Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлообрабатывающих станков с повышенной точностью вращения шпинделя.
Целью является повышение качества работы опоры скольжения
На фиг 1 показана опора скольжения жидкостного трения, продольный разрез, на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1, на фиг 3 - развертка внутренней поверхности отверстия подшипникового вкладыша, на фиг.4 - поперечная форма карманов подшипникового вкладыша; на фиг.5 - конструкция опоры с дополнительной упругой шейкой в
охватываемой втулке и с регулятором расхода смазки.
Опора скольжения жидкостного трения содержит упругоустановленный в корпусе 1 подшипниковый вкладыш в виде втулок 2 и 3, концентрично расположенных с натягом по предусмотренным на сопрягаемых поверхностях посадочным участкам 4. На охватывающей втулке 2 выполнены фланец 5, центрирующий участок 6, размещенная между ними упругая шейка 7, и смонтированный в корпусе 1 с натягом дополнительный посадочный участок 8.
Втулка 2 в зоне посадочного участка 4 имеет заниженный диаметр по наружной
О
VJ ю о ю VJ
поверхности. Охватываемая втулка 3 имеет на внутренней поверхности карманы 9 и продольные канавки 10 для подвода смазки, и упорный торец 11 со стороны, противоположной торцу охватывающей втулки 2 с фланцем 5. Упорный торец 11 образует с буртом 12 вала 13 осевой подшипник. С другой стороны бурта 12 в корпусе установлен подпятник 14. Упорный торец 11, бурт 12 вала 13 и подпятник 14 охвачены дополнительным посадочным участком 8 втулки 2. Продольные канавки 10 во втулке 3 соединены каналами 15 подвода смазки с источником питания. В корпусе 1 выполнены также канавки 16 слива смазки,
По торцам втулки 3 и фланца 5 втулки 2 расположены крышки 17 со встроенными в них уплотнениями 18, исключающими утечку смазки. Втулка 2 имеет дополнительную упругую шейку 19, при помощи которой фланец 5 связан с центрирующим участком 6 (фиг.5). В канале 16 слива смазки из полостей упорных подшипников установлен регулятор 20 расхода смазки, например гидрозолотник.
Опора скольжения жидкостного трения может работать с малым постоянным давлением подводимой смазки, например от насоса с давлением 0,05 - 0,1 МПа, либо с давлением порядка 0.1 - 0,5 МПа подводимой смазки.
Дополнительный посадочный участок 8 во втулке 2 обеспечивает центровку охватываемой втулки 3 в отверстии корпуса 1, а центрирующий участок 6 втулки 2 - направление их осей соосно с отверстием корпуса 1. Посадочные участки 4 за счет посадки их с зазором в отверстии корпуса 1 позволяют рационально деформироваться втулке 3 от температурных деформаций и поддерживать зазор между цапфой вала и отверстием втулки 3. Упругая шейка 7 за счет своей податливости компенсирует неточность направления оси втулки 2, которая может возникнуть за счет неперпендикулярности торца фланца 5. Дополнительная упругая шейка 19 является дополнительным компенсатором таких погрешностей.
Для повышения точности сборки опоры после сборки подшипникового вкладыша
целесообразно наружные диаметры центрирующего участка 6 и дополнительного посадочного участка 8 и торец фланца 5 шлифовать за одну установку на круглошлифовальном станке,
Предлагаемая конструкция опоры скольжения жидкостного трения обеспечивает повышение качества работы шпиндельного узла за счет повышения точности
сборки, центрирования и направления подшипникового вкладыша в отверстии корпуса шпиндельной бабки.
Формула изобретения
1. Опора скольжения жидкостного трения, содержащая упругоустановленный в корпусе посредством центрирующего участка подшипниковый вкладыш с карманами и канавками для подвода смазки, с фланцем
и с упорным торцом, з также магистрали подвода и слива смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества работы, подшипниковый вкладыш выполнен составным из концентрично расположенных с
натягом по предусмотренным на сопрягаемых поверхностях посадочным участкам втулок, фланец и центрирующий участоч расположены на охватывающей втулке, карманы и канавки для подвода смазки и упорный торец - на охватываемой втулке, охватывающая втулка снабжена размещенной между центрирующим и посадочным участками упругой шейкой и охватывающим упорный торец и смонтированным в корпусе
с натягом дополнительным посадочным участком, при этом наружный диаметр охватывающей втулки в зоне ее посадочного участка выполнен меньше центра внутренней поверхности корпуса.
2.Опора по п. 1,отличающаяся тем, что охватываемая втулга снабжена расположенной между фланцем и центрирующим участком дополнительной упругой
шейкой.
3.Опора скольжения по пп 1 и 2, о т л и- чающаяся тем, что она снабжена установленным в магистрали слива смазки из полостей упорной части опоры регулятором
расхода смазки.
$/
У У si Si
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1301646A1 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072460C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2210684C2 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351812C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2012 |
|
RU2557846C2 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах жидкостного трения шпиндельных узлов. Цель изобретения - повышение качества работы опоры. Опора скольжения содержит подшипниковый вкладыш в виде концентрично расположенных с натягом по посадочным участкам втулок. Охватывающая втулка выполнена с фланцем, центрирующим участком, соединяющей их упругой шейкой и с дополнительным посадочным участком. Этот участок втулки смонтирован в корпусе с натягом. В зоне основного посадочного участка охватывающая втулка имеет заниженный диаметр по наружной поверхности. Охватываемая втулка имеет карманы и продольные канавки для подвода смазки и упорный торец. Последний образует с буртом вала осевой подшипник, охваченный дополнительным посадочным участком охватывающей втулки. В корпусе и во втулках выполнены каналы подвода и слива смазки. Изобретение повышает точность сборки, центрирования и направления подшипникового вкладыша в отверстии корпуса шпиндельного узла. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
LZQZLSl
фиг. J
/5
/J
фиг. 4
Х
г
СКРЕБОК ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА | 2004 |
|
RU2356817C2 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-05-23—Подача