Направляюще-заградительный барьер для безрельсовых сухопутных транспортных средств Советский патент 1993 года по МПК E01F15/00 

Описание патента на изобретение SU1804522A3

Изобретение касается направляюще- заградительной полосы для транспортных средств.

В основе изобретения, исходя из описанной в ограничительной части п.1 форму- лы направляюще-заградительной линии, лежит цель улучшить ее таким образом, чтобы транспортные средства любого вида мягко перехватывались и направлялись без больших повреждений и без опасности для пассажиров вдоль соединенных между собой направляющих порогов.

. Данная цель согласно изобретению достигается за счет признаков, изложенных в отличительной части п.1 формулы.

Так как направляющие пороги, как правило, применяются там, где ездят при отно- сительно малых скоростях, т.е. в частности, в местах строительства, то плавный переход листов для наезда на полотно дороги обес- печивает, что наезжающие на листы для наезда транспортные средства, также мотоциклы, автоматически отводятся и возвращаются на полотно дороги без опасности повреждения своего кузова. Эта функция поворота особенно положительно проявляется там, где в местах строительства должно осуществляться разделение противоположного движения на соответствующие участки дороги, осо- бенно в области мостов. Также направляю- ще-за-градительные линии с особыми преимуществами могут применяться там, где на короткое время нужно открыть переезд средней полосы и снова закрыть. При применении направляюще - заградительной полосы теперь легко и просто осуществлять объезд транспорта в городских условиях. Далее без проблем можно решать заграждение мест парковки и высадки, обеспечивающее безопасность движения. В рамках изобретения отпадают трудности соединений благодаря анкеровке направляюще - заградительной линии и последую- щего.разъема.

Другим преимуществом изобретения является простота обращения с направляющими порогами, несмотря на комплектную стабильность при достаточной возможности стапелирования. Вследствие этого воз- никают лишь кратковременные ограничения движения, Один направляющий порог легко могут установить два монтажника.

Повреждений на мягком полотне дороги можно избежать с помощью резинового покрытия продольных кромок листов для наезда. Кроме того, такое резиновое покрытие повышает коэффициент трения между листами для наезда и покрытием полотна дороги.

Соединительные трубы над направляющими порогами создают скругленное завер- шение направляюще-заградительной полосы, которое особенно благоприятно для наезжающих на направляюще-заградительную полосу водителей двухколесных транспортных средств, в частности, мотоциклистов. Соединение с помощью вставных цапф на стороне конька в осевом направлении соединительных труб также способствует хорошему выравниванию направляюще-заградительной линии, а именно также тогда, когда транспортное средство наезжает на направляющий порог с большой кинетической энергией. Тем более, что соединение поддерживается так, что может обеспечить все встречающиеся в практике искривления (дорог), Направляюще-заградительная линия отклоняется по большому радиусу и после наезда и отвода транспортного средства снова возвращается к направляюще-заградительной полосе почти в прежнее осевое положение,

В то время, как приемная выемка для цапфы может быть образована с помощью открытого поперечного сечения соединительной трубы, торцевые поверхности которой проходят в остальном в одной плоскости с соседними листами для наезда, вставная цапфа состоит из специального це- ликового или трубчатого материала, который предусмотрен на другом конце соединительной трубы, образуя выступы на листах для наезда. Вставные цапфы могут быть образованы в виде конуса, чтобы улучшить заход на кривую. Предпочтительно вставную цапфу изготовлять из отрезка трубы, который крепится в соединительной трубе, в частности, приваривается.

Коньковую трубу можно использовать для достижения минимальной высоты направляющей заградительной линии, оставляя скругленную верхнюю кромку. Кроме того, коньковые трубы по наружному и внутреннему диаметру предпочтительно идентичные соединительным трубам, позволяют соединять друг с другом направляющие пороги с помощью анкерных болтов с прочностью на растяжение и сжатие. Благодаря этому виду соединения при составлении направляюще-заградительной линии не нужно иметь винты или другие средства соединения, которые требуют специального инструмента. Коньковые трубы перекрываются примерно на половину вытянутой длины. Для улучшения захода на кривую фиксирующие болты можно вводить в отверстия соединительной трубы с соответствующим зазором.

