными полуосями, большая полуось нижней из которых равна малой полуоси верхней, позволяет получить при использовании безударного привода максимальную производительность за цикл при сохранении достаточно.большой высоты подъема за цикл (фиг. 10).
Выполнение перегородок 5 по высоте не болле 0.5 шага между низами позволяет транспортировать грузы исключая их падение с изломов фигурных стенок кожуха 1 и не Тфепятствуя их перемещению с участка на участок при максимально возможной высоте зафузки насыпанного груза в конвейере равной высоте перегородки . Выполнение перегородки с меньшей высо- той обеспечивает транспортировку штучных грузов с высотой больше 0,5 Р.
Опытная проверка показала, что предъявленный конвейер обладает упрощенной конструкцией за счет отсутствия обратных клапанов, что одновременно повышает его надежность, снижает материалоемкость и энергоемкость, а также позволяет расширить технологические возможности путем обеспечения транспортирования грузов различного типа, а именно штучных, сыпучих и жидких.
Формула изобретения 1. Вертикальный конвейер, содержащий вертикально установленный кожух с открытым загрузочным участком в нижней части и разгрузочным участком в верхней части, расположенные в кожухе с постоянным шагом перегородки и привод перемещения кожуха, отличающийся тем. что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей конвейера путем обеспечения транспорти- 5 рования различного типа грузов, кожух выполнен с двумя параллельными плоскими стенками и двумя фигурными стенками.из последовательно расположенных и сопряженных между собой одинаковых участков,
0 каждый из которых имеет дугообразную ци- . линдрическую поверхность с длиной дуги 135-180° причем образующие смежных ци-. линдрических поверхностей обеих фигурных стенок размещены в одной
5 вертикальной плоскости, а перегородки расположены вдоль образующих смежных цилиндрических поверхностей и имеют высоту не более половины шага между ними, при этом образующие смежных цилиндри0 ческих поверхностей одной фигурной стенки расположены между образующими смежных .цилиндрических поверхностей . другой фигурной стенки и на равном расстоянии от них, а кожух установлен с. возмож5 ностью плоскопараллельного качания в вертикальной плоскости.
.2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде полуокружности.
0 3. Конвейер по п.1,отличающий - с я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде полуэллипса, ограниченного большой осью. 4. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и и 5 с я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде половины витка спирали Архимеда.
5. Конвейер по п.1,отличающийся тем, что дуга цилиндрической поверхно- 0 сти выполнена в вмде половины витка параболической спирали, раскручивающейся вверх.
6. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и и - , с я тем, что дуга цилиндрической поверхно- 5 сти выполнена в виде половины витка логарифмической поверхности выполнены в виде половины витка логарифмической спирали, раскручивающейся вниз.
7. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и и - 0 с я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде последовательно снизу вверх сопряженных четверти окружности и четверти эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, малая из которых рав- 5 на радиусу этой окружности.
8. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде последовательно снизу вверх сопряженных четверти эллипса, ограниченной двумя главными полуосями, и
четверти окружности, радиус которой равен большой полуоси эллипса.
9. Конвейер по п. 1. о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде последовательно снизу вверх сопряженных четверти окружности и участка гиперболы.
10. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что дуга цилиндрической поверхности выполнена в виде последовательно со0
пряженных двух четвертей эллипса, ограниченных двумя главными полуосями, большая полуось нижней из которых равна малой полуоси верхней четверти.
11. Конвейер поп.1,отличающий- с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, разгрузочный патрубок выполнен со стенкой, сопряженной с дугообразной цилиндрической поверхностью верхнего участка и образующей с ней криволинейную поверхность с длиной дуги 180-270°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОСОВАЯ ЧАСТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1990 |
|
RU2007331C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БУНТА КАТАНКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2192323C2 |
КОЖУХОТРУБНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 1999 |
|
RU2153642C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2137347C1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ ОБЖАРКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 1992 |
|
RU2041700C1 |
ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КРАПУХИНА | 2012 |
|
RU2509594C2 |
СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2510289C1 |
Устройство для транспортирования сыпучих веществ и вязких жидкостей | 1989 |
|
SU1715682A1 |
Гиперболоидная зубчатая передача | 1986 |
|
SU1372128A1 |
НЕОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2115586C1 |
Изобретение относится к вертикальному транспортированию грузов, преимущественно сыпучих и жидких. Сущность изобретения: конвейер содержит вертикально установленный кожух с открытым з.а- грузочным участком в нижней части и разгрузочным участком в верхней части, расположенные внутри кожуха с постоян- ным шагом перегородки и привод перемещения кожуха. Кожух выполнен с двумя параллельными плоскими стенками и двумя фигурными стенками из одинаковых, последовательно расположенных и сопряженных между собой участков, каждый из которых имеет дугообразную цилиндрическую поверхность с длиной дуги равной 135°-180°, причём образующие смежных цилиндрических поверхностей обоих фигурных стенок размещены в одной вертикальной плоско: сти. а перегородки расположены вдоль образующих смежных цилиндрических поверхностей и имеют высоту не более половины шага между ними, при этом образующие смежных цилиндрических поверхностей одной фигурной стенки расположены между образующими смежных цилиндрических поверхностей другой фигурной стенки и на равном расстояний от них, а кожух установлен с возможностью плоско-параллельного качания в вертикальной плоскости. 10 з.п.ф-лы, 10 :ил. ел с
фиг. /
фие.2
фие.З
фигЛ
фиг
Устройство для вертикальной транспортировки материала | 1987 |
|
SU1444243A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-05-21—Подача