Устройство для тренировки гребцов-байдарочников Советский патент 1984 года по МПК A63B69/06 

Описание патента на изобретение SU1105207A1

Изобретение относится к спорту, в частности к тренировочным устрой ствам для гребли, и может быть использовано для обучения и трениров ки гребцов-байдарочников на cyitie. Известно устройство для трениро ки гребцов-байдарочников, содержс щее трубчатый держатель весла, состоящий из двух подпружиненных и шарнирно соединенных частей, одна из которых несет весло, а другая связана с опорой, и тормозное прис пособление 1 . Однако данное устройство не позволяет имитировать нагрузку на ве ло, подобную нагрузке водной среды При реальной гребле руки работают поочередно - одна гребет, а другая в это время только фиксирует проти воположную сторону весла и имеет возможность расслаблятр ся, в актив ные движения включены обе руки, чем также нарушается навык гребли. Кроме того, траектория движения ве ла не соответствует реальной. Целью изобретения является повы шение эффективности тренировки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для тренировки гребцов-байдарочников, содержащее трубчатый держатель весла, состоящий из двух подпружиненных и шарни но соединенных частей, одна из ко торых несет весло, а другая связан С опорой, и тормозное пpиcпocoбJ eние, имеет копир для весла, uiapi- v p но смонтированный в опоре надд труб чатым держателем, причем последний установ-гтен вертикально, а весло установлено в трубчатом держателе с возможностью продч.ольного перемещения и несет ограничители перемеще ния . Тормозное приспособление содержит размещенные в 1гилиндрическом ко пусе колодки, связанные с нижней частью держателя весла, концентричн с ним расположены копиры имитации ха рактера нагрузки и подпружиненные то катели, установленные между копирами и ко;1одками . Копир весла выполнен в виде фигурной дужки. На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - то ке вид сзади; на фиг.4 - тормозное при способление, вид сверху; на фиг. 5 - то же с вырывом стенки корпуса тормоза, вид сбоку; на фиг.б - держатель весла с тормозны,м приспособленном со снятым кронштейном, вид5 сзади, на фиг. 7 - то же, вид сбоку,- на фиг.8 - кулиса, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, вид сверху. Устройство содержит трубчатую опору 1, на которой смонтированы са дение 2 с амортизирующими упорами 3, ножные упоры 4 на выдвижном стержне 5, держатет ь 6 весла 7 и тормозное приспособление 8. Стержень 5 :.иксируется в трубчатой основе 1 зажимным винтом 9. На трубчатой опоре 1 имеется ряд отверстий 10 для закрепления сидения 2 и регулировки его по удаленности от держателя 6 весла. Сидение 2 с помощью поперечины 11 стержнем 12 крепится к трубчатой основе 1. На стержень 12 снизу навинчена гайка упор 13. По бокам поперечины 11 расположены амортизирующие упоры, каждый из которых имеет палец 14, опирающийся через пружину 15 на обойму 16. Амортизирующие упоры застопариваются стопорными винтами 17. С - де11ие 2 перемещается вперед или назад при регулировке совместно с по-перечиной 11 и амортизирующими упорами, фиксируется в требуемом положении с помощью стержня 12 з отверстии 10 и зажимается гайкойупором 1 3 . Ножные упоры 4 представляют собой две площадки 18 под ступни 1-юг гребца, закрепленные с помощью крон:и1-ей -5ов 19 на выдвижном стержне 5 . Держатель 6 весла 7 состоит из двух чг1стей 20 и 21, соединенных посредством шарнира 22. В верхнюю часть 20 держателя 6 сверху подвижно вставлена основа 23 трубча-гой направляющей 24 весла. Основа 23 имеет отверстие, в которое помещен отпорный стержень 25. В трубчатую направляющую 24 вставлено с возможностью продольного перемещения весло 7, имеющее рукоятки 26 весла и ограничители перемещения 27. 1 1арнир 22 обеспечивает преломление держателя б весла за счет соединения полустержнями 28 двух проу :;ин 29 и 30. Часть 21 держателя б вес;1а вставлена с возможностью вертикальиого перемещения в трубуоснову 31, в которой она фиксируется полустержнями 32, помещенными в вырезы (про.цольные отверстия) 33. Внутри держателя 6 весла помещена пружина сжатия 34, упирающаяся верхним торцом ы подвижную основу 23 трубчатой направляющей 24 весла, а нижни--.; - в дно трубы-основы 31. 3 дне труб-ы-осноБЫ 31 имеется отверстие, в котором закреплен стержень 35, верхняя часть кр-уг :ая и содержит шляпку для закре:и:ения з дне трубы-основы 31 с возможностью ее вращения. Нижня:я часть ее цилиндрическая, а средняя граненная. На граненную часть одета кулиса 36 тормозного приспособления 8, а ци.линдрическая часть вставена в отверстие -грубчатой опоры 1

для крепления держателя 6 с помощью гайки 37.

Снаружи ,ержателя 6 на трубчатой опоре 1 закреплен кронштейн 38 копира 39, подвешенного в проушинах 40 кронштейна и имеющего фиксирующу1й палец 41, помещенный в секторный вырез 42 для фиксирования зесла 7 в крайних положениях. Кронштейн 38 фиксирован средней частью на нижней части 21 держателя. Копир 39 выполнен в виде фигурной дужки.

Тормозное приспособление 8 содержит размещенные в цилиндрическом корпусе 43 колодки 44, связанные с нижней частью держателя 6 весла 7, выполненной в виде вилки 45 (фиг. б. Колодки 44 имеют горизонтальное отверстие 46, в которое помещен толкатель 47, ввинченный в резьбу оправы 48, в которую упирается пружина 49. Другой стороной пружина сжатия

49упирается в кольцевой выступ канала 46 и поджимает толкатель 47 вместе с оправой 48 к центру корпуса 43 тормозного приспособления.

На оправе 48 и на толкателе 47 имеются лыски для ключа - для регулировки натяжения пружин. Клювы толкателей 47 упираются в дисковую кулису 36, насаженную на граненую частьстержня держателя 6 весла с возможностью вертикального перемещения;

Кулиса 36 содержит верхнюю 50 и нижнюю 51 кольцевые дорожки (фиг. 5 и 8), разграниченные кольцевым барьером 52, по которым перемещаются упирающиеся в них толкатели. Поверхности дорожек 50 и 51 имеют кривизну (фиг.9) в виде двух эллипсов, наложенных друг на друга, продольные оси которых пересекаются под прямым углом. Кривизна дорожек 50 и 51 смещена так, что при повороте кулисы 36 в любую сторону кривизна набегает на толкатели 47. Вертикальное перемещение кулисы 36 обеспечивается прижимом ее с обеих сторон клювами толкателей 47, выжимающих ее после . поворота кулисы на 160-180 . Вертикальные перемещения кулисы 36 переводят толкатели 47 с верхней дорожки

50на нижнюю 51 и наоборот, что достигается наклоном боковых частей кулисы в зонах перехода, где барьер прерывается, образуя переходные площадки 53 (фиг.9) .

Тормозное приспособление укреплено с помощью кронштейна 54, закрепленного на трубчатой опоре 1. Передача вращения от держателя 6 зесла на тормозные кОлодки 44 осуидествляется с помощью вилки 45, каждый изогнутый конец которой имеет прорезь 5 и стопорный винт 56 (фиг.6).

Устройство работает следующим образом.

Гребец садится на сиде;ние 2, берет рукоятки 26, устанавливает ноги на ножные упоры 4. Он готов к работе. Гребля ведется так же, как и в лодке - гребец попеременно выполняет гребок правой и левой лопастью весла.

В исходном положении весло 7 расположено почти горизонтально. Правая сторона весла впереди, левая сзади.

