Гидравлический амортизатор Советский патент 1979 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU706610A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU706610A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
SU968532A1
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1974
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
  • Буланов Владимир Иванович
  • Климанова Тамара Семеновна
  • Гнетнев Всеволод Васильевич
  • Холопцева Людмила Сергеевна
  • Крючков Виктор Иванович
  • Залесский Константин Сергеевич
  • Зайцев Иван Сергеевич
  • Тихомиров Валентин Михайлович
SU514975A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Буланов Владимир Иванович
SU968533A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2480644C2
Телескопический гидравлический амортизатор 1989
  • Петров Юрий Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
SU1747767A1
Клапан 1979
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Конасов Юрий Федорович
SU892085A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1980
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Буланов Владимир Иванович
SU981735A1
Гидропневматическая рессора 1979
  • Шевырев Владимир Сергеевич
  • Шевцов Павел Павлович
  • Филатов Анатолий Иванович
SU992861A1

Иллюстрации к изобретению SU 706 610 A1

Реферат патента 1979 года Гидравлический амортизатор

Формула изобретения SU 706 610 A1

Изобретение относится к узлам машин, служащим для гашения колебаний, в частности к гидравлическим амортизаторам, в которых жидкость работает поддавлением. Известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр с крышками, в котором расположен поршень со штоком, имеющий д)россельные отверстия, а вунтри поршня на штоке подви но в осевом направлении установлена подпр Ькинекная инерционная масса, открывающая при резком смещении поршня во время вибрации машины пер пускные окна, уменьшающие сопротивЛение амортизатора 1. Наиболее близким к изобретению по технической сущности к достигаемому результату, является гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с крышками, расположенные в нем шток, несущий гайку, и подпружиненный поршень, в котором выполнены дроссельные и перепускные отверстия, последние закрыты .обратным клапаном 2. Недостатком указанных амортизаторов является то, что они не обладают прогрессивной характеристикой гайения колебаний, поскольку с увеличением нагрузки на пружйны;, коэффициент сопротивления амортизаторов не увеличивается. В результате - недостаточная эффектийность действия амортизаторов при повышенной нагрузке. Целью изобретения является обеспечение прогрессивной характеристики гашения колебаний. . Для этого в предлагаемом амортизаторе на торце поршня, обращенном к пружине,-выполнен колЫ1евой выступ, имеющий каналы, соединенные с дроссельными отверстиями, и шлицы, сообщающие часть каналов с подпоршневой полостью, на гайкевыполнен фланец, а амортизатор снабжен тарелкой, установленной на фланце гайки, иПружиной, расположенной между тарелкой и поршнем. На чертеже изображен предлагаемый гидравлический амортизатор, продольный разрез. Гидравлический амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с крышками 2 и 3. В цилиндрическом корпусе распо.г1ожен поршень 4 со штоком 5. Поршень имеет дроссельные отверстия 6 и закрытые обратным клапаном 7 перепускные отверст ия 8. Между поршнем 4 и крйшкой 2 коак сиальнорасположены сжатая пружина 9 и пружина 10, находящаяся в свободном состоянии при статической нагрузке на амортизатор. Между поршнем и пружиной 10 установлена тарелка 11. Эта тарелка закрывает дрос йёяьные Отверстия при соприкосновении с поршнем.

На торце поршня, обращенном к пружине 10, выполнен кольцевой выступ 12, имеющий каналы 13, соединённые с дроссельными отверстиями 6, и шлицы 14, сообщающие часть каналов 13 с поршневой полостью (не показана)...

Тарелк-а 11 расположена на. гайке .15, крепящей поршень 4 на штоке 5. Гайка- имеет фланец 16 для установки тарелки 11.- ,

Обратный клапан 7 выполнен в виде .диска, поджатого пружиной .17.. Амортизатор работает следующим образом.Статическ:ая нагрузка сясимает пружину 9 до определенного псэложения. При. малых скоростях поршня 4 на бясатия жидкость выдавливается из подпоршневой полости в надпорщйевую. через дроссельные отверстия 6

П рй эт6мамОртйватор развивает сопротивление, достаточное для гашенйя малых колебаний на пружине 9. При увеличе.нии нагрузки на пружину 9 еёдлина уменьшается настолько, что вступает в работу пружина 10, прижимая тарелку 11 к нижиему ТОР

цу поршня. Эта тарелка закрывает не имеющие щлицев 14 каналы 13 и жидкость может, перетекать только чёрез дроссельные отверстия 6 каналов 13, и шлицы 14, сообщающие эти каналы 13 с подпоршневой полос.тью. В результате сопротивления аморФизатора возрастает.

При ходах отбоя .(поршень идет вверх) под поршнем образуется вакуум и под воздействием последнего, а также столба жидкости над обратным клапаном 7 тарелка 11 последнего, с преодолевая сопротивление пружины 17, отходит от своегоседла, пропуская жидкость в подпоршневую полость. В конце хода отбоя пружина 17 снова прижимает тарелку клапана

7 к ее седлу и при последующем ходе сжатия амортизатор сра:зу же начнет развивать сопротивление. Таким образом, с увеличением динамической нагрузки на амортизаторе его коэффициент сопротивления.

5 увеличивается, что обеспечивает

прЬгрессивную характеристику гашения колебаний.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор,- содержащий цилиндрический корпус с крышками,расположенные в нем шток,

5 несущий гайку, и подпружиненный

поршень, в котором выполнены дрос; селЁные и перепускные отверстия, : последние закрыты обратным.кла- . . паном, .о тли чающий с я

0 тем, что с целью обеспечения прогрессивной характеристики гашения колебаний, на торце поршня,- обращенном к пружине, выполнен кольцевой выступ, имеющи-й каналы, .соединенные

5 дроссёльнымй Отверстиями, и шлицы, сообщающие часть каналов с подпоршнев.рй полостью, на гайке выполнен фланец, а амортизатор снабжен тарелкой у становленной на фланце гайки,, и пружиной, расположенной между тарелкой и поршнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1428906, кл. F 16 F , 1965.

5 2. Журнал ФРГ Mo.torlastwagen .15, 1963, с. 885 (прототип) .

SU 706 610 A1

Авторы

Скиндер Ипполит Богданович

Хлопиков Дмитрий Серафимович

Климанова Тамара Семеновна

Буланов Владимир Иванович

Филин Валентин Викторович

Бачковский Виталий Иванович

Григорьев Василий Гаврилович

Лейбер Виктор Давидович

Даты

1979-12-30Публикация

1974-06-07Подача