Изобретение относится к подъем-но-транспортпому машиностроению, а именно к поворотным устройствам для грузоподъемных механизмов. Известны поворотные устройства для грузоподъемных механизмов, содержащие 1при1вод, грузоиесущий .вал и дем1пфер, включающий гироскоп, сигнал с которого подается через усилитель на тор.мозной электродвигатель. Такие устройства сложны, недостаточно надежлы в работе и ine обеспечивают быстрое гашение крутильных .колебаний и фиксацию груза в заданном положении. Целью изобретения является создание такой конструкции поворотного устройства, которая обеспечивала бы сокращение времени дем1нф,ирования крутильных колебаний и фн Ксацию вала с грузом IB зада-нно.м положении. Это достигается тем, что демпфер выполнен в в;иде гидроцилйвдра .моментного действия, iKopjiyc н вал которого «инематическн соединены соответственно с приводом и грузонесущим валом, а на валу гндроцил.индра смонтированы лопасть и действующие в противоположных направлевиях пружины. На фиг. 1 схематически изображено описы1ваемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - сечение по Л-А на фиг. 1. вал 5 и 1кронщтейн 6 -с гндроцилиндром 7. Грузонесущ1ИЙ вал с помощью электромагнитной .муфты 8 через свободно сидящее на .нем зубчатое колесо 9 и шестерни 10 и // связан соответственно с редуктором 4 и гидроцилиядром 7, а через неподвижно закрепленное на нем зубчатое колесо 12 и щестерню 13- с валом М гидроцилиндра, на котором закреплепа лопасть 15 ; смонт раваны нруЖИны 16 и 17, связанные с корпусом гидроцнлиндра и работаюн не в противоположных направлевиях. В .корпусе гидроцилиндра установлена неподвижная перемыч-ка 18 с припускным регулируемым отверстием 19. Устройство работает следующим образом. При включении электродвнгателя 3 одновременно включается электромагнитная муфта 8, через которую вращение передается грузонесущему валу 5. Одновременно через обе зубчатые передали (9-11 -и 12-13) вращение передается корпусу гндроцнлнндра 7 и валу 14. Поскольку передаточные отношения зубчатых передач одинаковы, вал 14 относительно корпуса гидроцилнндра 7 не вращается, т. е. демпфер не работает. По окончание поворота груза на требуемый угол электродвигатель 3 н электромагнитная муфта 8 отключаются. При этом груз продолжает вращаться по инерции, корпус гидроцилиндра 7 оказывается жестко соединенным с цалфой 1 через зубчатые .передачи {,9-// и 9-10}, редуктор 4 и электродвигатель 3, а 1вал 14 гидроцилиндра 7 вранцается вместе с грузонесущим валом 5 через зубчатую нередачу (12--13) и поворачивает лонасть 15, встречающую солротивление жидкости, переходящей в результате создаваемого давления из одпой 1ПОЛОСТИ гидроцилиидра 7 в другую через OTBepiCTHe 19. Одновременно закручивается одна из пружин 16 или 17, что также способствует процессу торможения груза. Наличие двух пружин, действующих в разные сторОБЫ, способствует остановке поворотного устройст ва с грузом в заданном положении.
75
Предмет .изобретения
Поворотное устройство для грузоподъемных механизмов, содержащее привод, грузонесущий вал -и демпфер, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени демпфиро|Вания крутильных колебаний груза и обеспечения фиксации его в заданном положении, демпфер выполнен в виде гидроцилиндра моментного действия, корпус и вал -которого кинематически соединены соответственно с приводом и грузонесущим валом, а на валу гидроцилиндра смонтированы лопасть и действующие в противоположных направлениях
пружины.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РОТОРНОГО ТИПА для ВУЛКАНИЗАЦИИ РЕЗИНОВЫХ И АСБЕСТО-РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1965 |
|
SU173918A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЙ ВЕРТОЛЕТОВ НА «ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС» | 1970 |
|
SU282719A1 |
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку | 2022 |
|
RU2788549C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ГРУЗА | 2005 |
|
RU2286306C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КРАНОВ | 1969 |
|
SU253334A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗА НА КАНАТНУЮ ДОРОГУ | 1973 |
|
SU371145A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 2013 |
|
RU2640938C2 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ЯГОД~СО'"Г>&'^'^-5'^ а /^*„/^Х-' ^ V^ ч_. i f,-\i(Iffjn.rrvr•;'.';:•- ir-f Iii<j s.:,*Us:! ^' .j'sj-iii'ОСЕСОЮЗ[ОД1ЕНТНБИБЛИО7г:Кл | 1970 |
|
SU280089A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ГРУЗА | 1995 |
|
RU2087411C1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация