Подшипниковый узел Советский патент 1993 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1802229A1

ел

С

Похожие патенты SU1802229A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел 1991
  • Сергеев Михаил Михайлович
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахметович
SU1812357A1
Подшипниковый узел 1985
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Беляков Руслан Михайлович
  • Сергеев Михаил Михайлович
  • Шапкин Борис Михайлович
SU1323778A1
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана 1990
  • Годецкий Евгений Васильевич
  • Кручинин Олег Владимирович
  • Безкровный Михаил Григорьевич
SU1784312A1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
Опорный подшипниковый узел 1990
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Вяльцев Николай Васильевич
  • Горкуша Анатолий Ефимович
  • Гарбузов Александр Павлович
  • Вышинский Виктор Иванович
  • Волкова Наталья Валентиновна
SU1754959A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1990
  • Вернер Целлер[At]
RU2076253C1
Опора скольжения жидкостного трения 1988
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
SU1672027A1
Масляная ванна электрической машины 2023
  • Рипка Дмитрий Викторович
  • Аксюк Яков Романович
  • Берсенев Николай Юрьевич
RU2823670C1
Привод цетрифуги 1979
  • Тюрин Владимир Леонитьевич
  • Хохлов Виктор Дмитриевич
SU848070A1
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ 2010
  • Симисинов Иван Леонидович
  • Симисинов Денис Иванович
RU2453675C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 229 A1

Реферат патента 1993 года Подшипниковый узел

Использование: для повышения надежности за счет улучшения охлаждения смазки. Сущность изобретения: подшипниковый узе/i содержит корпус с ребром, втулку подшипника скольжения, охватывающую цапфу вала. А также устройство для подачи смазки и трубчатый охладитель, размещенный в донной части корпуса. Трубчатый охладитель выполнен в виде двух групп трубок, последовательно соединенных между собой. С каждой стороны от ребра размещены по две группы трубок. Группа трубок, размещенных вдоль ребра, выполнена с большей площадью охлаждения, чем другая группа. В этой же группе отогнутые в направлении дна корпуса трубки размещены в зоне слива смазки из втулки подшипника. Сброс смазки из вкладыша непосредственно на большую поверхность охладителя позволяет значительно улучшить охлаждение смазки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 802 229 A1

Изобретение относится к области ма- шийостроения и касается подшипников скоЬьжения, работающих на жидкой смазке, и используемых в электрических машинах.

Цель изобретения состоит в повышении надежности за счет улучшения охлаждения смазки,

На фиг. 1 изображен фрагмент предла- raeKioro подшипникового узла; на фиг. 2 - охладитель; на фиг. 3 - то же, вид сверху,

Предлагаемый подшипниковый узел со- дер)кит втулку подшипника скольжения, снабженную корпусом 1 (фиг. 1). Внутри корпусу 1 в средней нижней его части имеется реб|эо 2, поддерживающее обойму 3 втулки 4 подшипника. По обе стороны от втулки 4 расположено устройство для подачи смазки в виде дисков 5. В данной части корпуса 1 размещен охладитель, выполненный в виде соединенных последовательно между собой

и разделенных на группы 6, 7, 8, 9 трубок. Группы трубок 6, 7 и 8, 9 расположены с разных сторон от ребра 2. Группа трубок 6 и 7 имеет больший по высоте размер чем группа 8, 9. В зоне размещения групп трубок 6, 7 расположёны отверстия 10, через которые жидкая нагретая смазка сливается из вкладыша. Группы трубок 6, 7, в зоне отверстий 10 имеют отгиб в направлении дна корпуса, имеющего сливное отверстие 11. Группы трубок 6, 7, 8, 9 закреплены на плите-поддоне 12, имеющем отстойник (не показан) и отверстие, закрытое пробкой 13 для спуска смазки. Горячая жидкая смазка выливается из отверстий 10 и попадает на развитую поверхность групп трубок 6, 7 охладителя пройдя через охладитель, она опускается вниз в ванну, откуда забирается подающими дисками 5 для подачи смазки на вкладыш. Сброс смазки из вкладыша непос00

о

ю

КЗ hO

чэ

редственно на развитую поверхность охладителя позволяет значительно улучшить охлаждение смазки, что в свою очередь повышает надежность работы подшипникового узла.

Фор м у ла изобретения Подшипниковый узел, содержащий корпус с ребром, установленную на нем и охватывающую цапфу вала втулку подшипника скольжения, устройство для подачи смазки и трубчатый охладитель, размещенный в донной части и закрепленный на плите 0

поддоне, имеющем сливное отверстие, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения охлажде- ния смазки, трубчатый охладитель выполнен в виде двух последовательно соединенных групп трубок, размещенных по две группы с каждой стороны от ребра корпуса, при этом группа трубок, размещенных вдоль ребра, выполнена с большей площадью охлаждения, чем другая группа, и с отогнутыми в направлении дна корпуса трубками, размещенными в зоне слива смазки из втулки подшипника.

SU 1 802 229 A1

Авторы

Сергеев Михаил Михайлович

Тропачева Галина Алексеевна

Даты

1993-03-15Публикация

1991-03-14Подача