Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соединения ведомого и ведущих валов...
Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой муфты ; на фиг.2 - вид А; на фиг.З - 5 - положение дисков с нагружающими дорожками и шариков; на фиг.6 - средство фиксации диска.
Муфта сцепления имеет вал 1, с которым жестко связана ведомая полумуфта, выполненная в виде диска включения 2, с наклонными нагружающими дорожками которого контактируют тела качения 3, ведущий диск включения 4, связанный с ведущей полумуфтой 5 шлицами, подшип- .ник б, на котором находится ведущая полумуфта, возвратную пружину 7, опирающуюся на ведущую полумуфту, и ведущий диск включения, рабочую пружину 8, опирающуюся на ведущую полумуфту и ведущий Диск включения. Упор выполнен в виде закрепленной на ведущей полумуфте оси 9 и связанной с ней управляющей пластин 10, взаимодействующей с вынесенным электромагнитом 11. Управляющая пластина подпружинена пружиной 12, возвращающей ее при отключенном электромагните, в исходное положение, когда упор находится в зазоре между рабочей пружиной и корпусом ведущей полумуфты. Средство фиксации диска 4 выполнено в виде штыря 13 с головкой, пропущенного в отверстие в ведущей полумуфте, жестко соединенного с диском 4 и пластины 14, подпружиненной к штырю. Шарики размещены в сепараторе 15 и в выполненных на взаимообращенных поверхностях диска и 4 и полумуфты 2 нагружающих дорожках в виде канавок 16 с циклически изменяющейся глубиной.
Муфта работает следующим образом, При включении электромагнита 11, ко- торый-не связан с муфтой, происходит поворот оси 9 и управляющей пластины 10. Упор уходит из зазора между рабочей пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты 5. Происходит относительное вращение диска включения 2 и ведущего диска 4, связанного с ведущей полумуфтой шлицами. Так как после включения электромагнита 11 происходит притяжение к нему пластины 10, которая связана с осью 9, между рабочей пружиной 8 и стенкой ведущей п олумуфты 5 образуется зазор/достаточный для полного смещения вправо диска включения 4, до момента разрыва связи между наклонными поверхностями канавок 16 дисков включения через тела качения, связанные сепаратором. В этом положении муфта отключена.
При отключении электромагнита 11 под действием пружины 12, упор занимает положение между пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты 5. При относительном вращении полумуфт происходит смещение до определенного (расчетного) момента ведущей пружины вправо за счет деформации.рабочей пружины 8, муфта включена.
В случае превышения передаваемого момента расчетного значения происходит смещение диска 4 вправо ведущий и ведомый диск включения и рабочее тело занимают положение в, г (фиг.2), т.е. происходит полное смещение диска. 4 вправо, а так как величина полного смещения больше ширины зазора, то пластина 14 занимает положение между головкой штыря 13 и корпусом ведущей полумуфты. Муфта в случае не передает момента. Для включения муфты происходит импульсное включение .электромагнита 11 и в момент, когда диски включения снова занимают положение в, г (фиг.2), пластина 14 занимает исходное положение и в том случае, если, момент передавания муфтой не превышает расчетного значения, муфта включается.
Таким образом, изобретение позволит значительно увеличить надежность и функциональные возможности.
Формула изобретения Муфта сцепления, содержащая сроено расположенные и подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты, соединенные посредством шариков, и средство включения муфты, отличающаяся, тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, она снабжена диском, связанным с ведущей полуму.фтой шлицевым соединением и подпружиненным относительно нее, и Средством фиксации диска, на взаимообращенных поверхностях диска и ведомой полумуфты выполнены канавки под шарики с циклически изменяющейся глубиной, средство включения выполнено в виде пускового электромагнита и подпружиненного упора, установленного на ведущей полумуфте с возможностью поворота и размещения между ведущей полумуфтой и пру-, жиной, поджимающей диск, средство фиксации выполнено s виде штыря с головкой и пластины, штырь пропущен через выполненное в ведущей полумуфте отверстие и жестко соединен с диском, а пластина
подпружинена к штырю и установлена на рота и размещения между поверхностью ве- ведущей полумуфте с возможностью пово- дущей полумуфты и головкой штыря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1990 |
|
SU1746084A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Электромагнитная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1742552A1 |
Способ управления фрикционными узлами с самоусилением | 1989 |
|
SU1803630A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU816231A2 |
Центробежная пусковая муфта | 1980 |
|
SU868175A2 |
Электромагнитная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1733754A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU586851A3 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1479747A1 |
Использование: в области машиностроени Т для передачи вращения и предохранения силовых трансмиссий от перегрузок. Сущность изобретения: ведущая и ведомая полумуфты соединены шариками 3. Для : 2 :- ....включения муфты упрр в виде оси 9 должен быть размещен между пружиной 8 и стенкой ведущей полумуфты 5. При выводе посредством электрбмагнита 11 упора из зазора между пружиной и полумуфтой шарики имеют возможность переместить диск 4 вправо и прервать кинематическую связь полумуфт при превышении предельного крутящего момента. При перемещении диска 4 вправо головка штыря 13 отходит от стенки полумуфты и в образовавшийся зазор перемещается пластина 14. фиксируя положение диска 4. Вывод пластины 14 из-под головки штыря 13 осуществляется электромагнитом 11. бил.: V .
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-05-22—Подача