Изобретение относится к наборным машинам и направлено на усовб ршенствование устройства для перемещения каретки. Известно устройство для перемещения каретки в наборной машине, преим щественно в наборно-пишутдей машине, содержащее шестиразрядный дифференциальный редуктор, каждый разрядный механизм которого включает связанную с приводом шестерню, вал с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом муфту сцепления, одна из полумуфт ко торой подпружинена, а другая жестко связана с приводной шестерней, и электромагнит для управления муфтой сцепления 1 , Однако такое устройство имеет сложную конструкцию, большие габариты и вес. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Это достигается тем, что каждый разрядный механизм диференциального редуктора содержит полый вал - шестерню С продольным пазом, свободно установленный на валу, несущем зубчатое колесо, подпружиненную защелку, шарнирно-укрепленную на конце вала зубчатого колеса, и втулку с про.резью для фиксации торца пружины муфты сцепления, при этом приводная шестерня, подпружиненная полумфута и втулка с прорезБЮ свободно установлены на валу-шестерне, а подпружиненная полумуфта имеет два радиальных выступа, один из которых расположен в пазу вала-шестерни, а другой в прорези втулки и взаимодействует с защелкой, причем вал-шестерня каждого последуквдего разрядного механизма взаимодействует с зубчатым колесом предыдущего разрядного механизма. На фиг. 1 изображено устройство для перемещения каретки в наборной машине, общий вид; на фиг. 2 - один из валов дифференциального редуктора, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на :фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2. Устройство для перемещения каретки в наборной машине расположено в . корпусе 1 машины и содержит ряд валов с парами зубчатых колес для-проведения операции суммирования и отработки угла поворота, соответствующего ширине отпечатанного знака. На валу 2, закрепленном в корпусе 1, жестКО сидит шестерня 3, обеспечиванмдая разрешение на отработку необходимой ширины знака или пробела рейке 4, жестко скрепленной с кареткой (на чер теже не изображено). На валу 2 также жестко закреплена шестерня 5, угол (Поворота которой определяется углом поворота шестерни б, который передается через паразитную шестерню 7. Па разитная шестерня 7 закреплена свободно на оси 8, которая жестко соединена с трехплечим рычагом 9. Трехплечий рычаг 9 может поворачиваться вокруг оси 10, но под действием пружины 11 приводит.в зацепление шестерню 7 с шестернями 5 и б. Одно из плеч трехплечего рычага 9 поворачивается вокруг оси 10 против часовой стрелки и выводит из зацепления шестерни 5 и 6 с шестерней 7. В этом случае каретка может вернуться в исходное положение. На валу 10, кроме жестко соединенной с ним шестер ни б и свободно посаженного рычага 9 жёстко закреплена шестерня 12, входящая в зацепление с шестерней 13. Шеетерни 13 и 14 жестко соединены с валом, который размещен в корпусе 1. Шестерня 14 входит в зацепление с .полым валом-шестерней 15 последнего разрядного механизма дифференциального редуктора. Передаточное отношение пар шестерен 15-14; 13-12; 6-5 и 5-3 подобрано так, что один оборот валашестерни 15 обеспечивает возможность перемещения рейки 4 на 32 отн.ед., что соответствует величинам 3,2 мм для набора знаков десятого кегля; 2,56 мм - для восьмого кегля 2,88 мм для девятого и 3,84 - для двенадцатого кегля. Для обеспечения отработки этих величин достаточно сменить одну из шестерен, например шестерню Дифференциальный редуктор содержи шесть разрядных механизмов, каждый и которых имеет вал 16 с жестко закреп ленным на нем зубчатым колесом 17 (за исключением последнего),полый ва шестерню 18 с.продольным.пазом 19, свободно установленный на валу 16, подпружиненную пружиной 20 защелку 2 шарнирно-укрепленную в прорези втулки 22, жестко закрепленной на валу 1 и втулку 23 с прорезью 24. Каждый ра рядный механизм также содержит связа ную с приводом (на чертеже не показа и свободно установленную на валу-шес терне 18 шестерню 25, муфту сцеплени порумуфта 26 которой жестко связана приводной шестерней 25, а полумуфта свободно установлена на валу-шестерне 18 и подпружинена относительно та же сидящей на валу-шестерне 18 втулки 23 пружиной 28. Для перемещения з щелки имеется электромагнит 29. Подпружиненная полумуфта 27 имеет два радиальных выступа 30 и 31, прит чем выступ 30 расположен в пазу 19 вала-шестерни 18, а выступ 31 - в рорези 24 втулки 23 и взаимодействут с защелкой 21. Втулка 23 одним свом концом через подшипник 32 упиратся во втулку 22. Приводная шестеря 25 упирается одной стороной в стоорное кольцо 33, а другой -во внутеннее кольцо подшипника 34 и имеет озможность люфта. На валу-шестерне 18 становлено стопорное кольцо 35, для иквидации его qdeaoro смещения. Первый разрядный механизм не имеет зубчатого колеса и его вал 16 установлен неподвижно относительно корпуса 1. Каждый вал-шестерня предыдущего разрядного механизма связан с шестерней, смонтированной на валу 16, последующего разрядного механизма, образуя зубчатые пары 36-37; 38-39; 40-41; 42-17 и 18-43. Диаметр шестерен 36, 38, 40, 42, 18 и 15 в два раза меньше диаметра зубчатых колес 37, 39, 41, 17 и 43. Устройство работает следующим образом. При поступлении определенного сигнала выборочно срабатывают те или иные электромагниты, например 44, 45,46, 47. Под действием этих электромагнитов откидываются защелки соответствующих валов и под действием пружин 28 полумуфты 27 замыкаются с полумуфтами приводных шестерен 25. Приводные шестерни 25 вращаются непрерывно от привода. При-зацеплении зубчатой полумуфты 27 вала электромагнита- 44 и полумуфтой приводной шестерни 25 вращение от последней через выступ 30 передается на валшестерню 36. При повороте вала-шестерни 36 начинает вращаться вал с зубчатымколесом 37,который через втулку 23 и через защелку 21. передает движение на вал-шестерню 38 и т.