Важно, в рамках изобретения, чтобы как в области соединительной трубы, так и в области коньковой трубы всегда была гладкая сплошная, без выступов поверхность, не образующая никаких препятствий, особенно для мотоциклистов (водителей двухколесного транспорта).

Далее, с помощью коньковой трубы имеется возможность сдвигать направляющую линию в сторону с помощью машин. Для этого применяется автомашина, которая, используя гибкость направляюще-заградительной линии, едет вдоль коньковой трубы и сдвигает ее поперек.

Центрирующие цапфы и центрирующие втулки по п.2 служат дополнительно для надежного выравнивания всех входящих в на- правля-юще-заградительную линию направляющих порогов. Также при этом в качестве центрирующих втулок можно применять короткие отрезки труб, которые по наружному и внутреннему диаметру соответствуют размерам соединительных труб. Для центрирующих цапф также применяют отрезки труб. которые соответствуют вставным цапфам соединительных труб. Предпочтительно приемные отверстия для цапф, как и центрирующие втулки, с одной стороны, и вставные цапфы, а также центрирующие цапфы, с другой стороны, располагать соответственно по вертикали друг над другом на.концах направляющих порогов. Установка центрирующих цапф и центрирующих втулок между листами для наезда осуществляется предпочтительно с помощью сварки. Центрирующие цапфы могут иметь коническую форму, чтобы улучшить вход в кривую (ход кривой).

Если по п.З формулы через коньковые трубы с соответствующими им фиксирующими болтами также провести сообщающиеся друг с другом вертикальные отверстия в центрирующие цапфы, а также в центрирующие втулки, то направляюще-заградительная полоса Станет в целом еще более стабильной и нечувствительной также против более мощных наездов. Фиксирующие болты, несмотря на это, могут проходить через отверстия в центрирующих цапфах, а также в центрирующих втулках с зазором, чтобы улучшить ход кривой (заход в кривую).

Так как по п.4 формулы сравнительно тонкие вертикальные поперечные ребра заканчиваются на некотором расстоянии выше продольных кромок листов для наезда, то также при сильном дожде вода будет беспрепятственно стекать по направляюще-заградительной линии в обе стороны. Кроме того, вблизи продольных кромок листов для наезда можно предусмотреть отверстия для стока. Кроме того, поперечные ребра по их нижнему краю можно снабдить ножками, имеющими горизонтальные поверхности, которые по одной стороне пре- 5 пятствуют вдавливанию продольных кромок листов для наезда в полотно дороги, а с другой стороны - повышают коэффициент трения между полотном дороги и направляющей заградительной линией.

0 Нанесение пенистого покрытия в пустое пространство между листами для наезда . в соответствии с п.5 формулы связано с тем преимуществом, что благодаря этому коэффициент трения с полотном улучшается.

5 На фиг.1 изображена часть направляюще-заградительной линии в перспективе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - штабелированные в целях транспортировки направляющие секции.

0 На фиг.1 позицией 1 обозначен отрезок направляюще-заградительной линии (барьера), которая, например, применяется для отделения встречного движения (и направления его) в соответствующую часть полотна

5 дороги на строительном участке автобана.

Направляюще-заградительный барьер 1 состоит из вставленных друг в друга звеньев направляющих секций 2 одинаковой формы. Их длина L составляет, например, 2000

0 мм. Общая высота Н, а также максимальная ширина В составляют соответственно до 500 мм/см, также фиг.2).

Видно, что каждая направляющая секция 2 имеет два вогнутых в противополож5 ном направлении по поперечному сечению листа для наезда 3. Листы для наезда 3 по всей их высоте равномерно изогнуты, т.е. имеют идентичный радиус. Они упрочнены с помощью трех, расположенных на некото0 ром расстоянии друг от друга треугольных поперечных ребер 4. Поперечные ребра 4 расположены примерно в средней части длины, а также на небольшом расстоянии от обеих торцевых сторон 5 листов для наезда

5 3. Соединение поперечных ребер 4 с листами для наезда 3 осуществляется с помощью сварки. В остальном, в частности на фиг.2 видно, что поперечные ребра 4 своей длинной продольной кромкой 6 заканчиваются

0 немного выше нижней продольной кромки 7 обоих листов для наезда 3.

Снабженные продольными кромками 7 краевые части листов для наезда 3 впадают 5 по касательной в общую горизонтальную плоскость НЕ, которая образует поверхность полотна дороги. Верхние продольные кромки 8 закреплены с нижней стороны соединительной трубы 11, имеющей на одном конце образованную из отрезка трубы

вставную цапфу 9, а на другом конце - образованное внутренним диаметром приемное отверстие для цапфы 10, путем сварки, Длина соединительной трубы 11 соответствует длине направляющей секции 2, Вставная цапфа 9 выступает нэд торцевой стороной 5 листа для наезда 3.

Выше соединяемых с помощью цапф друг с другом в продольном направлении соединительных труб 11 предусмотрены перекрывающие стыковочные зазоры 12 меж- .ду двумя направляющими секциями 2 коньковые трубы 13. Поперечное сечение коньковой трубы 13 соответствует поперечному сечению соединительной трубы 11. Также их длина соответствует дайне L направляющей секции 2 или соединительной трубы 11. Коньковые трубы 13 снабжены направленными вниз фиксирующими болтами 14, 15. Эти фиксирующие болты 14, 15 могут состоять из целикового или трубчатого материала.

В соединительных трубах 11, как в области вставных цапф 9, так и приемных отверстий для цапф, а также в промежуточной области предусмотрены вертикальные отверстия 16, которые по поперечному сечению соответствуют фиксирующим болтам 14,15. . ..

Далее из фиг,1 и 2 видно, что в области ниже соединительных труб 11 показанные в продольном направлении центрирующие цапфы 17 и центрирующие втулки 18 между листами для наезда закреплены, в частности, путем сварки. Центрирующие цапфы 17 и центрирующие втулки 18 также имеют форму труб. По поперечному сечению они соответствуют вставным цапфам 9 и приемным отверстиям для цапф 10 соединительной трубы 11. Их длина выбирается такой, что центрирующие цапфы 17 свободно вводятся в центрирующие втулки 18 соседних направляющих секций 2 и обеспечивают осевое направление направляющих секций 2 вместе с соединительными трубами 11.

В частности, из фиг.1 видно, что фиксирующие болты 14, 15 коньковой трубы 13 имеют различную длину. Фиксирующие болты 15, предусмотренные в области вставных цапф 9 и приемных отверстий для цапф 10, имеют такую длину, чтобы они проходили через также сообщающиеся друг с другом вертикальные отверстия 19 в центрирующих цапфах 17, а также в центрирующих втулках 18,

Далее фиг.1 показывает, что вблизи нижней продольной кромки 7 листов для наезда 3 предусмотрены сточные отверстия 20 по обе стороны поперечных ребер жесткости 4.

Через эти отверстия 20 может стекать вода.

Как из фиг.1, так и из фиг.2 видно, что поперечные ребра жесткости 4 своим верх- ним краем заканчиваются несколько ниже соединительной трубы,

На фмг.З показано, что направляющие секции 2 можно штабелировать. Для этого две направляющие секции располагают ря- дом друг с другом, третью направляющую секцию 2 поворачивают на 180° вокруг своей оси, а затем вкладывают сверху между обоими направляющими секциями 2.

Наконец, из фиг.2 можно понять, что в области днища л,истов для наезда 3 можно предусмотреть продольную или поперечную маркировку 22 в виде, по меньшей мере, клейкой ленты или прочно нанесенного гранулята. Гранулят может иметь, напри- мер, такие же свойства, как и соседнее полотно дороги 23.

