ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1812357A1 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1323778A1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1990 |
|
RU2076253C1 |
Опора скольжения жидкостного трения | 1988 |
|
SU1672027A1 |
Масляная ванна электрической машины | 2023 |
|
RU2823670C1 |
Привод цетрифуги | 1979 |
|
SU848070A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ОПОРЫ | 2010 |
|
RU2453675C1 |
Использование: для повышения надежности за счет улучшения охлаждения смазки. Сущность изобретения: подшипниковый узе/i содержит корпус с ребром, втулку подшипника скольжения, охватывающую цапфу вала. А также устройство для подачи смазки и трубчатый охладитель, размещенный в донной части корпуса. Трубчатый охладитель выполнен в виде двух групп трубок, последовательно соединенных между собой. С каждой стороны от ребра размещены по две группы трубок. Группа трубок, размещенных вдоль ребра, выполнена с большей площадью охлаждения, чем другая группа. В этой же группе отогнутые в направлении дна корпуса трубки размещены в зоне слива смазки из втулки подшипника. Сброс смазки из вкладыша непосредственно на большую поверхность охладителя позволяет значительно улучшить охлаждение смазки. 3 ил.
Изобретение относится к области ма- шийостроения и касается подшипников скоЬьжения, работающих на жидкой смазке, и используемых в электрических машинах.
Цель изобретения состоит в повышении надежности за счет улучшения охлаждения смазки,
На фиг. 1 изображен фрагмент предла- raeKioro подшипникового узла; на фиг. 2 - охладитель; на фиг. 3 - то же, вид сверху,
Предлагаемый подшипниковый узел со- дер)кит втулку подшипника скольжения, снабженную корпусом 1 (фиг. 1). Внутри корпусу 1 в средней нижней его части имеется реб|эо 2, поддерживающее обойму 3 втулки 4 подшипника. По обе стороны от втулки 4 расположено устройство для подачи смазки в виде дисков 5. В данной части корпуса 1 размещен охладитель, выполненный в виде соединенных последовательно между собой
и разделенных на группы 6, 7, 8, 9 трубок. Группы трубок 6, 7 и 8, 9 расположены с разных сторон от ребра 2. Группа трубок 6 и 7 имеет больший по высоте размер чем группа 8, 9. В зоне размещения групп трубок 6, 7 расположёны отверстия 10, через которые жидкая нагретая смазка сливается из вкладыша. Группы трубок 6, 7, в зоне отверстий 10 имеют отгиб в направлении дна корпуса, имеющего сливное отверстие 11. Группы трубок 6, 7, 8, 9 закреплены на плите-поддоне 12, имеющем отстойник (не показан) и отверстие, закрытое пробкой 13 для спуска смазки. Горячая жидкая смазка выливается из отверстий 10 и попадает на развитую поверхность групп трубок 6, 7 охладителя пройдя через охладитель, она опускается вниз в ванну, откуда забирается подающими дисками 5 для подачи смазки на вкладыш. Сброс смазки из вкладыша непос00
о
ю
КЗ hO
чэ
редственно на развитую поверхность охладителя позволяет значительно улучшить охлаждение смазки, что в свою очередь повышает надежность работы подшипникового узла.
Фор м у ла изобретения Подшипниковый узел, содержащий корпус с ребром, установленную на нем и охватывающую цапфу вала втулку подшипника скольжения, устройство для подачи смазки и трубчатый охладитель, размещенный в донной части и закрепленный на плите 0
поддоне, имеющем сливное отверстие, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет улучшения охлажде- ния смазки, трубчатый охладитель выполнен в виде двух последовательно соединенных групп трубок, размещенных по две группы с каждой стороны от ребра корпуса, при этом группа трубок, размещенных вдоль ребра, выполнена с большей площадью охлаждения, чем другая группа, и с отогнутыми в направлении дна корпуса трубками, размещенными в зоне слива смазки из втулки подшипника.
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-03-14—Подача