«
7 Ј
00 О СП
ю о о
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - повышение КПД и надежности и снижение себестоимости.
На чертеже схематично изображен предлагаемый аккумулятор.
Аккумуляторный механический энергии для машин с вращательным движением, содержит вал отбора мощности 1, кинематически связанный с ним тихоходный вал 2, установленные на валу 1, две муфты включения 3, 4, две из соответствующих полумуфт которых 5 и 6 связаны с валом 1, две пружины сжатия 7 и 8 и стопорное устройство 9. Тихоходный вал 2 установлен парал- лельно валу 1, кинематическая связь между ними выполнена в виде четырех зубчатых шестерен 10, 11, 12и 13,-диаметр двух из которых 10 и 13 меньше диаметра двух остальных 11 и 12. Шестерни 12 и 13соответ- ственно большего и меньшего-диаметра установлены, на тихоходном валу 2, а две других 10 и 11 - на-валу 1, причем шестерня 12 большего диаметра тихоходного вала 2 предназначена для взаимодействия с шее- терней 10 меньшего диаметра вала 1, а шестерня 13 меньшего диаметра .тихоходного вала 2-е шестерней 11 вала 1.0дна из двух других полумуфт 4 связана с шестерней 11 большего диаметра вала 1, другая 3-е ше- стерней 10 того же вала 1, Стопорное устройство 9 установлено с возможностью взаимодействия с шестерней 11. Аккумулятор снабжен зубчатой рейкой 14 противопо- ложные концы которой связаны с соответствующими пружинами сжатия 7 и 8. Рейка 14 предназначена для взаимодействия с шестерней 11,
Аккумулятор работает следующим об
разом.
В исходном положении элементы 3 и 5, а также 4 и 6 расцеплены, вал 1 свободно вращается под нагрузкой с устройством, например центрифугой.
Для рекуперативного торможения вала
I включаются элементы 5 и 3.
Вращение с вала 1 передается на шестерню 11 через элементы 5, 3, 10, 12, 2 и 13 с понижением, определяемым передаточным числом передач элементов 10 и 12, а также 13 и 11.
При.вращении шестерни 11 перемещается рейка 14, сжимая одну из пружин 7 или 8, накапливающую-механическую энергию до остановки вала 1. Вращению шестерни
II в обратном направлении препятствует стопорное устройство 9.
0 5 0 5 0 5
0
5
0
5
Разгон вала 1 производится при расцеплении элементов 5 и 3 и сцеплении элементов 4 и 6 с последующим выключением стопорного устройства 9.
Усилие пружины 7 или 8 передается на рейку 14 и на вращение шестерни 11 и вала 1 в обратном направлении и после израсходо- вания энергии пружины 7 или 8 расцепляют элементы 4 и 6, устанавливая полумуфты 5 и 6 нейтрально и включают на реверс двигатель устройства .(например, центрифуги), для которого предназначен аккумулятор. Включение двигателя может быть осуществлено и в любой другой момент от начала выключения стопорного устройства в зави симости от различных предъявляемых условий и требований. .
Формула изобретения
Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением, содержащий вал отбора мощности, кинематически связанный с ним тихоходный вал, установленные на валу отбора мощности две муфты включения, две из соответствующих полумуфт которых связаны с валом отбора мощности, две пружины сжатия -и. стопорное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежг ности и снижения себестоимости, тихоходный вал установлен параллельно валу Отбора мощности, кинематическая связь между ними выполнена в виде четырех зубчатых шестерен, диаметр двух из которых меньше диаметра двух, остальных, две шестерни соответственно большего и меньшего диаметра установлены на тихоходном валу, а две других - на валу отбора мощности, причем шестерня большего диаметра тихоходного вала предназначена для взаимодействия с шестерней меньшего диаметра вала отбора мощности, а шестерня меньшего диаметра тихоходного вала - с шестерней большего диаметра вала отбора мощности, одна из двух других полумуфт связана с шестерней большего диаметра вала отбора мощности, другая - с шестерней меньшего диаметра того же вала, стопорное устройство установлено с возможностью взаимодействия с шестерней большего диаметра вала отбора мощности, а аккумулятор снабжён зубчатой рейкой, противоположные концы которой связаны с соответствующими пружинами сжатия и предназначенной для взаимодействия с шестерней большего диаметра вала отбора мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1994 |
|
RU2072446C1 |
Устройство для позиционной обработки брусковых деталей | 1980 |
|
SU912494A1 |
ПОЛУШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2483216C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2017035C1 |
ПРУЖИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2201526C1 |
Электромеханический привод руля | 2024 |
|
RU2824682C1 |
Устройство для перемещения каретки в наборной машине | 1977 |
|
SU749691A1 |
Многошпиндельный станок для притирки кранов | 1990 |
|
SU1805009A1 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение КПД и надежности и снижение себестоимости. Положительный эффект достигается установкой тихоходного вала 2 параллельно валу отбора мощности 1 и выполнением кинематической связи между ними в виде четырех зубчатых шестерен 10, 11, 12 и 13. Диаметр шестерен 10 и 13 меньше диаметра шестерен 11 и 12, Шестерни 12 и 13.установлены на тихоходном валу, шестерни 10 и 11 - на валу 1. Шестерня 12 предназначена для вза- -имодействия с шестерней 10, шестерня 13- с шестерней 11. Полумуфта 4 связана с шестерней 11, полумуфта 3-е шестерней 10. Стопорное устройство 9 установлено с возможностью взаимодействия с шестерней 11. Аккумулятор снабжен зубчатой рейкой 14, противоположные концы которой связаны с соответствующими пружинами сжатия 7 и 8. Рейка 14 предназначена для взаимодействия с шестерней 11, При вращении шестерни 11 перемещается рейка 14, сжимая одну из Пружин 7 и 8/накапливающую механическую энергию до остановки вала 1, Вращению шестерни 11 в обратном направлении препятствует стопорное устройство 9. Разгон вала 1 производится при расцеплении полумуфт 5 и 3 и сцеплении полумуфт 4 и 6 последующим выключением стопорного устройства 9. 1 ил. ел
Аккумулятор механической энергии | 1987 |
|
SU1465659A1 |
кл, F 16 Н 15/30, 1987 | |||
Аккумулятор механической энергии для машин с вращательным движением | 1989 |
|
SU1693310A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1991-03-01—Подача