СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ ЛИТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРИКЕТОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА Российский патент 2013 года по МПК E01C7/00 

Описание патента на изобретение RU2483152C1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от асфальтобетонных заводов (АБЗ), а также в условиях пониженных температур воздуха. Данный способ может быть использован также для устройства полов в гаражах, складских и производственных помещениях, покрытий спортивных площадок, кровель жилых, производственных, общественных зданий.

Из уровня техники широко известен способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона, приготовленного в производственных условиях на АБЗ, который доставляют на место производства работ в передвижных котлах (кохерах), оборудованных обогревом, устройством для перемешивания и приборами, обеспечивающими контроль температуры в кохере. Однако использование данного способа затруднено в удаленных от асфальтобетонных заводов районах.

Из уровня техники известен способ ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий (см. а.с. 271550, кл. Е01С 3/00, опубл. 14.04.1969), сущность которого заключается в том, что в место производства работ доставляют асфальтобетонные брикеты, которые разогревают одновременно с ремонтируемым участком дорожного покрытия до пластического состояния при помощи инфракрасных лучей, для чего используют инфракрасную установку. Недостатком данного способа является необходимость использования дорогостоящего и громоздкого инфракрасного оборудования, кроме того, данный способ предназначен в основном для ямочного ремонта дорожного покрытия, а для строительства или капитального ремонта малоэффективен, поскольку полученное покрытие недостаточно надежно. Данное решение является наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению и принято за прототип.

Задачей настоящего изобретения является разработка менее затратного способа выполнения дорожного покрытия из асфальтобетона, изготовленного непосредственно на месте производства работ, позволяющего производить как ремонтные, так и строительные работы при повышении качества формируемого покрытия.

Технический результат при использовании заявленного технического решения заключается в возможности приготовления литого асфальтобетона, обладающего большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью из заранее заготовленных брикетов непосредственно на месте производства работ.

Заявленный технический результат достигается тем, что способ выполнения покрытия, включающий доставку асфальтобетонных брикетов на место производства работ, заключается в том, что в предварительно разогретом кохере расплавляют битум, затем добавляют битумно-резиновый компаунд, после чего при постоянном перемешивании добавляют асфальтобетонные брикеты, доваривают до получения однородной массы и полученную смесь разгружают на поверхность. При этом используют брикеты из литого или обычного асфальтобетона, битум 60/90. Предварительный разогрев кохера осуществляют до температуры 120-130°С. Расплавление битума и его разогрев осуществляют до температуры 200-220°С в течение 4-6 часов, а доварку смеси производят при повышении температуры до 230-245°С в течение 1.5-2 часов.

Предложенный способ осуществляют следующим образом.

Выполнение покрытия осуществляют из литого асфальтобетона, который производят непосредственно на месте производства работ в передвижном асфальтосмесителе-кохере, используя для этого в качестве исходного материала заранее приготовленные асфальтобетонные брикеты. Для этого на место производства работ доставляют брикеты из литого и (или) обычного асфальтобетона. На объекте разогревают кохер (например, фирмы «МосДормаш) до температуры 120-130°С и расплавляют в нем битум, например БНД 60/90. Расплавление битума и его разогрев происходит в течение 4-6 часов при температуре 180-200°С. После этого добавляют битумно-резиновый компаунд. В качестве битумно-резинового компаунда может быть использована, например, мастика «БРИТ-ДШ-85(90). Затем начинают постепенно добавлять брикеты в объеме 90% к общей массе при постоянном перемешивании. Доварку производят при температуре 230-250°С в течение 1.5-2 часов до получения однородной массы. После этого приготовленную смесь разгружают на место производства работ. Укладка покрытия из литых асфальтобетонных смесей допускается при температуре до 0°С в нижние слои покрытия. В некоторых случаях допускается выполнение работ до минус 10°С.

Далее устройство покрытия осуществляют в зависимости от цели и места проведения работ известным для специалиста способом.

Для примера рассмотрим устройство покрытия на мосту.

На проезжую часть моста укладывают направляющие ограничительные рейки высотой, равной толщине нижнего слоя покрытия 40 мм. Через запорный люк в кохере смесь выдают порциями на место производства работ и гребками распределяют по ней, обеспечивая заданную толщину. Минимальная температура смеси во время укладки должна быть 230°С. Производят разглаживание смеси. После завершения укладки нижнего слоя покрытия на половине моста удаляют окаймляющие опалубочные рейки. На продольную вертикальную кромку нижнего слоя покрытия наклеивают стыковочную ленту. Перед укладкой асфальтобетонной смеси на участке, где будет уложена смесь, с наружной стороны ленты снимают защитную пленку.

Для укладки нижнего слоя покрытия на второй половине моста со стороны ограждения укладывают окаймляющую рейку толщиной, равной толщине покрытия. В этом случае направляющими с одной стороны будет служить деревянная рейка, с другой - ранее уложенное покрытие.