Формула изобретения

1. Направляюще-заградительный барьер для безрельсовых сухопутных транспортных средств, содержащий соединенные между собой с возможностью разъема секции, каждая из которых состоит из двух листов, равномерно вогнутых снаружи по высоте, симметрично расположенных

относительно продольной оси барьераи соединенных между собой верхними продольными кромками и по меньшей мере двумя ребрами жесткости, разнесенными вдоль барьера, отличающийся тем,

что, с целью повышения надежности и безопасности, он снабжен трубами с перпендикулярными их оси стержнями, секции соединены между собой дополнительными трубами, каждая из которых соединена с

верхними кромками соответствующей секции, при этом на одном конце дополнительной трубы имеется цапфа, а на другом - отверстие для установки цапфы соседней секции, указанные трубы размещены над

дополнительными трубами, а стержни установлены в отверстия, которые выполнены в дополнительных трубах, при этом стыки труб расположены между стыками дополнительных труб, нижние кромки листов сопряжены с касательной, лежащей в плоскости дороги.

2. Барьер по п.1,отличающийся тем, что каждая секция снабжена ориенти- рованными вдоль барьера втулкой и осью, смонтированными между листами для взаимодействия соответственно с осью и втулкой смежных секций.

3. Барьер по л,2, отличающийся тем, что указанные стержни установлены в

отверстия, которые выполнены во втулках и осях.

же дополнительной трубы и выше нижних кромок листов секций.

5. Барьер по п. 1,отличающийся

4. Барьер по п. 1,отличающийся тем, что пространство секций между листами тем. что ребра жесткости расположены ни- 5 заполнено полиуретановой пластмассой.

А-А

Похожие патенты SU1804522A3

название год авторы номер документа
Струговая установка 1988
  • Кристоф Расманн
  • Фритц Кляйбемер
SU1695829A3
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ СТРУГА С ЦЕПНОЙ ТЯГОЙ 2004
  • Мертен Герхард
  • Клабиш Адам
  • Дунке Клаус
  • Хессе Норберт
  • Зипенкорт Герхард
  • Тиллессен Уве
  • Мейа Ханс
RU2343278C2
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2548288C1
СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО ТРАНСПОРТЕРА 2001
  • Ментруп Ханс-Юрген
  • Мертен Герд
RU2205781C2
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2156200C2
КОАКСИАЛЬНАЯ ЛИНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2004
  • Пичи Франц
RU2280300C2
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2667931C1
Устройство для жидкостной обработки текстильного полотна 1985
  • Крыштуфек Йиржи
  • Гавлик Отто
SU1350206A1
Система орудий для сельскохозяйственной обработки почвы 1989
  • Вилли Рау
  • Вольфганг Рау
  • Кристиан Таус
SU1812919A3
Механизм навески трактора 1974
  • Губерт Гейстхоф
SU645513A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 522 A3

Реферат патента 1993 года Направляюще-заградительный барьер для безрельсовых сухопутных транспортных средств

Использование: транспортное строительство. Сущность изобретения: направляюще-заградительный барьер (1) состоит из нескольких направляющих секций (2). Каждая направляющая секция (2) имеет 2 вогнутых листа (3) для наезда. Они упрочнены с помощью поперечных ребер жесткости (4). Вдоль верхних продольных кромок листов для наезда (3) предусмотрены соединяемые одна с другой с помощью цапф соединительные трубы (11). Под соединительными трубами (11) между листами для наезда (3) расположены дополнительные центрирующие цапфы 17 и центрирующие втулки (18). Выше соединительных труб (11) проходят коньковые трубы (13) с вертикальными фиксирующими болтами (14, 15). Они проходят . через вертикальные отверстия (16, 19) в соединительных трубах (11), а также во вставных цапфах (9) или приемных отверстиях для цапф (10), как и в центрирующих цапфах (17) и центрирующих втулках (18), 4 з.п. ф-лы. 3 ел С

Формула изобретения SU 1 804 522 A3

SU 1 804 522 A3

Авторы

Карл-Хайнц Шмитт

Даты

1993-03-23Публикация

1990-08-30Подача