Устройство для перемещения каретки в наборной машине Советский патент 1980 года по МПК B41J7/00 

Описание патента на изобретение SU749691A1

Изобретение относится к наборным машинам и направлено на усовб ршенствование устройства для перемещения каретки. Известно устройство для перемещения каретки в наборной машине, преим щественно в наборно-пишутдей машине, содержащее шестиразрядный дифференциальный редуктор, каждый разрядный механизм которого включает связанную с приводом шестерню, вал с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом муфту сцепления, одна из полумуфт ко торой подпружинена, а другая жестко связана с приводной шестерней, и электромагнит для управления муфтой сцепления 1 , Однако такое устройство имеет сложную конструкцию, большие габариты и вес. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Это достигается тем, что каждый разрядный механизм диференциального редуктора содержит полый вал - шестерню С продольным пазом, свободно установленный на валу, несущем зубчатое колесо, подпружиненную защелку, шарнирно-укрепленную на конце вала зубчатого колеса, и втулку с про.резью для фиксации торца пружины муфты сцепления, при этом приводная шестерня, подпружиненная полумфута и втулка с прорезБЮ свободно установлены на валу-шестерне, а подпружиненная полумуфта имеет два радиальных выступа, один из которых расположен в пазу вала-шестерни, а другой в прорези втулки и взаимодействует с защелкой, причем вал-шестерня каждого последуквдего разрядного механизма взаимодействует с зубчатым колесом предыдущего разрядного механизма. На фиг. 1 изображено устройство для перемещения каретки в наборной машине, общий вид; на фиг. 2 - один из валов дифференциального редуктора, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на :фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2. Устройство для перемещения каретки в наборной машине расположено в . корпусе 1 машины и содержит ряд валов с парами зубчатых колес для-проведения операции суммирования и отработки угла поворота, соответствующего ширине отпечатанного знака. На валу 2, закрепленном в корпусе 1, жестКО сидит шестерня 3, обеспечиванмдая разрешение на отработку необходимой ширины знака или пробела рейке 4, жестко скрепленной с кареткой (на чер теже не изображено). На валу 2 также жестко закреплена шестерня 5, угол (Поворота которой определяется углом поворота шестерни б, который передается через паразитную шестерню 7. Па разитная шестерня 7 закреплена свободно на оси 8, которая жестко соединена с трехплечим рычагом 9. Трехплечий рычаг 9 может поворачиваться вокруг оси 10, но под действием пружины 11 приводит.в зацепление шестерню 7 с шестернями 5 и б. Одно из плеч трехплечего рычага 9 поворачивается вокруг оси 10 против часовой стрелки и выводит из зацепления шестерни 5 и 6 с шестерней 7. В этом случае каретка может вернуться в исходное положение. На валу 10, кроме жестко соединенной с ним шестер ни б и свободно посаженного рычага 9 жёстко закреплена шестерня 12, входящая в зацепление с шестерней 13. Шеетерни 13 и 14 жестко соединены с валом, который размещен в корпусе 1. Шестерня 14 входит в зацепление с .полым валом-шестерней 15 последнего разрядного механизма дифференциального редуктора. Передаточное отношение пар шестерен 15-14; 13-12; 6-5 и 5-3 подобрано так, что один оборот валашестерни 15 обеспечивает возможность перемещения рейки 4 на 32 отн.ед., что соответствует величинам 3,2 мм для набора знаков десятого кегля; 2,56 мм - для восьмого кегля 2,88 мм для девятого и 3,84 - для двенадцатого кегля. Для обеспечения отработки этих величин достаточно сменить одну из шестерен, например шестерню Дифференциальный редуктор содержи шесть разрядных механизмов, каждый и которых имеет вал 16 с жестко закреп ленным на нем зубчатым колесом 17 (за исключением последнего),полый ва шестерню 18 с.продольным.пазом 19, свободно установленный на валу 16, подпружиненную пружиной 20 защелку 2 шарнирно-укрепленную в прорези втулки 22, жестко закрепленной на валу 1 и втулку 23 с прорезью 24. Каждый ра рядный механизм также содержит связа ную с приводом (на чертеже не показа и свободно установленную на валу-шес терне 18 шестерню 25, муфту сцеплени порумуфта 26 которой жестко связана приводной шестерней 25, а полумуфта свободно установлена на валу-шестерне 18 и подпружинена относительно та же сидящей на валу-шестерне 18 втулки 23 пружиной 28. Для перемещения з щелки имеется электромагнит 29. Подпружиненная полумуфта 27 имеет два радиальных выступа 30 и 31, прит чем выступ 30 расположен в пазу 19 вала-шестерни 18, а выступ 31 - в рорези 24 втулки 23 и взаимодействут с защелкой 21. Втулка 23 одним свом концом через подшипник 32 упиратся во втулку 22. Приводная шестеря 25 упирается одной стороной в стоорное кольцо 33, а другой -во внутеннее кольцо подшипника 34 и имеет озможность люфта. На валу-шестерне 18 становлено стопорное кольцо 35, для иквидации его qdeaoro смещения. Первый разрядный механизм не имеет зубчатого колеса и его вал 16 установлен неподвижно относительно корпуса 1. Каждый вал-шестерня предыдущего разрядного механизма связан с шестерней, смонтированной на валу 