После завершения укладки покрытия нижнего слоя переходят к укладке покрытия верхнего слоя, производя те же операции, что и при укладке нижнего слоя. Следует произвести сдвижку продольной деревянной рейки по оси моста на 150-200 мм относительно оси, чтобы укладываемым слоем покрытия перекрыть стык полос укладки нижнего слоя. Сразу после укладки покрытия верхнего слоя на определенной захватке по ней производят россыпь черного щебня. После остывания смеси до температуры 140-130°С производят прикатку смеси легким катком, при этом вальцы катка должны орошаться водой.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет выполнять покрытие при строительных, ремонтных работах независимо от удаленности от АБЗ, при этом качества литого асфальтобетона широко известны: он обладает по сравнению с обычным асфальтобетоном большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью и соответственно образует прочное износостойкое покрытие. Кроме того, отсутствует необходимость подбора состава асфальтобетона, сокращаются сроки производственных работ, снижаются трудозатраты и обеспечивается удобство при транспортировке.

Похожие патенты RU2483152C1

название год авторы номер документа
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия 2018
  • Машанов Сергей Анатольевич
  • Машанов Александр Иннокентьевич
RU2740138C2
ЛИТОЙ АРМИРОВАННЫЙ ФИБРОАСФАЛЬТОБЕТОН 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2564707C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ НА ОСНОВЕ УГЛЕРОДНО-БИТУМНОЙ КОМПОЗИЦИИ И ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ 2023
  • Лосев Виктор Петрович
  • Япаев Руслан Рустемович
  • Ахметов Арслан Фаритович
  • Сизов Юрий Вячеславович
  • Вознярский Андрей Юрьевич
RU2806325C1
ЛИТАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ ТРОТУАРА МОСТА 2007
  • Илюшкин Владимир Александрович
RU2341480C1
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия 2018
  • Лупанов Андрей Павлович
  • Мухин Михаил Алексеевич
  • Силкин Вячеслав Васильевич
  • Суханов Алексей Сергеевич
  • Гладышев Николай Викторович
  • Сухарев Николай Николаевич
RU2696735C1
ЛИТАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 2007
  • Илюшкин Владимир Александрович
RU2341479C1
ПЛОТНАЯ ВИБРОЛИТАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2012
  • Илиополов Сергей Константинович
  • Мардиросова Изабелла Вартановна
  • Леконцев Евгений Валерьевич
  • Сараев Денис Сергеевич
  • Чернов Сергей Анатольевич
  • Каклюгин Александр Викторович
  • Хижняк Юрий Владимирович
RU2504523C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ ИЗ ОТСЕВА ДРОБЛЕНИЯ ГРАНИТНОГО ЩЕБНЯ 2016
  • Готовцев Валерий Иванович
  • Сухов Владимир Дмитриевич
  • Сазонов Александр Иванович
  • Журавлева Маргарита Николаевна
RU2625353C1
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ 1998
  • Шейхет И.М.
  • Мотовилов В.Г.
  • Райхман И.Н.
  • Нестеренко С.И.
RU2152963C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 2013
  • Готовцев Валерий Михайлович
  • Сухов Владимир Дмитриевич
  • Румянцев Андрей Николаевич
  • Наненков Александр Александрович
RU2560364C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ ЛИТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРИКЕТОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от асфальтобетонных заводов (АБЗ), а также в условиях пониженных температур воздуха. Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона включает доставку асфальтобетонных брикетов на место производства работ, причем в предварительно разогретом кохере расплавляют битум, затем добавляют битумно-резиновый компаунд после чего при постоянном перемешивании добавляют асфальтобетонные брикеты, доваривают до получения однородной массы и полученную смесь разгружают на поверхность. Технический результат: возможность приготовления литого асфальтобетона, обладающего большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью из заранее заготовленных брикетов непосредственно на месте производства работ. 5 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 483 152 C1

1. Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона, включающий доставку асфальтобетонных брикетов на место производства работ, отличающийся тем, что в предварительно разогретом кохере расплавляют битум, затем добавляют битумно-резиновый компаунд после чего при постоянном перемешивании добавляют асфальтобетонные брикеты, доваривают до получения однородной массы и полученную смесь разгружают на поверхность.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют брикеты из литого или обычного асфальтобетона.

3. Способ по.1, отличающийся тем, что предварительный разогрев кохера осуществляют до температуры 120-130°С.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют битум 60/90.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что расплавление битума и его разогрев осуществляют до температуры 200-220°С в течение 4-6 ч.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что доварку смеси производят при повышении температуры до 230-245°С в течение 1,5-2 ч.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2483152C1

СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНБ1ХПОКРЫТИЙ 0
  • Н. Н. Данилов Г. Е. Коган
SU271550A1
Способ ремонта дорожного покрытия 1990
  • Фарберов Евгений Яковлевич
  • Кормилицына Светлана Владимировна
  • Лебедева Нина Васильевна
SU1805160A1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ И РАСТВОРНОЙ СМЕСИ ЛИТОЙ КОНСИСТЕНЦИИ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО, ПРОМЫШЛЕННОГО И ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СМЕСИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ САМОХОДНОЙ, ИЛИ ПРИЦЕПНОЙ, ИЛИ УСТАНОВЛЕННОЙ НА МЕСТЕ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 2004
  • Мелик-Багдасаров Михаил Саркисович
  • Кузнецов Михаил Михайлович
  • Мелик-Багдасарова Нонна Ардалионовна
RU2272014C1
ЛИТАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ ТРОТУАРА МОСТА 2007
  • Илюшкин Владимир Александрович
RU2341480C1

RU 2 483 152 C1

Авторы

Казарян Вильгельм Юрьевич

Сахарова Инна Дмитриевна

Даты

2013-05-27Публикация

2011-12-07Подача