Известный способ ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий на основе применения инфракрасного излучения допускает производство только в весенне-летний период.
В отличие от известного иредлагаемый способ обеспечивает ремонт дорожных покрытий также и в зимнее время.
Сущность нового способа заключается в том, что вначале создают тепловую защиту непосредственно в месте производства работ путем создания зон положительпых температур посредством источников инфракрасного излучения. Затем разогревают применяемые в качестве исходного материала асфальтобетонные брикеты одновременно с ремонтнруемым участком дорожного покрытия до пластического состояния при помощи инфракрасных лучей.
На фиг. 1 изображена технологическая схема разогрева инфракрасными лучами асфальто-бетонного иокрытия в месте ремонта; на фиг. 2 - схема создания зон положительных температур в месте ремонта с помощью передвижных легких теиляков; на фиг. 3 - схема создания зон иоложительных температур в месте ремонта с помощью инфракрасных прожекторов.
После очистки покрытия в месте ремонта от грязн Н иыли устанавливают инфракрасиую установку / (пли несколько установок при значительных нлощадях одновременного ремонта), иодключенную к электрической станции 2 и автоматическому регулятору температуры 3 на разогреваемой поверхности (например ЗПД-120). Через специальный защ1ггный элемент 4,
вмоитпроваииый в полость корпуса установки I, иропускается датчик 5 контроля температуры па разогреваемой поверхности (обычно горячги cnaii термопары), который соприкасается с иоверхиостью асфальтобетонного
покрытия.
При необходимости добавления новой смеси в месте ремоита укладываются заранее приготовленные асфальтобетонные брнкеты, которые разогреваются одновременно с ремонтируемым участком дорожного покрытия до пластического состояния.
При достижеиии на новерхности ремонтируемого покрытия заданной гемпературы (порядка 140-160С) но сигналу датчика 5 с помощью регулятора температуры 3 производится автоматическое отключение - включение инфракрасной установки /, позволяющее вести ирогрев асфальтобетона по глубине, не допуская возможности его перегрева на поверхПосле разогрева поврежденного участка нокрытия старый асфальтобетон не удаляется, а разрыхляется и затем снова уплотняется.
Все перечисленные технологическне операции предлагаемого способа ремонта асфальтобетонных покрытий в холодный период ведут под тепловой защитой инфракрасных устройств: либо в передвижных легких тепляках (при значительных площадях одновременного ремонта), лнбо под защитой специальных инфракрасных прожекторов.
Легкий тепляк представляет собой передвижную пространственную конструкцию 6, укрытую сверху светопрозрачным материалом 7 (типа полиамидных пленок). В верхней части тепляка расположены генераторы 8 инфракрасного излучения с рефлектирующими устройствами 9, позволяющими концентрировать и направленно подавать лучистую энергию в место ремонта покрытия. При незначительных площадях одновременного ремонта (до 10 м) в целях создания зон положительных температур могут быть использованы переносные инфракрасные прожекторы 10,
tfi
Ч °Л°хг Ч °ч1н
х .xTtL.rTTSi.УГТ
которые устанавливаются по углам ремонтируемого участка.
Питание электроэнергией технологического оборудования, предусмотренного новым методом, а именно генераторов инфракрасного излучеиия, может производиться от существующих сетей, передвижных электростанций, а также от генераторов, установленных на автомащинах с отбором мощности от двигателя.
т-г
Предмет изобретения
Способ ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий на основе применения инфракрасного излучения, отличающийся тем, что,
с целью обеспечения ремонта дорожного покрытия в зимнее время, вначале создают тепловую защиту непосредственно в месте производства работ путем создания зон положительных температур посредством источников
инфракрасного излучения, затем разогревают применяемые в качестве исхо.п,ного материала асфальтобетонные брикеты одновременно с ремонтируемым участком дорожного покрытия до пластического состояния при помощи инфракрасных лучей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ ЛИТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРИКЕТОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2011 |
|
RU2483152C1 |
Способ восстановления асфальтобетонного покрытия | 1978 |
|
SU712476A1 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1805160A1 |
Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь и дорожное покрытие, выполненное из этой смеси | 2017 |
|
RU2637701C1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2000 |
|
RU2171237C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХПОКРЫТИЙ | 1969 |
|
SU247988A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХПОКРЫТИЙ | 1966 |
|
SU182757A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация