(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968532A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU514975A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968533A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2480644C2 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
Клапан | 1979 |
|
SU892085A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU981735A1 |
Гидропневматическая рессора | 1979 |
|
SU992861A1 |
Изобретение относится к узлам машин, служащим для гашения колебаний, в частности к гидравлическим амортизаторам, в которых жидкость работает поддавлением. Известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр с крышками, в котором расположен поршень со штоком, имеющий д)россельные отверстия, а вунтри поршня на штоке подви но в осевом направлении установлена подпр Ькинекная инерционная масса, открывающая при резком смещении поршня во время вибрации машины пер пускные окна, уменьшающие сопротивЛение амортизатора 1. Наиболее близким к изобретению по технической сущности к достигаемому результату, является гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с крышками, расположенные в нем шток, несущий гайку, и подпружиненный поршень, в котором выполнены дроссельные и перепускные отверстия, последние закрыты .обратным клапаном 2. Недостатком указанных амортизаторов является то, что они не обладают прогрессивной характеристикой гайения колебаний, поскольку с увеличением нагрузки на пружйны;, коэффициент сопротивления амортизаторов не увеличивается. В результате - недостаточная эффектийность действия амортизаторов при повышенной нагрузке. Целью изобретения является обеспечение прогрессивной характеристики гашения колебаний. . Для этого в предлагаемом амортизаторе на торце поршня, обращенном к пружине,-выполнен колЫ1евой выступ, имеющий каналы, соединенные с дроссельными отверстиями, и шлицы, сообщающие часть каналов с подпоршневой полостью, на гайкевыполнен фланец, а амортизатор снабжен тарелкой, установленной на фланце гайки, иПружиной, расположенной между тарелкой и поршнем. На чертеже изображен предлагаемый гидравлический амортизатор, продольный разрез. Гидравлический амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с крышками 2 и 3. В цилиндрическом корпусе распо.г1ожен поршень 4 со штоком 5. Поршень имеет дроссельные отверстия 6 и закрытые обратным клапаном 7 перепускные отверст ия 8. Между поршнем 4 и крйшкой 2 коак сиальнорасположены сжатая пружина 9 и пружина 10, находящаяся в свободном состоянии при статической нагрузке на амортизатор. Между поршнем и пружиной 10 установлена тарелка 11. Эта тарелка закрывает дрос йёяьные Отверстия при соприкосновении с поршнем.
На торце поршня, обращенном к пружине 10, выполнен кольцевой выступ 12, имеющий каналы 13, соединённые с дроссельными отверстиями 6, и шлицы 14, сообщающие часть каналов 13 с поршневой полостью (не показана)...
Тарелк-а 11 расположена на. гайке .15, крепящей поршень 4 на штоке 5. Гайка- имеет фланец 16 для установки тарелки 11.- ,
Обратный клапан 7 выполнен в виде .диска, поджатого пружиной .17.. Амортизатор работает следующим образом.Статическ:ая нагрузка сясимает пружину 9 до определенного псэложения. При. малых скоростях поршня 4 на бясатия жидкость выдавливается из подпоршневой полости в надпорщйевую. через дроссельные отверстия 6
П рй эт6мамОртйватор развивает сопротивление, достаточное для гашенйя малых колебаний на пружине 9. При увеличе.нии нагрузки на пружину 9 еёдлина уменьшается настолько, что вступает в работу пружина 10, прижимая тарелку 11 к нижиему ТОР
цу поршня. Эта тарелка закрывает не имеющие щлицев 14 каналы 13 и жидкость может, перетекать только чёрез дроссельные отверстия 6 каналов 13, и шлицы 14, сообщающие эти каналы 13 с подпоршневой полос.тью. В результате сопротивления аморФизатора возрастает.
При ходах отбоя .(поршень идет вверх) под поршнем образуется вакуум и под воздействием последнего, а также столба жидкости над обратным клапаном 7 тарелка 11 последнего, с преодолевая сопротивление пружины 17, отходит от своегоседла, пропуская жидкость в подпоршневую полость. В конце хода отбоя пружина 17 снова прижимает тарелку клапана
7 к ее седлу и при последующем ходе сжатия амортизатор сра:зу же начнет развивать сопротивление. Таким образом, с увеличением динамической нагрузки на амортизаторе его коэффициент сопротивления.
5 увеличивается, что обеспечивает
прЬгрессивную характеристику гашения колебаний.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор,- содержащий цилиндрический корпус с крышками,расположенные в нем шток,
5 несущий гайку, и подпружиненный
поршень, в котором выполнены дрос; селЁные и перепускные отверстия, : последние закрыты обратным.кла- . . паном, .о тли чающий с я
0 тем, что с целью обеспечения прогрессивной характеристики гашения колебаний, на торце поршня,- обращенном к пружине, выполнен кольцевой выступ, имеющи-й каналы, .соединенные
5 дроссёльнымй Отверстиями, и шлицы, сообщающие часть каналов с подпоршнев.рй полостью, на гайке выполнен фланец, а амортизатор снабжен тарелкой у становленной на фланце гайки,, и пружиной, расположенной между тарелкой и поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 2. Журнал ФРГ Mo.torlastwagen .15, 1963, с. 885 (прототип) .
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1974-06-07—Подача