Изобретение относится к области строительства магистральных шоссейных дорог, в частности к устройствам для создания покрытия дорог.
Цель изобретения - снижение степени загрязнения окружающей среды.
Изобретение поясняется чертежами, на которых представлены: на фиг. V- общий вид устройства; на фиг. 2 - план размеще- Hijm устройства на площадке; на фиг, 3 - правильная печь; на фиг. 4 - дозатор.
Устройство для осуществления покрытия шоссейных дорог состоит из самоходной платформы 1 на гусеничном ходу.
На платформе 1 помещен приемный бункер 2 и кабина управления 3, емкость 4 для воды, баллоны 5 с водородом, дозатор 6, подъемный механизм 7 для дозатора, подъемный механизм 8 для подъема бункера, плавильная печь 9 и опрокидывающий механизм 10. Укладывающий механизм 11 подвешен к платформе, а бункер 12 соединен с укладывающим механизмом 11. Уплот- нительный вал 13 подвешен совместно с бункером 12, а перфорированная труба для
орошения 14 расположена над валом 13. Плавильная печь 9 закрыта крышкой 15. Ковшовый элеватор 16 подвешен на платформе для подачи шихты из бункера в дозатор. Движение гусениц устройства осуществляется с помощью электрического привода 17, а шихту подвозят самосвалом 18. На платформе 1 расположены также радиатор 19 для прокачки воды из емкости 4, вентилятор 20 и трубопровод 21,
Корпус плавильной печи 9 изготовлен из жаропрочной стали марки ЭЛЗС, верхняя часть которой выполнена в виде свода и накрыта крышкой 22. Внутренняя часть металлической оболочки печи покрыта листовым асбестом 23. Печь установлена на подставке, на которой смонтирован опрокидывающий механизм 24.
Следующий слой печи 9 представляет собой стенку из листового асбеста 25. Магнезитовый песок 26 засыпан между стенкой из асбеста 25 и молибденовым сопротивлением 27. Сопротивление по внешней стороне обмазано массой, приготовленной из дисперсного порошка неспеченного альфагСЛ С
00
о
СЛ Ск
линозема 28. Молибденовое сопротивление li смонтировано на футеровке 29, выполненной из корундизовой плитки. Крышку печи 22 механизмом 30 снимают с печи и отводят в сторону при загрузке печи.
Дозатор 6 имеет цилиндрическую форму с сужением в нижней части. Корпус 31 дозатора изготовлен из жаропрочной стали типа ЭЯЗС. Внутренняя часть корпуса 31 обложена,листовым асбестом 32, затем установлена футеровка 33 из корундизовой плитки, на которой с внешней стороны смонтировано нихромовое сопротивление 34. В промежуток между футеровкой 33 и нихромовым сопротивлением 34 засыпан магнезитовый печок 35. Концы сопротивления выводят наружу на три фазы переменного тока подведенного кабеля с щита управления, установленного в кабине управления 3. Нижняя часть дозатора имеет конус 36 с сегментным затвором или шибер, дающий возможность высыпания разогретой шихты в плавильную печь 9..
Устройство работает следующим образом. .
Дробленный базальт или диобаз самосвалом 18 засыпают в бункер 2. Из бункера 2 ковшовым элеватором 16 его подают в дозатор 6. В дозаторе, представляющем собой индукционную печь 9 с нихромовым .сопротивлением 34. шихту (т. е. дробленный базальт) разогревают до температуры 500- 700° С, что позволяет ускорить плавление в индукционной печи 9 с молибденовым сопротивлением 34 дающим возможность поднимать температуру в печи до 1700° С.
При полном расплаве базальта или дио- . база его выливают в направляющий бункер 12 и из него на два укладывающих вала 11, имеющих синхронное вращение с движением платформы устройства для укладки покрытия по полотну дороги. Зазор между валами 11, определяет толщину укладываемого слоя. Он может регулироваться смещением одного из валов 11. Вылитый расплав на тщательно подготовленное полотно до- роги прокатывают для уплотнения валом 13, орошаемым водой через перфорированную трубу 14.