0 Гребец осуществляет заглубление весла, для этого он подает, например,, правую лопасть вперед-вправовниз. Весло 7 перемещается при этом вперед, скользя внутри трубчатой направляющей 24. Одновременно верхняя

5 часть 20 держателя 6 весла наклоняется в правую сторонч, перегибая пружгН 34 резу.п:.-тате поворота верхней части 20 относительно нижней 21 в шарнире 22. Так осуществля0ется подача весла 7 вправо-вниз. Дополнительно при подаче правой руки вниз, а левой вверх осуществляется поворот трубчатой направляющей 24 относительно вертикальной оси дер5жателя 6. Этот поворот вращением держателя 6 весла пере:дается через вилку 45 на тормозные колодки 44, которые, скользя по касательной иупираясь во внутренние стенки корпуса

0 43 тормозного приспособления, создают незначительное сопротивление на весло. Малая сила сопротивления объясняется тем, что на этом секторе поворота в период заглубления вес5ла) против толкателей 47 размещен участок верхней 50 дорожки с наименьшей выпуклостью, и поэтому толкатели 47 передают на колодки 44 слабый нажим и, следовательно, обеспечива0ют незначительное сопротивление вес,лу.

I Затем ос.утрествляется гребок-проводка. Гребец подает правую руку вниз - назад, как бы продолжая заглублять весло и осутпествлять дэижу5;щую тягу. В этом случае угол преломления в держателе 6 (luapHUp 22) увеличивается для продолжения заглубления, а вращение держателя 6 усиливается и передается через вилку 45

0 на тормозные колодки 44. Торможение при этом нарастает, так как толкат,ели 47 набегают на выпуклость дорожки 50, которая все время возрастает. Поэтому прижим колодок 44 к корпу-

5 су 43 нарастает, и растет сопротивление веслу. Пружины 49 толкателей 47 обеспечивают мягкость, плавность изменения нагрузки и могут быть поджаты или отпущены. Таким образом

0 можно регулировать нагрузку путем навинчивания или свинчивания оправы 48 с корпуса толкателя 47.

В конце проводки нагрузка ослабляется в силу того, что крутизна дорожки 50 выпуклость) уменьшается.

5 чем достигается резкое снижение нагрузки в момент завершения провод ки . В дальнейшем работа повторяется так как извлечение правой лопасти весла из воды и начало захвата воды левой лопастью совпадают. Держа тель 6 весла 7 при этом преломляет ся в левую сторону, а толкатели 47 переходят на нижнюю 51 дорожку кулисы 36, что осуидествляется при дви жении правой половины весла 7 назад В конце проводки толкатели 47 продо жают скользить по верхней дорожке 50 и вступают на участок, где зака чивается барьер 52 и открывается пе реходная площадка 53. Если на рабо чей части дорожки ее дно расположено строго вертикально, параллельно оси кулисы 36, то на переходной пло щадке дно веряней дорожки 50 совмешается с дном нижней дорожки 51, при этом они наклонены так, что радиус окружности, на которой расположена нижняя дорожка 51, в этом месте меньше радиуса верхней дорожки 50. В результате давящие пружины 49 с помощью толкателей 47 выжимают кулису 36 вверх, она скользи по своей оси граненой части стержня 3J и занимает верхнее положение При выполнении проводки левой лопастью толкатели 47 перемещаются в обратную сторону (против часовой стрелки) по верхней дорожке 50, а не по нижней 51, на которой выпуклость аналогична дорожке 50, но перевернута на 180° так, что динамика возрастания нагрузки повторяет ся, но в другую сторону. Обе колодки 44 и обе половины кулисы 36 действуют при этом сообща. В конце проводки левой лопастью на другой переходной площадке 53 с другой стороны ку;п1сы) скос этой площадки и дорржки в зоне отсутствия барьера 52 нaклoнeF ы в противоположную сторону. В результате этого в конце движения толкателей 47 против часовой стрелки кулиса 36 выжимается не вверх, а вниз, занима положение, и толкатели встают на верхнюю дорожку 50. Аналогочнак смена осуществляется в конце каждого гребка, а в процессе проводки нагрузка не остается постоянной, а видоизменяется по закону реальной гребли. Направление Движений весла 7 при каждой проводке рехламентируются (направляются) копиром 39. В исходном положении копир 39 свободно ниспадает вниз на проушинах 40. Когда осуществляется наклон весла 7для очередного гребка, оно отклоняется при гребке справа вправо, а при гребке слева - влево (фиг.З). 8этом положении копир вступает в работу и своим контуром направляет движение весла по траектории ; одинаковой справа и слева. Так реализуется обратная связь для обучения приформировании правильной траекгории движения весла. Но поскольку проводка с каждой стороны выполняется; одновременно с проносом весла с противоположной стороны, то копир 39 обеспечивает (Нормирование траекто-рии не только при проводке, но од:новременно и при заносе весла, т.е. ос; 1 ествляет регуляцию всей траектории (полной) движения весла. Пружина 34 выполняет функцию удержания верхней части 20 держателя б весла в исходном вертикальном положений, амортизацию ее при наклонах вправо и влево, а также амортизац.ию ее в вертикальном положении вдоль стержней 25 и полустержней 32. Регулировка держателя 6 весла по высоте осуществляется за счет перемещения полустержней 32 в верхние или нижние отверстия части 21 держателя 6 весла (ряд отверстий, расположенных по вертикали) и фиксйропания их на требуемой высоте. Предлагаемое устройство компактно, хорошо имитирует сопротивление тзодной среды, позволяет формировать навыки владения веслом и удобно в пользовании.

