Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам, использующим водород и кислород в качестве веществ, активизирующих процесс сжигания углеводородного топлива.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже изображена схема описываемой установки.,
Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания 1, снабженный впускным патрубком с карбюратором 2 и магистралью 3 подачи углеводородного топлива в карбюратор 2. Реактор для получения водо- родно-кислородной смеси выполнен в виде емкости 4, заполненной электролитом 5, причем один из элементов для разложения электролита выполнен в виде ответвления 4 выпускной трубы 7, а другой - в виде охлаждающего трубопровода 8, подключенного к входу 9 и выходу 10 радиатора 11. На ответвлении б установлен датчик 12 температуры, а в выпускной трубе 7 размещена дроссельная заслонка 18.
Входы 14 и 15 преобразователя 16элек- трическЪго тока подключены к охлаждающему трубопроводу 8 и ответвлению 6 выпускной трубы 7, а выходы 17 и 18 - к аккумуляторной батарее 19. Бак 20 с водой соединен с емкостью 4. Накопительная емкость 21 связана с реактором для получения водородо-кислородной смеси и с карбюратором 2.
Описываемая силовая установка работает следующим образом.
Отработавшие газы двигателя пбступа- ют в выпускную трубу 7 и в ответвление 6. Температура наружной поверхности ответвления 6 контролируется при помощи датчика 12 температуры. При превышении температуры Ьтой поверхности выше допустимого предела часть отработавших газов перепускается через трубу 7. В трубопровод 8 из радиатора 11 поступает охлаждающая вода. При этом, как показывают проведенные эксперименты, на поверхности ответвления б выделяются пузырьки водорода, а
на поверхности трубопровода 8 - пузырьки кислорода, образующаяся водородно-кислсь- родная смесь поступает в накопительную емкость 21,. из которой вместе с углеводородным топливом через карбюратор 2 направляется в цилиндры двигателя 1. По мере разложения пополнение воды осуществляется из бака 20. Электродвижущая сила, создающаяся между ответвлением 6 и
охлаждающим трубопроводом 8, по проводам передается преобразователю 16 и от него поступает на подзарядку аккумуляторной батареи 19.
Формула изобретения
1, Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный впускным патрубком, магистралью подачи углеводородного топлива в цилиндры, реактором для получения водородокислородной
смеси, выполненным в виде емкости, заполненной электролитом и снабженной по меньшей мере двумя элементами для разложения электролита, электрически изолированными друг от друга, накопительной
емкостью, связанной с реактором и впускным патрубком, выпускной трубкой, радиатором охлаждающей жидкости, снабженным входом и выходом, и аккумуляторной батарей, отличающаяся тем,
что, с целью повышения эффективности, установка дополнительно содержит датчик температуры и дроссельную заслонку, причем элементы для разложения воды выполнены один в виде ответвления выпускной
трубы, а другой - в виде охлаждающего трубопровода, подключенного к входу и выходу радиатора, датчик температуры установлен на ответвлении выпускной трубы, а дроссельная заслонка размещена в выпускной
трубе.
2. Установка по п. 1,отличающаяся тем, что она дополнительно содержит преобразователь электрического тока, входы которого подключены к охлаждающему
трубопроводу и к ответвлению выпускной трубы, а выходы - к аккумуляторной батарее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1814697A3 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1997 |
|
RU2120041C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2247841C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969175A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1416724A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
АВТОНОМНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2379527C1 |
Устройство управления электромагнитными клапанами системы холостого хода карбюратора | 1977 |
|
SU952113A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1442617A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1988-12-16—Подача