Бункер 12 внутри обложен плиткой из корундиза. Укладывающие валы 11, укатывающий вал 13 охлаждаются водой из емкости 4, прокачиваемой центробежным насосом через радиатор 19 и трубопровод 21.
На платформе установлены баллоны с водородом 5 для создания нейтральной среды для молибденового сопротивления 27. Внутренние объемы дозатора и печи
должны быть порядка двух кубических метров.
На фиг. 2 показан сдвоенный комплект оборудования. Это делается для того, чтобы добиться непрерывности расплава путем
последовательности работы двух систем. Работа указанного агрегата рассчитана на работу на электроэнергии. Для этого ему должны быть приданы передвижная электростанция мощностью по расчету потребителей энергии, специальные самосвалы для загрузки шихтой на ходу, цистерны для подвоза охлаждающей воды.
При укладке расплавленного базальта могут быть остановки по техническим или
другим причинам. Для этого предусмотрен механизм подъема вала 13 и валов 11с бункером 12. что дает возможность остановки платформы и при необходимости подачи ее назад. Начало новой укладки может создавать естественный температурный шов. Толщина покрытия может быть от 8 до 12 см. Этого достаточно при тщательно предварительно уплотняемом грунте на полотне дороги. Не исключена возможность
полной автоматизации процесса с помощью микропроцессора.
Использование предлагаемого способа покрытия шоссейных дорог и устройства для его осуществления позволяет по сравнению с существующими достигнуть высокой прочности покрытия, устойчивого даже абразивному износу, не нарушать экологию окружающей среды.
Формула изобретения
Устройство для создания покрытия шоссейных дорог, содержащее самоходную платформу, смонтированные на ней плавильную печь, приспособление для ее загрузки, распределительное и уплотняющее оборудование,отличающееся тем,что, с целью снижения степени загрязнения окружающей среды, оно снабжено связанными с плавильной печью расходным
бункером и дозатором в виде индукционной печи с нихромовым сопротивлением, а плавильная печь выполнена в виде перекрытого крышкой индукционного тигеля с нейтральной средой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия и дорожная машина для его осуществления | 2017 |
|
RU2664279C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МИНЕРАЛЬНОГО ВОЛОКНА | 2018 |
|
RU2689944C1 |
ИНДУКЦИОННАЯ ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 2017 |
|
RU2661368C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ШИХТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ В ИНДУКЦИОННУЮ ПЕЧЬ ДЛЯ ПЛАВКИ ЧЁРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ | 2017 |
|
RU2642214C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ БАЗАЛЬТОВЫХ ВОЛОКОН | 2018 |
|
RU2695188C1 |
ТУРБОИНДУКЦИОННАЯ ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 2008 |
|
RU2390700C2 |
СПОСОБ И АППАРАТ ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ СТЕКЛЯННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОСОБЕННО МАТЕРИАЛОВ ВУЛКАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2267464C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛА ИЗ ЖЕЛЕЗОСОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ | 2004 |
|
RU2285046C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА НЕПРЕРЫВНОГО МИНЕРАЛЬНОГО ВОЛОКНА | 2019 |
|
RU2720840C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВКИ ОКСИДОВ | 2000 |
|
RU2184088C2 |
Использование: создание покрытия шоссейных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит самоходную платформу, смонтированные на ней плавильную печь, приспособление для ее загрузки, распределительное и уплотняющее оборудова: , ние. Применены связанные с плавильной печью расходный бункер и дозатор в виде индукционной печи с нихромовым сопротивлением. Плавильная печь выполнена в виде перекрытого крышкой индукционного тигеля с нейтральной средой. 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для строительства дорог из местных грунтов | 1949 |
|
SU80483A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1321781, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1991-04-10—Подача