Роликовый подшипник с малым аксиальным размером и способ его изготовления Советский патент 1992 года по МПК F16C19/22 

Описание патента на изобретение SU1760991A3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах возвратно-поступательного перемещения и.в частности, в поворотных подъемных каретках, работающих на высоких скоростях.

Известен роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с цилиндрическими дорожками качения и размещенными между ними роликами по авторскому свидетельству № 617633, кл. F 16 С 43/04, 1976.

Недостатком известного подшипника является невозможность полного заполнения шариками межкольцевого пространства, что ограничивает его нагрузочную способность при высоких скоростях.

Повышение нагрузочной способности подшипника достигается снабжением подшипника двумя пружинными кольцами, расположенными с обеих сторон колец,

выполнением на боковых поверхностях наружного кольца со стороны внутреннего диаметра кольцевых канавок, расширяющихся в сторону внутреннего диаметра и смежных с ним пазов, образующих с канавками выступы, сечения которых выполнены в форме усеченного конуса, установкой пружинных колец в кольцевых канавках, выполнением на наружной стороне пружинного кольца уступа, а на боковой поверхности наружного кольца наклонного кольцевого выступа с сечением з виде усеченного конуса и клинового уступа, идентичного кольцевому уступу пружинного кольца.

На фиг.1 изображено шарнирное соединение вала и ычага поворотной ремизоподъемной каретки, общий вид; на фиг.2 - частичный разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - операция сборки роликового подшипника; на фиг.4 -операция сборки роликового подшипника; на фиг.5-9 -технологические oneЧ|

о. о ю ю

ъ

рации сборки вариантов роликового подшипника; на фиг. 10 и 11 - технологические операции сборки варианта подшипника малого диаметра.

На главном вращающемся валу 1 поворотной ремизоподъемной каретки выполнена шпоночная канавка 2, в которой установлена шпонка 3 для жесткого соединения с кулачком 4 приводного шатуна 5, установлен роликовый подшипник б малого диаметра, расположенный между щеками 7 и 8 рычага 9. Кулачок А образует внутреннее кольцо роликового подшипника со сплошным заполнением роликами, аксиальный размер которого не превышает б мм, т.е. расстояние между щеками 7 и 8. Наружным кольцом этого подшипника является конец шатуна 5. Внутренним кольцом подшипника является кулачок 4, на котором выполнена цилиндрическая направляющая беговая дорожка 10 для роликов 11, а на наружном кольце выполнена цилиндрическая беговая дорожка 12 для роликов 11. Ролики 11 удерживаются в требуемом положении двумя тонкими, расположенными с противоположных сторон, боковыми пружинными кольцами 13 и 14. Для фиксации этих колец большого диаметра в требуемых положениях без какой-либо их деформации на противоположных сторонах вблизи внутреннего края наружного кольца 5 механической обработкой выполнены две кольцевых канавки 15 и 16 и два кольцевых паза 17 и 18, при этом образуются два расположенных с противоположных сторон наклонных кольцевых выступов 19 и 20, имеющих в сечении форму усеченных конусов (рис.3). Гребни 21 и 22 этих в ыступов образуют круглые отверстия, диаметр которых меньше наружного диаметра упорных пружинных колец 13, 14. При таком соотношении диаметров между пружинными кольцами 13 и 14 и соответствующими гребнями 21 и 22 кольцевых выступов 19 и 20 образуется перекрытие 23 так, что пружинные кольца 13 и 14 устанавливаются в кольцевые канавки 15 и 16 только при некоторой аксиальной упругой деформации. Такая установка пружинных колец 13 и 14 в канавки 15 и 16 является щелчковой установкой. Кольцевые канавки 15, 16 расширяются внутрь и поэтому в них образуется в радиальном направлении полость 24, что позволяет пружинным кольцам смещаться в радиальном направлении и, следовательно, исключается воздействие на пружинные кольца радиальных усилий во время прессования кольцевых выступов 19 и 20 поверх плоских поверхностей 25 уступов 26 по наружным краям упорных пружинных колец 13 и 14.

Роликовый подшипник малого диаметра и небольшого аксиального размера, обеспечивающего шарнирное соединение свободного конца приводного шатуна 5,

обеспечивающего шарнирное соединение свободного конца рычага 9 поворотной ремизоподъемной каретки, в котором упорные пружинные кольца 13 и 14 могут быть изготовлены из листового металла толщиной порядка десятой доли миллиметра, что обеспечивает высокую твердость изготавливаемых колец.

Изготовление расположенных с противоположных сторон подшипника боковых

упорных пружинных колец 13 и 14 для роликов 11 осуществляется штамповкой, обеспечивающей образование кольцевых уступов 26 с плоской поверхностью 25, на которые прессованием завальцовываются соответствующие наклонные кольцевые выступы 19 и 20.

Как показано на рис.10 и 11 расширяющиеся внутрь кольцевые канавки 15 и 16 имеют кольцевой уступ 27, на который накладывается кольцевой уступ упорного пружинного кольца 13 или 14, что обеспечивает требуемую центровку пружинных колец 13 и 14 в кольцевых канавках 15 и 16 наружного кольца подшипника. Упорные пружинные

кольца 13 и 14 используются одновременно в качестве боковых упоров для внутреннего кольца 4 подшипника, так как их внутренние края радиально перекрывают кольцевые поверхности канавок 28 на противоположных

сторонах внутреннего кольца.

