Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, а именно к бульдозерам с гидравлической блокировкой подвески. Известно устройство для блокировки подвески землеройной машины, обеспечиваю щее жесткую кинематическую связь подрессоренной рамы с ходовой тележкой и посредством механических рычагов с гидроуправлением 1. Недостатками указанного устройства являются сложность и громоздкость. Наиболее близким к изобретению является бульдозер, включающий блокировку подвески, содержащую гидроцилиндры блокировки, каждый из которых связан с рамой и тележкой трактора, гидроцилиндры управления отвалом и гидромагистрали 2. Недостаток известного бульдозера заключается в том, что он имеет жесткое соединение подрессоренной и неподрессоренной частей при блокировке. Жесткая блокировка резко ухудшает условия труда тракториста. Целью изобретения является улучшение условий труда машиниста за счет сохранения подрессоривания рамы трактора при включении блокировки. Указанная цель достигается тем, что бульдозер, включающий гидроцилиндры блокировки подвески, каждый из которых шарнирно связан с рамой и тележкой трактора, гидроцилиндры управления отвалом и гидросистему с гидромагистралями, последняя снабжена двухпозиционным распределителем блокировки, в одной из позиции которого одноименные полости гидроцилиндров управления отвалом сообщены с одноименными полостями гидроцилиндров блокировки подвески, а в другой - полости гидроцилипдров блокировки сообщены между собой и со сливом и отделены от полостей гидроцилиндров управления. ,, На чертеже изображен предлагаемый бульдозер с блокировкой. Бульдозер с полужесткой подвеской состоит из рамы 1, ходовых тележек 2, взаимо действующих через рессору 3 и соединенных шарниром 4 в точке А. Блокировка подвески состоит из двух гидроцилиндров, установленных с каждой стороны рамы 1. Корпус гидроцилиндра 5 шарнирно соединен со стойкой 6, установленной на ходовой тележке 2. Шток гидроцилиндра 5 шарнирно соединен с подрессоренной рамой 1. Поршневая полость гидроцилиндра 5 посредством трубопровода 7 соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 8 управления отвалом 9 бульдозера. Штоковая полость гидроцилиндра 5 посредством трубопровода 10 соединена со штоковой полостью гидроцилиндра 8. Гидравлический распределитель 11 позволяет включать блокировку подвески или выключать ее. В выключенном состоянии распределитель 11 соединяет порщневую и штоковые полости гидроцилиндров 5 между собой и со сливом, обеспечивая свободное перетекание жидкости между полостями и устраняя возникновение усилия от гидроцилиндра 5. В то же время распределитель 11 отсоединяет полости гидроцилиндра 8 от блокировки. Трубопровод 12 соединяет гидроцилиндр 8 с обычной гидросистемой управления навесными орудиями бульдозера. На чертеже также обозначены реакция Т грунта на отвал 9 бульдозера, усилие Т от гидроцилиндра 8 управления отвалом 9 на раму 1 бульдозера и усилие Т от гидроцилиндра 5 блокировки на подрессоренную раму 1 бульдозера. Конструктивно блокировка подвески имеет размеры диаметров порщней и штоков гидроцилиндров 5 и 8, а также плечи сил Т и Tg такие, что момент силы Tg равен по модулю и противоположен по знаку моменту силы Т относительно точки А. Блокировка работает следующим образом. При работе бульдозера по резанию грунта на отвал 9 бульдозера действует реакция Т от грунта, стремящаяся выглубить отвал 9 или заглубить его, если направление реакции грунта противоположно показанной на чертеже силе Т. В любом случае эта сила через гидроцилиндр В воспрнни.мается рамой 1 бульдозера в виде возмущающей силы Т; . Возникновение силы Tj сопровождается созданием соответствующего давления в порщневой полости гидроцилиндра 8, а при смене знака силы - в штоковой. Благодаря трубопроводам 7 и 10 данное давление жидкости проходит в полости гидроцилиндра 5 и создает на нем усилие Т, действующее на раму 1. В соответствии с приведенной на чертеже схемой соединения полостей гидроцилиндров 5 и 8, усилие 1 всегда будет действовать противоположно усилию Ту . Благодаря такому исполнению размеров системы блокировки моменты от силы Т.( и Т и вокруг точки А равны и противоположны по знаку. Вследствие этого данная блокировка создает между рамой и ходовой тележкой 2 восстанавливающую силу 1 , равную возмущению от отвала 9. Таким образом при работе бульдозера создается силовое блокирование обеих частей бульдозера (рамы 1 и ходовой тележки 2) вместо жесткого кинематического. В то же время отсутствие жесткого кинематического замыкания сохраняет обычное действие рессоры 3, обеспечивающей плавность хода и уменьшение вибраций. Переключение гидрораспределителя 11 выключает действие силовой блокировки,
жидкость при этом через каналы гидрорас-Использование изобретения позволяет
пределителя свободно перетекает между пор-снизить колебания рамы трактора и улучшневой полостью, штоковой полостью ишить условия труда тракториста при блосливом.кировке подвески.
1077996д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 1996 |
|
RU2109883C1 |
Способ управления рабочим процессом бульдозера | 1985 |
|
SU1328449A1 |
Гидропривод землеройной машины | 1980 |
|
SU866077A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1491973A2 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Гидропривод отвала бульдозера (его варианты) | 1984 |
|
SU1183632A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА | 1994 |
|
RU2078177C1 |
Универсальный бульдозер | 1956 |
|
SU132259A1 |
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 2016 |
|
RU2624079C1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1025809A1 |
БУЛЬДОЗЕР, включающий гидроцилиндры блокировки подвески, каждый из которых шарнирно связан с рлмой и тележкой трактора, гидроцилипдры управления отвалом и гидросистему с гидро агистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения условий труда машиниста, гидросистема снабжена двухпозиционны.м распределителем блокировки, в одной из позиций которого одноименные полости гидроцилиндров управления отвалов сообилоны с одноименными полостями гидроиилиндров блокировки подвески, а в другой - полости гидроцилиидров блокировки сообп ены между собой и со сливом и отделены от полостей гидроцилиндров управления. сл | со со О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU166581A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для блокировки подвески транспортного средства | 1975 |
|
SU734024A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-02-04—Подача