д. Однако учитывая, что передаточное отношение зубчатых передач 36-37, 38-39, 40-41, 42-17, 18-43 равно 2, угол поворота вала с зубчатым-колесом 37 - 180°, с зубчатым колесом 39 - 90°; с зубчатым колесом 41-45° и т.д. Одновременно с электромагнитом 44 сработают электромагниты 46 и 47, и выведут из зацепления соответствуйщие им защелки 21, после чего под действием пружин 28 замкнутся полумуфты 26, 27 и передадут вращение валам-шестерням 40 и 42.Одновременно с подъемом защелки 28,соответствующей валу электромагнита 46,начнется ее поворот вокруг оси вала, поскольку зубчатое колесо 39, жестко сидящее на валу находится в зацеплении с валом-шестерней 38, который получает вращение через соответствующий ему выступ и защелку 21 от зубчатого колеса.37, зацепленного с валом-шестерней 26. Однако поворот защелки 28, соответствующей валу электромагнита 46, будет происходить со скоростью и 4 раза ниже скорости вращения вала-шестерни 40, что обеспечит возможность прохождения соответствующего выступа 31 в момент подъема защелки 21. Аналогично будет осуществлено про хождение выступа соответствующего ва пу электромагнита 47, но разность скоростей в этом случае будет нескол ко меньшей. Учитывая, что защелка 21 вала электромагнита 46 совершит 1/4 оборота ча счет передачи38-39; 36-37 зацепление соответствующего выступа 31 с защелкой 21 произойдет через 11/4 оборота.Следовательно защелка 21, соответствующая валу электромагнита 47, за счет передачи 40-41 совершит половину этого перемещения, что составит 5/8 полного оборота, а соответствующий ему выступ 31 войдет с ним в зацепление че рез 13/8 полного оборота. Передачи 42-17; 18-43 обеспечат уменьшение этого угла поворота дополнительно в 4 раза. Следовательно, поворот валашестерни 15 будет равен 13/32 полного оборота.. Ранее было отмечено, что полный оборот вала-шестерни 15 обеспечит перемещение каретки с рейкой 4 на 32 отн.ед., что соответствует, например величине в десятом кегле 3,2 мм, поэтому в данном случае величина перемещения каретки будет равна 13 отн.е или 1 мм. Данный пример иллюстрирует работу дифференциального редуктора, в котором срабатывание электромагнитов 44, 45, 46, 47, 29, 48 обеспечивает пере мещение каретки с рейкой 4 на 1, 2, 4, 8, 16 и 32 отн.ед. соответственно Отключение каждого вала редуктора осуществляется при размыкании зубчатой муфты, которое происходит в момент удара выступа 31 о зуб защелки 21. В данном примере при срабатывании электромагнитов 44, 46, 47 дифференциальным редуктором были просуммиров ны перемещения 1+4+8 отн.ед., которы за счет передаточного отношения 3 и могут быть трансформированы в величи ны перемещения каретки,равные 1,04 м/.i; 1,17 мм; 1,3 мм и 1,56 мм, соответстт .вующие ширинам знаков в кеглях 8, 9, 10, 12 пунктов. . Максимальное перемещение каретки с применением такого дифференциальнЪго редуктора может быть обеспечено в 63 отн. ед. Формула изобретения Устройство для перемещения каретки в наборной машине, преимущественно в наборно-пишущей машине, содержащее ;шестиразрядный дифференциальный редуктор, каждый разрядный механизм которого включает связанную с приводом шестерню вал с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом, муфту сцепления, одна из полумуфт которой подпружинена, а другая жестко связана с приводной шестерней, и электромагнит для управления муфтой сцепления, о т л .4 а ю щ е ее я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый разрядный механизм дифференциального редуктора содержит полый вал-шестерню с продольным пазом, свободно установленный на валу, несущем зубчатое колесо, подпружиненную защелку, шарнирно-укрепленную на конце вала зубчатого колеса, и втулку с прорезью для фиксации торца пружины муфты сцепления, при этом приводная шестерня/ подпружиненная полумуфта и ртулка с прорезью свободно установлены на валушестерне, а подпружиненная полумуфта имеет два радиальных выступа, один из которых расположен в пазу вала-шестерни, а другой - в прорези втулки и взаимодействует с защелкой, причем вал-шестерня каждого последующего разрядного механизма -взаимодействует с зубчатым колесом предыдущего разрядного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Паспорт фотонаборной машины 2НФА, выпускаемой Ленингргщским заводом Полиграфмгии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАБОРНЫЙ АППАРАТ НАБОРНОЙ СТРОКООТЛИВНОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU239971A1 |
Механизм розыска "раза" к ткацкому станку | 1987 |
|
SU1509438A1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Устройство для вывода знака шрифтоносителя печатной машины | 1977 |
|
SU745714A1 |
Устройство для изготовления пружин | 1977 |
|
SU716681A1 |
Захватное устройство | 1987 |
|
SU1530437A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ОТЛИВНОГО КОЛЕСА НАБОРНОЙ СТРОКООТЛИВНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU197623A1 |
Устройство для перемещения запечатываемого материала | 1975 |
|
SU654456A1 |
Механизм обрезки нитей на швейной машине | 1980 |
|
SU962368A1 |
/8
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1977-06-17—Подача