щей привод 2, связанный посредством передачи, включающей фрикционные муфты 9, 10 с барабанами 13, 14, тросоукладчики 3, последние связаны с барабанами посредством фрикционной передачи, выполненной в виде взаимодействующего с ведомой муфтой 11, 12 фрикционного элемента, кинематически связанного с тросоукладчиком 3. Кинематическая связь образована гибким валом, соединяющим фрикционный элемент-ролик с валом тросоук.ладчика. 1 з,п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2136577C1 |
ТРОСОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК | 1972 |
|
SU332030A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2019 |
|
RU2714848C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2012 |
|
RU2544423C2 |
ТРОСОУКЛАДЧИКДЛЯ ЛЕБЕДКИ | 1972 |
|
SU330109A1 |
Тросоукладчик | 1979 |
|
SU806589A1 |
ТРОСОУКЛАДЧИК ЛЕБЕДКИ | 1966 |
|
SU188642A1 |
Устройство для намотки полосового материала | 1990 |
|
SU1710161A1 |
Тросоукладчик | 1972 |
|
SU465374A1 |
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для поднятия в воздух безмоторных ЛА, в частности дельтапланов и планеров. Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения провисания троса и его петлеобразования в случае остановки одного из барабанов. Цель достигается тем, что в лебедке для запуска дельтаплана, содержа
. Изобретение относится к устройствам, предназначенным для поднятия в воздух безмоторных летательных аппаратов, в частности, дельтапланов и планеров.
Цель изобретения - повышение надежности работы путём исключения провисания троса и его петлеобразования в случае остановки одного из барабанов.
Для достижения цели в лебедке для запуска дельтаплана, содержащей установленный на основании привод, связанный посредством передачи с фрикционными ведущей и ведомой муфтами с двумя барабанами, тросоукладчики, каждый из которых выполнен и виде вала, размещенного внутри каретки и соединенного с ней и редуктором с возможностью возвратно-поступательного движения каретки, каждый из тросоукладчи- . ков связан с барабаном посредством фрикционной передачи, выполненной в виде взаимодействующего с ведомой муфтой фрикционного элемента, кинематически связанного с тросоукладчиком.
Кроме того, фрикционный элемент выполнен в виде ролика, а его кинематическая связь с тросоукладчиком образована гибким валом, соединяющим ролик через редукторе валом тросоукладчика.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 - соединение тросоукладчика с барабаном; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2. - Лебедка для запуска дельтаплана содержит основание 1, на котором установлен привод 2 и тросоукладчики 3. Привод представлен автомобильным двигателем 4, приводящим в движение через карданные валы 5 и 6 и муфты сцепления 7 и 8 ведущие полумуфты 9 и 10 фрикционных муфт предельного момента. Ведомые полумуфты 11 и 12 выполнены за одно целое с барабанами 13 и 14 для намотки троса 15, Тросоукладчики 3 соединены с барабаном - ведомой полумуфтой 11 или 12 посредством гибкого передающего вала 16, связанного, с одной
стороны, жестко с валом фрикционного элемента - ролика 17, с другой - с выходным валом 18 редуктора 19. Ролик 17 смонтирован на барабане 12с возможностью взаимодействия его с поверхностью 20. Гибкий вал 1.6 и редуктор 19 образуют трансмиссионный механизм, передающий вращения от барабана на тросоукладчик. Последний выполнен в виде кулачкового механизма - вала
21 с копирным пазом 22, в котором перемещается и совершает возвратно-поступательное движение ролик 23, жестко соединенный с кареткой 24. Каретка, в свою очередь, связана с поводком 25, в направляющийролик26которогоизтросоуловителей27 поступает трос 15.
В лебедке предусмотрены тросорубы 28, разделяющие трос в случае .аварийной ситуации при запуске и невозможности отсоединить трос непосредственно с дельтаплана 29. Трос между барабанами проходит также через блочный механизм 30.
Для затормаживания барабанов, работающих на холостом ходу, в нем установлены тормозные механизмы, показанные условно поз. 31.
Лебедка работает следующим образом. В исходном состоянии трос 15 на барабане, например 13 находится в рабочем,
т.е. размотанном состоянии, на барабане 14 - в намотанном, обеспечивающим холостой ход этого барабана. После включения оператором двигателя срабатывает муфта сцепления 7, передающая вращение ведущей
полумуфте 9. Муфта 8 блокирована. После достижения заданного числа оборотов на валу 5 и 6, момент достигает величины, достаточной для создания тягового усилия на трчоее через ведомую полумуфту 11. При
этом барабан 13, выполненный за одно целое с ней начинает вращаться и наматывать трос с необходимым тяговым усилием. При вращении полумуфты 11 осуществляется взаимодействие фрикционного ролика 17 с
поверхностью 20, приводящего во вращение и гибкий вал 16. Последний, в свою очередь, через вал 18 и редуктор 19 передает вращение валу 21 тросоукладчика, по пазу 22 которого начинает перемещаться ролик 23 с кареткой 24 и поводком 25. В результате этого трос 15 совершает маятниковое движение относительно барабана, наматываясь на него плотными рядами.
В течение всей намотки троса на барабан 13, муфта 8 остается заблокированной, позволяющей барабану 14 свободно вращаться вследствие движения троса 15, разматывающегося под действием тягового усилия на барабане 13 и самого взлетающего дельтаплана 29. В случае увеличения скорости вращения барабана 14 и появления вероятности провисания троса оператор осуществляет затормаживание барабана тормозным механизмом 31.
. После выполнения запуска дельтаплана осуществляется отсоединение троса от него и опускание его на землю. Цикл запуска следующего дельтаплана выполняется при работающем в режиме намотки барабане 14. Барабан 13 при этом работает в режиме холостого хода, т.е. размотки при заблокированной муфте 7.д
Формула изобретения
фрикционными ведущей и ведомой муфтами с двумя барабанами, тросоукладчики,
каждый из которых выполнен в виде вала, размещенного внутри каретки и соединенного с ней и редуктором с возможностью
возвратно-поступательного движения каретки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения провисания троса и его петлеобразования в случае остановки одного из
барабанов, в ней каждый из тросоукладчи- ков связан с барабаном посредством фрикционной передачи, выполненной в виде взаимодействующего с ведомой муфтой фрикционного элемента, кинематически связанного с тросоукладчиком.
1 Фиг. 2
Фиг. 3
Б-Б
&4
Фиг. А
Фиг. 5
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-07-17—Подача