Формула изобретения 1. Роликовый подшипник с малым аксиальным размером, содержащий наружное и

внутреннее кольца с цилиндрическими дорожками качения и размещенными между ними роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и экономичности, он снабжен двумя пружинными

кольцами, расположенными с обеих сторон колец, а на боковых поверхностях наружного кольца со стороны внутреннего диаметра выполнены кольцевые канавки, расширяющиеся в сторону внутреннего диаметра и

смежные с ним пазы, образующие с канавками выступы, сечение которых выполнено в форме усеченного конуса, а пружинные кольца установлены в упомянутых кольцевых канавках.

2. Подшипник поп.1,отличающий- с я тем, что на наружной стороне пружинного кольца выполнен уступ, а на внешней боковой поверхности наружного кольца выполнен наклонный кольцевой выступ с сечением в виде усеченного конуса и клиновой

уступ, идентичный кольцевому уступу пружинного кольца.

3. Способ изготовления роликового подшипника с малым аксиальным размером и высокой нагрузочной способностью, с внутренним и наружным кольцами, с дорожками качения и размещенными между ними роликами, включающий размещение в одном из колец полного комплекта роликов и последующую установку второго кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности подшипника, перед установкой роликов на боковых поверхностях наружного кольца со стороны внутреннего диаметра протачивают две расширяющиеся в сторону внутреннего диаметра кольца кольцевые -канавки и два смежных с ними выступа с сечением в виде усеченного конуса, после чего изготавливают два тонких пружинных кольца с наружным диаметром, превышающим внутренний диаметр кольцевой канавки, и после установки роликов осуществляют щелчковую установку одного из пружинных колец в упомянутую канавку и устанавливают наружное кольцо на ролики, затем производят щелчковую установку второго пружинного кольца в кольцевую канавку наружного кольца, и после этого производят аксиальную запрессовку наружных краев кольцевых канавок наружного кольца поверх кольцевых поверхностей выступов с помощью двух встречных штампов.

Похожие патенты SU1760991A3

название год авторы номер документа
Способ изготовления компактного роликового подшипника 1991
  • Костантино Винчигерра
SU1831600A3
Привод высокоскоростной ротационной ремизоподъемной каретки 1989
  • Костантино Винчигуарра
SU1724016A3
Проступной рычаг высокоскоростной ремизоподъемной каретки высокоскоростного ткацкого станка 1990
  • Костантино Винчигерра
SU1802834A3
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РОТАЦИОННОЙ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКОЙ ДЛЯ ТКАЦКОГО СТАНКА 1992
  • Костантино Винчигуэрра[It]
RU2082842C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭКСЦЕНТРИКОМ РОТАЦИОННОЙ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ 1993
  • Костантино Винчигуэрра[It]
RU2068039C1
Устройство для образования кромки перевивочного переплетения на ткацком станке 1990
  • Лучано Чинел
  • Роберто Спаневелло
SU1806231A3
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РОТАЦИОННОЙ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ ДЛЯ ТКАЦКОГО СТАНКА 1991
  • Константино Винчигерра[It]
RU2037576C1
ДВУПЛЕЧИЙ РЫЧАГ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ К РЕМИЗКАМ ТКАЦКОГО СТАНКА 1992
  • Костантино Винчигерра[It]
RU2046852C1
РОТАЦИОННАЯ РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА С ЭЛЕКТРОННОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 1992
  • Костантино Винчигерра[It]
RU2067135C1
Разборная ось соединения 1988
  • Лучано Кораин
  • Джанни Маитан
SU1750437A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 760 991 A3

Реферат патента 1992 года Роликовый подшипник с малым аксиальным размером и способ его изготовления

Использование: машиностроение, в механизмах возвратно-поступательного перемещения, в поворотных каретках, работающих на высоких скоростях. Сущность изобретения: роликовый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения в виде роликов. Ролики устанавливаются на цилиндрическую направляющую беговую дорожку наружного кольца и удерживаются в требуемом положении с помощью двух расположенных с противоположных сторон пружинных колец, имеющих малую толщину. Установка пружинных колец производится щелчком в соответствующих расширяющихся внутрь кольцевых канавках на противоположных сторонах наружного кольца. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения SU 1 760 991 A3

А-А

17 Я fff Я 13

ж

а

ю

3

//

а

Щи, г

/Wff /J ;/

.&ЯМ n it

% n&

Фиг5

M ft 13 29

25

# /27 Фиг

to

ft 4

Ю

Фиг.5

24

W 15 1

Щи2.1

19М152Б 13

Я « It

CPU г. В

#ffff a ft

l///-L

ШШЖ

13251512 /j

10

%

Фиг9

# /I Utffl

2121

19 / ff f/

l-SdHi

го

1fV2S26

фиг to

27 #

ФигМ

4 26

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1760991A3

Устройство для сборки игольчатых подшипников карданного типа 1976
  • Воронцов Александр Васильевич
  • Богаченко Клара Ивановна
  • Деров Владимир Андреевич
SU617633A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 760 991 A3

Авторы

Константиро Винчегерра

Массимо Альтаморе

Даты

1992-09-07Публикация

1989-07-12Подача