k
фиа1
00
о ю о о
CJ
-СО
Изобретение относится к струйным насосам, в которых в качестве откачивающего элемента используется высокоскоростная струя, и может найти применение в различных областях техники, например, на транс- порте, используя выхлопные газы.
Целью изобретения является снижение металлоемкости устройства и увеличение производительности ра.боты эжектора.
На фиг.1 представлено продольное се- чение эжекторного пылесоса; на фиг.2 - поперечное сечение по линии конца патрубка для отсоса мусора и пыли.
Эжекторный пылесос содержит единую трубу 1 с входным каналом 2 и выходным соплом 3, а также патрубок для отсоса мусора и пыли 4, расположенный внутри трубы 1 под углом а 10-25° к ее оси. При этом длина выходного сопла постоянного сечения находится в пределах 4dt, где dT - диаметр трубы.
Труба 1 крепится к выхлопной трубе транспортного устройства входным каналом 2 (элементы крепления не указаны). Выхлопной газ, проходя по входному каналу 2, обтекает патрубок 4, сжимаясь (т.е увеличивая скорость) к концу патрубка. При этом из-за того, что сечение, в котором происходит сжатие потока, переменное по плоскости (см. фиг.2) - имеет серпообразный вид, происходит завихрение потока выхлопного газа. Вихрь формируется на длине выходного сопла, находящегося в пределах 4dr. Это значительно повышает эффективность отсоса мусора и пыли. Как по- казали эксперименты при значениях вихрь малоэффективен (т.е. он еще полностью не сформировался) при эффективность вихря снижается из-за больших гидравлических потерь на трение. При значительно увеличиваются массогабарит- ныё характеристики и увеличиваются потери на трение. При а 25° возникают ударные волны, что снижает эффективность вихреоб- разования.
Расположение патрубка внутри трубы, представляющей собой входной канал и выходное сопло эжекторного насоса, значительно снижает массогабаритные характеристики эжекторного насоса, а за счет вихреобразования значительно повышается эффективность отсоса мусора и пыли.
Форм у л а изобретения
Эжекторный пылесос для транспортного средства, содержащий трубу с входным соплом и выходным соплом, имеющим канал постоянного сечения, патрубок для отсоса мусора и пыли, размещенный между соплами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости пылесоса и повышения производительности, входное w выходное сопла выполнены в виде единой трубы, патрубок для отвода мусора и пыли эксцентрично установлен одним концом внутри трубы, при этом продольная ось патрубка наклонена относительно продольной оси трубы под углом 10 а 25°, диаметр dnj патрубка связан с диаметром dr трубы соотношением dn (0,5-0,7)dT, а диаметр трубы связан с длиной канала выходного сопла соотношением 4dT, длина канала выходного сопла, имеющего постоянное сечение.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эжекторный пылесос | 1987 |
|
SU1447347A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС РАТНИКОВА В.Н. | 1997 |
|
RU2119762C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ СБОРА РАЗЛИЧНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЖИДКИХ | 1998 |
|
RU2135065C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПЫЛЕСОС | 1992 |
|
RU2050824C1 |
Электропневмоклапан | 1991 |
|
SU1809905A3 |
Пылесос | 1981 |
|
SU961663A1 |
Вихревая камера сгорания | 1990 |
|
SU1814714A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ЖИДКОСТИ | 1990 |
|
RU2033840C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ПЫЛЕСОС ДЛЯ СБОРА РАЗЛИЧНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЖИДКИХ, РАТНИКОВА В.И. | 1999 |
|
RU2158104C1 |
Агрегат перепуска системы удаления углекислого газа на космическом объекте | 1991 |
|
SU1831624A3 |
Использование: может быть применено в транспорте, используя выхлопные газы. Сущность: эжекторный пылесос содержит единую трубу 1 с входным соплом 2 и выходным соплом 3, а также патрубок 4 для отсоса мусора и пыли, расположенный эксцентрично внутри трубы под углом а 10-25° к ее оси. Длина выходного сопла, определяется из соотношения 4dT, где dr-диаметр трубы, а диаметр патрубка dn связан с диаметром трубы dr соотношением; dr (0,5-0,75)dT. Труба 1 крепится к выхлопной трубе транспортного устройства входным соплом 2. Выхлопной газ. проходя по входному каналу, обтекает патрубок 4, увеличивая скорость к концу патрубка. Из-за того, что сечение, в котором происходитувеличение скорости потока, переменное, происходит завихрение потока выхлопного газа, которое формируется в выходном сопле. 2 ил. Ё
ф(лг.2
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-01-31—Подача