Похожие патенты SU1105207A1

название год авторы номер документа
Устройство для тренировки гребцов-байдарочников 1981
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Латышев Евгений Николаевич
  • Колесник Геннадий Алексеевич
SU1044299A1
Устройство для тренировки гребцов 1980
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Латышев Евгений Николаевич
  • Мысник Василий Андреевич
SU935117A1
Устройство для тренировки гребцов 1982
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Колесник Геннадий Алексеевич
  • Файвышевский Владимир Ильич
SU1069839A2
Устройство для тренировки гребцов 1989
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Бобин Борис Алексеевич
  • Касаткин Николай Алексеевич
SU1655525A1
Устройство для тренировки гребцов 1981
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Шевченко Александр Александрович
  • Кубасов Владимир Иванович
SU1036334A1
Устройство для тренировки гребцов 1980
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Латышев Евгений Николаевич
  • Мысник Василий Андреевич
SU959795A1
Устройство для тренировки гребцов-байдарочников 1988
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Латышев Евгений Николаевич
  • Реунов Юрий Антонович
SU1519721A1
Тренажер гребца "Турист 1987
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Сорокин Модест Иванович
SU1498521A1
Устройство для тренировки гребцов 1980
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Лебедев Александр Васильевич
  • Колесник Геннадий Алексеевич
SU925358A1
Устройство для тренировки гребцов на льду 1983
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Некрашевич Алексей Иванович
  • Мудрик Вит Иванович
SU1142130A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 207 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для тренировки гребцов-байдарочников

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ-БАЙДАРОЧНИКОВ, содержащее трубчатый держатель весла, состоящий из двух подпружиненных и шарнирно соединенных частей,одна из которых несет весло, а другая связана с опорой, и -тормозное приспособление, о тлйчающееся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, око имеет копир для весла, шарнирно смонтированный в опоре над трубчатым держателем, причем последний установлен вертикально, а весло установлено в трубчатом держателе с возможностью продольного перемещения и несет ограничители перемещения. 2,Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что тормозное приспособление содержит размещенные в цилиндрическом корпусе колодки, связанные с нижней частью держателя весла, концентрично с ним расположенные копиры имитации характера нагрузки и подпружиненные толкатели, установленные между копирами и колодками. (Л 3.Устройство по П.1, о т л ичающее ся тем, что копир весла выполнен в виде фигурной дужки.

Формула изобретения SU 1 105 207 A1

.5

ЛЛЛ/4ЛЛАЛ

J/

53

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105207A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Контейнер для хранения и транспортировки пищевых продуктов 1982
  • Жадан Виктор Захарьевич
  • Балыкова Лидия Ивановна
  • Щебетовская Елена Григорьевна
  • Почхидзе Иван Шалвович
  • Мазанишвили Гиви Захарьевич
SU1097873A1
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1

SU 1 105 207 A1

Авторы

Петрушевский Иван Иванович

Касаткин Николай Алексеевич

Латышев Евгений Николаевич

Некрашевич Алексей Иванович

Даты

1984-07-30Публикация

1982-06-03Подача