Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции коленчатого вала трехплунжерного насоса,
Целью изобретения является повышение технологичности конструкции.
На фиг. 1 показан главный вид коленчатого вала; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала содержит канал в шатунной шейке 1, выходной канал в шатунной шейке 2,, канал в щеке 3, кольцевую канавку 4, венец 5, канал в щеке 6, канал в шатунной шейке 7, выходной канал в шатунной шейке 8, канал в щеке 9.
Узел работает следующим образом.
Масло, проходя через канал в шатунной шейке 1, попадает на первый подшипник коленчатого вала через выходной канал в шатунной шейке 2. На другие подшипники масло поступает через канал в щеке 3, кольцевую канавку 4, через канал в щеке б по каналу в шатунной шейке 7. Далее через выходной канал в шатунной шейке 8 ко второму подшипнику и через канал в щеке 9
далее к третьему подшипнику коленчатого вала.
Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала имеет сверления, перпенди- кулярные к оси вращения вала, что позволяет устанавливать коленчатый вал в универсальные приспособления при обработке этих отверстий и позволяет исключить глубокое сверление шатунной щеки коленчатого вала.
Использование кольцевой канавки исключает глубокое сверление шатунной щеки коленчатого вала. Следовательно возможно изготовление коленчатого вала перевести на универсальное оборудование с использованием серийного режущего инструмента и таким образом отказаться от использования специального металлорежущего оборудования и специального металлорежущего инструмента.
Формул а изобретения Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала, в щеках и шейках которого выполнены каналы для смазки, последова(Л
С
00
о
ю ю ю
тельно соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, каждая щека снабжена венцом, неподвижно установленным на ее наружной поверхности, на каждой из последних под венцом выполнена кольцевая канавка и два радиальных канала с выходом каждого из последних с одной стороны в кольцевую канавку, а с другой - в канал шейки.
Использование: в машиностроении, в частности к конструкции коленчатого вала. Сущность изобретения: узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала, в щеках и шейках которого выполнена последовательно соединенные между собой каналы для смазки, снабжен венцами, каждый из которых установлен на наружной поверхности над кольцевой канавкой щеки, имеющей два радиальных канала, один конец каждого из них выходит в кольцевую канавку, а другой в канал шейки. 3 ил.
Фиг. 2.
6-Б
Фиг. 3
Узел подвода масла к подшипникам коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU872822A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-01-23—Подача