Известны поворотные устройства для грузоподъемных механизмов, содержащие электродвигатель, воздействующий на грузонесущий вертикальный вал.
Особенностью описываемого поворотного устройства является то, что на вертикальном валу установлен гироскон, сигнал с которого при возникновении угловой скорости груза подается через усилитель на электродвигатель, создающий тормозной момент противоположного знака.
Такая конструкция новоротного устройства обеспечивает демпфирование колебаний груза и позволяет автоматизировать погрузку грузов, например контейнеров, на подвижной состав.
На фиг. 1 изображено поворотное устройство, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема.
Поворотное устройство содержит электродвигатель } с регулируемым вращающим моментом, редуктор 2, грузонесущий вертикальный вал 3, на конце которого установлен гироскоп 4. Для усиления напряжения, получаемого на потенциометре 5 гироскопа, магнитный усилитель 6, расположенный отдельно от поворотного устройства, в кабине крана.
грузонесущий вал 3 крепнтся к траверсе. На другом конце вала монтируется захватное устройство, несущее груз.
При включении электродвигателя траверса начинает поворачиваться относительно груза, так как момент инерцин ее значительно меньше момента инерции груза. При повороте траверсы закручиваются тросы, создавая опорный момент, необходимый для поворота груза. Груз вместе с захватом начинает поворачиваться но инерции. В этот момент из кабины автоматически включается система стабилизации.
Гироскоп фиксирует угловую скорость поворота груза, напряжение с потенциометра 5 через усилитель 6 подается на электродвигатель, и он через траверсу н канаты создает тормозной момент.
Когда груз начинает поворачиваться в другую сторону, гироскоп подает сигнал противоположного знака, н электродвнгатель создает тормозной момент, действующнй против направления движения груза. Таким образом колебания груза демпфируются.
Предмет изобретения
демпфирования колебаний груза, на вертикальном валу установлен гироскоп, сигнал с которого при возпикновении угловой скорости
груза подается через усилитель на электродвигатель, создающий тормозной момент противоположного знака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХМЕХАНИЗМОВ | 1969 |
|
SU256193A1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1995 |
|
RU2088482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 2012 |
|
RU2499984C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КРЮКА МОНТАЖНОГО КРАНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА | 2005 |
|
RU2343102C2 |
Кинотренажер водителя гусеничной машины | 1987 |
|
SU1531707A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2001 |
|
RU2210525C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОП (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2426072C1 |
СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ УСТРОЙСТВОМ И ВОЗДУШНОЕ УСТРОЙСТВО С КОНТРОЛЛЕРОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЭТОТ СПОСОБ | 2015 |
|
RU2695006C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2092359C1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация