Изобретение относится к вычислительной технике vi может быть использовано для обучения детей навыкам вычислений.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображен вид спереди на устройство для обучения навыкам вычислений; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - график звисимости хода толкания от угла поворота кулачка; на фиг. 4-6 - сменные стержни с нанесенными на них шкалами.
Устройство состоит из корпуса 1, который может быть выполнен в виде куклы, автомобиля, домика и т.д., указателя 2, жестко установленного на поворотной оси 3. На ось 3 жестко насажен профильный кулачок 4, контактирующий с роликом 5, установленный на оси 6. Ось 6 закреплена в кронштейне 7, жестко соединенным с толкателем 8, закрепленном в цилиндре 9, с возможностью вертикального перемещения толкателя. Цилиндр 9 в свою очередь жестко закреплен к корпусу 1. На кронштейне 7 жестко закреплен держатель стержней 10 служащий для помещения в него сменных стержней 11 с нанесенными на них шкалами. На корпус 1 нанесена цифровая шкала 12 и выполнено отверстие 13.
Устройство в основном предназначено для изучения и быстрого запоминания детьми таблицы умножения. В настоящее время изучение таблицы умножения происходит методом зубрежки, в результате чего многие учащиеся не знают таблицы умножения даже будучи старшеклассниками. Изучение же таблицы умножения с помощью предлагаемого приспособления позволяет детям изучить таблицу умножения в процессе игры.
Таким образом предлагаемое устройство соединяет в себе два качества: игрушки; учебные пособия,
Работа устройства основана на том, что профиль кулачка спрофилирован по линейному закону, где Н - ход толкателя, р - угол поворота кулачка.
3ел
с
00 О
$
00 V4
Н Ку К х w; К tga,
где х - расстояние в мм соответствующее выбранному углу поворота кулачка. - масштаб угла поворота кулачка.
Исходя из приведенного графика можно построить профиль кулачка и выбрать сменные шкалы на стержне, чтобы реализовать всю таблицу умножения, Например, если надо умножить числр 2 на числа от 1 до 10, то на стержень йанбсйтся шкала с соответствующими делениями. Если надо умножить на 3 то стержень будет выглядеть следующим образом.
Для наглядности на свободном конце стержня можно нанести цифру, на которую производится умножение. Например, если мы умножим на 4, то шкала на стержне выглядит следующим образом.
Работа с устройством производится следующим образом. При совмещении указателя 2 с одной из цифр на шкале 12, нанесенной на корпусе, в прорези 13, выполненной в корпусе, появляется соответствующий ответ в зависимости от того, какой стержень 11 вставлен в держатель. Таким образом, учащийся, играя с соответствующей игрушкой, одновременно умножает и изучает таблицу умножения, что способствует наиболее быстрому запоминанию таблицы умножения в процессе игры.
Например, если необходимо умножить число 2 на числа от 1 до 10, то в держатель 10 вставляется стержень 11 с нанесенной на нем шкалой, в верхней части которой нанесена цифра 2. Затем вращаем указатель 2, так чтобы его острие последовательно совмещалось с цифрами 1,2,3, 4, 5. 6, 7, 8, 9, ТО цифровой шкалы 12, нанесенной на корпусе 1. При этом профильный кулачок 4, вращается вокруг оси 3 и контактируя с роликом 5 приподнимает стержень 8, а также жестко связанный с ним держатель 10 вместе с вставленным в него стержнем 11. При подъеме стержня 11 в прорези 13 появляютс.я цифры, соответствующие произведению числа 2 на число цифровой шкалы 12, против которого установлено острие указателя 2.
Умножение можно производить и произвольных чисел в пределах от 1 до 10 друг
на друга. Например, если необходимо умножить число 5 на 9, то в держатель 10 вставляется стержень 11 с нанесенной на нем шкалой, в верхней части которой нанесена цифра 5. Затем указатель 2 устанавливается
сдоим острием напротив цифры 9 нанесенной на шкале 12. В прорези 13 появляется ответ 9x5 45 Таким же образом производится умножение и других чисел.
20
Формула изобретения
Устройство для обучения навыкам вычислений, содержащее стилизованный корпус, имеющий прорези, носитель цифровой
информации, установленный в корпусе, и т средство для перемещения носителя ин- формации относительно прорезей корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании и развлекатёльности путем обеспечения сменности носителя информации, последний состоит из сменных оцифрованных с заданным шагом стержней, а средство для перемещения носителя информации состоит из
расположенного на наружной поверхности корпуса стрелочного указателя, установленного на закрепленной в корпусе оси, связанного с осью профильного кулачка, и держателя стержней с толкателем, установленным в закрепленном в корпусе цилиндре и взаимодействующим с кулачком.
ФЯГ. I
4&
У
#1
-Лн
-лн
-4г
ИР- /
41
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Медицинский зонд для измерения податливости слизистой оболочки полости рта, способ его аттестации, держатель пружины для осуществления способа и устройство для аттестации пружины для осуществления способа | 2020 |
|
RU2739680C1 |
Устройство для смены уточных паковок на ткацком станке | 1990 |
|
SU1808028A3 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ слоя САЛА | 1971 |
|
SU296535A1 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ СДВИГОМЕТР | 2011 |
|
RU2454655C1 |
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2692315C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211088C2 |
Устройство для тренировки гребцов-байдарочников | 1982 |
|
SU1105207A1 |
Способ установки комплекта уплотнительных колец и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1779524A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 2010 |
|
RU2415209C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАНОРАМНОЙ ФОТОСЪЕМКИ | 2005 |
|
RU2319188C2 |
Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для обучения навыкам вычислений. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса, указателя, жестко закрепленного на поворотной оси, на которую жестко насажен профильный кулачок, контактирующий с роликом, установленным на оси. Ось закреплена в кронштейне,.жестко соединенном с толкателем, закрепленным в цилиндре с возможностью вертикального перемещения толкателя. Цилиндр жестко закреплен к корпусу. На кронштейне жестко закреплен держатель, служащий для помещения в него смежных стержней с нанесенными на них шкалами. В корпусе в виде куклы выполнены прорези, в которые при повороте кулачка видна нанесенная на стержнях цифровая информация. 6 ил.
4
. 5
. е
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ КАРОТИНОВ, КСАНТОФИЛОВ И ХЛОРОФИЛЛОВ ЛИСТЬЕВ КРАПИВЫ ДВУДОМНОЙ | 2017 |
|
RU2659165C1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-09-26—Подача