Эжекторный пылесос для транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК A47L5/18 

Описание патента на изобретение SU1802693A3

k

фиа1

00

о ю о о

CJ

-СО

Изобретение относится к струйным насосам, в которых в качестве откачивающего элемента используется высокоскоростная струя, и может найти применение в различных областях техники, например, на транс- порте, используя выхлопные газы.

Целью изобретения является снижение металлоемкости устройства и увеличение производительности ра.боты эжектора.

На фиг.1 представлено продольное се- чение эжекторного пылесоса; на фиг.2 - поперечное сечение по линии конца патрубка для отсоса мусора и пыли.

Эжекторный пылесос содержит единую трубу 1 с входным каналом 2 и выходным соплом 3, а также патрубок для отсоса мусора и пыли 4, расположенный внутри трубы 1 под углом а 10-25° к ее оси. При этом длина выходного сопла постоянного сечения находится в пределах 4dt, где dT - диаметр трубы.

Труба 1 крепится к выхлопной трубе транспортного устройства входным каналом 2 (элементы крепления не указаны). Выхлопной газ, проходя по входному каналу 2, обтекает патрубок 4, сжимаясь (т.е увеличивая скорость) к концу патрубка. При этом из-за того, что сечение, в котором происходит сжатие потока, переменное по плоскости (см. фиг.2) - имеет серпообразный вид, происходит завихрение потока выхлопного газа. Вихрь формируется на длине выходного сопла, находящегося в пределах 4dr. Это значительно повышает эффективность отсоса мусора и пыли. Как по- казали эксперименты при значениях вихрь малоэффективен (т.е. он еще полностью не сформировался) при эффективность вихря снижается из-за больших гидравлических потерь на трение. При значительно увеличиваются массогабарит- ныё характеристики и увеличиваются потери на трение. При а 25° возникают ударные волны, что снижает эффективность вихреоб- разования.

Расположение патрубка внутри трубы, представляющей собой входной канал и выходное сопло эжекторного насоса, значительно снижает массогабаритные характеристики эжекторного насоса, а за счет вихреобразования значительно повышается эффективность отсоса мусора и пыли.

Форм у л а изобретения

Эжекторный пылесос для транспортного средства, содержащий трубу с входным соплом и выходным соплом, имеющим канал постоянного сечения, патрубок для отсоса мусора и пыли, размещенный между соплами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости пылесоса и повышения производительности, входное w выходное сопла выполнены в виде единой трубы, патрубок для отвода мусора и пыли эксцентрично установлен одним концом внутри трубы, при этом продольная ось патрубка наклонена относительно продольной оси трубы под углом 10 а 25°, диаметр dnj патрубка связан с диаметром dr трубы соотношением dn (0,5-0,7)dT, а диаметр трубы связан с длиной канала выходного сопла соотношением 4dT, длина канала выходного сопла, имеющего постоянное сечение.

А-А

Похожие патенты SU1802693A3

название год авторы номер документа
Эжекторный пылесос 1987
  • Беляев Борис Андреевич
  • Чувашов Борис Александрович
  • Коротаева Татьяна Владимировна
  • Князев Владимир Александрович
SU1447347A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС РАТНИКОВА В.Н. 1997
  • Ратников В.И.
RU2119762C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ СБОРА РАЗЛИЧНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЖИДКИХ 1998
  • Ратников В.И.
RU2135065C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПЫЛЕСОС 1992
  • Агарков Евгений Васильевич
  • Агарков Евгений Давыдович
RU2050824C1
Электропневмоклапан 1991
  • Корниенко Александр Васильевич
SU1809905A3
Пылесос 1981
  • Заец Максим Иосифович
  • Одинец Игорь Георгиевич
  • Блумс Андрей Альбертович
SU961663A1
Вихревая камера сгорания 1990
  • Тюкин Константин Константинович
SU1814714A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ЖИДКОСТИ 1990
  • Васильев Ю.Н.
  • Курочкин С.Н.
  • Тихомиров В.И.
RU2033840C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ СБОРА РАЗЛИЧНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЖИДКИХ, РАТНИКОВА В.И. 1999
  • Ратников В.И.
RU2158104C1
Агрегат перепуска системы удаления углекислого газа на космическом объекте 1991
  • Мартынов Валерий Михайлович
  • Извольский Вячеслав Игоревич
SU1831624A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 693 A3

Реферат патента 1993 года Эжекторный пылесос для транспортного средства

Использование: может быть применено в транспорте, используя выхлопные газы. Сущность: эжекторный пылесос содержит единую трубу 1 с входным соплом 2 и выходным соплом 3, а также патрубок 4 для отсоса мусора и пыли, расположенный эксцентрично внутри трубы под углом а 10-25° к ее оси. Длина выходного сопла, определяется из соотношения 4dT, где dr-диаметр трубы, а диаметр патрубка dn связан с диаметром трубы dr соотношением; dr (0,5-0,75)dT. Труба 1 крепится к выхлопной трубе транспортного устройства входным соплом 2. Выхлопной газ. проходя по входному каналу, обтекает патрубок 4, увеличивая скорость к концу патрубка. Из-за того, что сечение, в котором происходитувеличение скорости потока, переменное, происходит завихрение потока выхлопного газа, которое формируется в выходном сопле. 2 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 802 693 A3

ф(лг.2

SU 1 802 693 A3

Авторы

Сокольников Олег Николаевич

Огнев Геннадий Леонидович

Челяев Владимир Филиппович

Ракитин Александр Михайлович

Даты

1993-03-15Публикация

1991-01-31Подача