16, последующего разрядного механизма, образуя зубчатые пары 36-37; 38-39; 40-41; 42-17 и 18-43. Диаметр шестерен 36, 38, 40, 42, 18 и 15 в два раза меньше диаметра зубчатых колес 37, 39, 41, 17 и 43. Устройство работает следующим образом. При поступлении определенного сигнала выборочно срабатывают те или иные электромагниты, например 44, 45,46, 47. Под действием этих электромагнитов откидываются защелки соответствующих валов и под действием пружин 28 полумуфты 27 замыкаются с полумуфтами приводных шестерен 25. Приводные шестерни 25 вращаются непрерывно от привода. При-зацеплении зубчатой полумуфты 27 вала электромагнита- 44 и полумуфтой приводной шестерни 25 вращение от последней через выступ 30 передается на валшестерню 36. При повороте вала-шестерни 36 начинает вращаться вал с зубчатымколесом 37,который через втулку 23 и через защелку 21. передает движение на вал-шестерню 38 и т.д. Однако учитывая, что передаточное отношение зубчатых передач 36-37, 38-39, 40-41, 42-17, 18-43 равно 2, угол поворота вала с зубчатым-колесом 37 - 180°, с зубчатым колесом 39 - 90°; с зубчатым колесом 41-45° и т.д. Одновременно с электромагнитом 44 сработают электромагниты 46 и 47, и выведут из зацепления соответствуйщие им защелки 21, после чего под действием пружин 28 замкнутся полумуфты 26, 27 и передадут вращение валам-шестерням 40 и 42.Одновременно с подъемом защелки 28,соответствующей валу электромагнита 46,начнется ее поворот вокруг оси вала, поскольку зубчатое колесо 39, жестко сидящее на валу находится в зацеплении с валом-шестерней 38, который получает вращение через соответствующий ему выступ и защелку 21 от зубчатого колеса.37, зацепленного с валом-шестерней 26. Однако поворот защелки 28, соответствующей валу электромагнита 46, будет происходить со скоростью и 4 раза ниже скорости вращения вала-шестерни 40, что обеспечит возможность прохождения соответствующего выступа 31 в момент подъема защелки 21. Аналогично будет осуществлено про хождение выступа соответствующего ва пу электромагнита 47, но разность скоростей в этом случае будет нескол ко меньшей. Учитывая, что защелка 21 вала электромагнита 46 совершит 1/4 оборота ча счет передачи38-39; 36-37 зацепление соответствующего выступа 31 с защелкой 21 произойдет через 11/4 оборота.Следовательно защелка 21, соответствующая валу электромагнита 47, за счет передачи 40-41 совершит половину этого перемещения, что составит 5/8 полного оборота, а соответствующий ему выступ 31 войдет с ним в зацепление че рез 13/8 полного оборота. Передачи 42-17; 18-43 обеспечат уменьшение этого угла поворота дополнительно в 4 раза. Следовательно, поворот валашестерни 15 будет равен 13/32 полного оборота.. Ранее было отмечено, что полный оборот вала-шестерни 15 обеспечит перемещение каретки с рейкой 4 на 32 отн.ед., что соответствует, например величине в десятом кегле 3,2 мм, поэтому в данном случае величина перемещения каретки будет равна 13 отн.е или 1 мм. Данный пример иллюстрирует работу дифференциального редуктора, в котором срабатывание электромагнитов 44, 45, 46, 47, 29, 48 обеспечивает пере мещение каретки с рейкой 4 на 1, 2, 4, 8, 16 и 32 отн.ед. соответственно Отключение каждого вала редуктора осуществляется при размыкании зубчатой муфты, которое происходит в момент удара выступа 31 о зуб защелки 21. В данном примере при срабатывании электромагнитов 44, 46, 47 дифференциальным редуктором были просуммиров ны перемещения 1+4+8 отн.ед., которы за счет передаточного отношения 3 и могут быть трансформированы в величи ны перемещения каретки,равные 1,04 м/.i; 1,17 мм; 1,3 мм и 1,56 мм, соответстт .вующие ширинам знаков в кеглях 8, 9, 10, 12 пунктов. . Максимальное перемещение каретки с применением такого дифференциальнЪго редуктора может быть обеспечено в 63 отн. ед. Формула изобретения Устройство для перемещения каретки в наборной машине, преимущественно в наборно-пишущей машине, содержащее ;шестиразрядный дифференциальный редуктор, каждый разрядный механизм которого включает связанную с приводом шестерню вал с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом, муфту сцепления, одна из полумуфт которой подпружинена, а другая жестко связана с приводной шестерней, и электромагнит для управления муфтой сцепления, о т л .4 а ю щ е ее я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый разрядный механизм дифференциального редуктора содержит полый вал-шестерню с продольным пазом, свободно установленный на валу, несущем зубчатое колесо, подпружиненную защелку, шарнирно-укрепленную на конце вала зубчатого колеса, и втулку с прорезью для фиксации торца пружины муфты сцепления, при этом приводная шестерня/ подпружиненная полумуфта и ртулка с прорезью свободно установлены на валушестерне, а подпружиненная полумуфта имеет два радиальных выступа, один из которых расположен в пазу вала-шестерни, а другой - в прорези втулки и взаимодействует с защелкой, причем вал-шестерня каждого последующего разрядного механизма -взаимодействует с зубчатым колесом предыдущего разрядного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Паспорт фотонаборной машины 2НФА, выпускаемой Ленингргщским заводом Полиграфмгии.

Похожие патенты SU749691A1

название год авторы номер документа
НАБОРНЫЙ АППАРАТ НАБОРНОЙ СТРОКООТЛИВНОЙМАШИНЫ 1969
SU239971A1
Механизм розыска "раза" к ткацкому станку 1987
  • Шумов Георгий Васильевич
  • Васильев Николай Никифорович
  • Романов Александр Васильевич
SU1509438A1
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером 2022
  • Юдин Владимир Алексеевич
  • Аглиулин Салих Габидулович
  • Становский Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
RU2797329C1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
Устройство для вывода знака шрифтоносителя печатной машины 1977
  • Баркалов Олег Павлович
  • Гладышев Владимир Ксенофонтович
  • Кондратьев Владимир Николаевич
  • Ковалева Галина Александровна
  • Матвеева Атеита Петровна
SU745714A1
Устройство для изготовления пружин 1977
  • Хошев Юрий Иванович
  • Раден Альфред Иванович
  • Тихонов Виталий Николаевич
  • Августинович Владимир Георгиевич
  • Губанов Петр Иванович
  • Лобода Николай Степанович
  • Марсов Улькер Садыкович
  • Просулин Юрий Петрович
SU716681A1
Захватное устройство 1987
  • Хохряков Борис Георгиевич
SU1530437A1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ОТЛИВНОГО КОЛЕСА НАБОРНОЙ СТРОКООТЛИВНОЙ МАШИНЫ 1967
SU197623A1
Устройство для перемещения запечатываемого материала 1975
  • Беляков Геннадий Петрович
  • Будылин Владимир Александрович
  • Митрофанов Валерий Гаврилович
SU654456A1
Механизм обрезки нитей на швейной машине 1980
  • Милосердный Леонид Кириллович
  • Мельников Владимир Сергеевич
  • Лопандин Игорь Васильевич
  • Кацебо Евгений Васильевич
  • Кизей Валерий Семенович
  • Макаров Александр Максимович
SU962368A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 691 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для перемещения каретки в наборной машине

Формула изобретения SU 749 691 A1

/8

SU 749 691 A1

Авторы

Баркалов Олег Павлович

Гладышев Владимир Ксенофонтович

Десятник Эдуард Соломонович

Щербатенко Борис Георгиевич

Арсентьев Евгений Георгиевич

Соколов Владимир Сергеевич

Ковалева Галина Александровна

Даты

1980-07-23Публикация

1977-06-17Подача