Изобретение может быть освоено предприятиями, занятыми выпуском мотороллеров и велосипедов. Устройство относится к транспортной отрасли.
Целью изобретения является создание запорного быстродействующего противоугонного замка для велотранспорта на коротких стоянках и, при необходимости, надежно фиксирующего важные узлы велосипеда при длительной стоянке.
На фиг. 1 - 2 изображен общий вид замка; на фиг. 3 - разрез замка; на фиг. 4 - разрез крепления шара; на фиг. 5 - общий вид блокировки колеса велосипеда с одновременной фиксацией цепью за столб; на фиг. 6 изображен аксонометрический разрез замка в расфиксированном положении относительно шара; на фиг. 7 изображен аксонометрический разрез замка в зафиксированном положении.
Замок состоит из коробчатого цилиндрического корпуса 1, выполненного из двух частей 2 (см, фиг. 1-2), крепежных заклепок корпуса 3, шпильки 4, для фиксации корпуса замка,на вилке велосипеда, замка 5, штока 6, для фиксации шара колеса, пружины штока 7, Г-образного паза 8, выполненного на ; штоке для скольжения в нем фиксатора замка 9, ключа замка 10, шара 11, закрепленного жестко на ободе колеса для фиксаций штока, обода 12, переднего колеса 13, глухого отверстия шара.15 ;для штока замка, винта 16, для крепления шара к ободу колеса, крепежной гайки 17, для велоспицы 18, фиксирующей на длительной стоянке велосипед, цепи 19, крепежного хомута замка 20, фиксирующего кольца на кончике цепи
21, .. .:. т,:,-,
Как работает противоугонный замок. Велосипед необходимо зафиксировать на стоянке. Для этого переднее колесо 13 поворотом совмещает соосноё расположение шара колеса 11 со штоком б, который в данный момент находится в отведенном положении пружиной 7, см. фиг. 3. Затем усилием пальца руки, замок, шток его б, подается перед до совмещения с глухим от- . еерстием шара 15, в этот момент кончик фиксатора 9 под действием пружины штока 7 заскакивает в Г-образный приямок паза в штоке 8. Замок со штоком зафиксирован. Переднее колесо заперто. Для растыковки штока замка с шаром необходимо в отверстие замка 5 вставить ключ 10 и повернуть его вправо на 90 градусов, с поворотом ключа, фиксатор 9 по приямку Г-образного паза
(Л
С
00
о
d ю
8 произведен скольжение до продольного участка паза и с моментом щелчка под действием пружины 7 шток замка отскочит назад. Колесо растыковано. Для длительной фиксации противоугонное устройство велосипеда использует цепь. Чтобы заблокировать велосипед по этому варианту необходимо уложенную цепь извлечь из ве- лосумки 24, концом цепи обойти выбранный предмет, например, стоб и надев кольцо 21 на кончик идо.ка 6, усилием пальцев руки подать вперед шток 6, который с моментом щелчка зайдет в отверстие шара. Замок в этом случае фиксирует переднее колесо, а цепью велосипед с задним колесом. Снимается с охраны велосипед в этом варианте также ключом при повороте его на 90 градусов до момента щелчка.
Формула изобретения Противоугонный замок, преимущественно для велосипедов, содержащий шар с,
гнездом и средством для крепления на ступице велосипеда, полый корпус, размещенный в полости корпуса ключевой цилиндрический механизм, связанный с подпружиненным запорным штоком, установленным с возможностью углового и осевого перемещений и размещения в гнезде держателя при запираний м имеющим паз, и поворотно установленный в корпусе фиксатор для размещения в пазу штока при запирании, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, шток жестко связан с корпусом цилиндрового механизма и подпружинен относительно корпуса замка, фиксатор представляет собой изогнутый пружинный элемент, шар- нирно соединенный одним концом с корпусом замка для размещения в пазу штока другого его конца, при этом паз штока 0 выполнен Г-образным для обеспечения фиксации штока при запирании.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП | 1996 |
|
RU2105121C1 |
СТОЙКА ДЛЯ ПАРКОВКИ ВЕЛОСИПЕДОВ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВЕЛОСИПЕДА НА СТОЙКЕ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАМОК | 2020 |
|
RU2798016C2 |
Висячий замок с поворотно-выдвижной дужкой | 1989 |
|
SU1707172A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2022861C1 |
Противоугонное устройство для велосипеда | 1990 |
|
SU1782853A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2475383C1 |
БЕСКЛЮЧЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2046922C1 |
УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2126758C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025336C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094259C1 |
Использование: запорный страховочный механизм, преимущественно для вело- транспорта. Сущность изобретения: замок содержит шток, жестко связанный с корпусом цилиндрического механизма и подпружиненный относительно корпуса замка. Фиксатор представляет собой изогнутый пружинный элемент, шарнирн6 соединенный одним концбм с корпусом замка, а другим концом помещенный в Г-образный паз штока для обеспечения фиксации штока при запирании замка. Ответная деталь штока жестко закреплена на ободе колеса соосно со спицей. 7 ил.;
Фиг.1
Фиг. 2
фцз.б
Патент Великобритании № | |||
Устройство для проходки горных выработок | 1988 |
|
SU1599487A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1989-05-24—Подача