Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02M17/16 

Описание патента на изобретение SU1806284A3

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к двигателестро- ению, и может быть использовано в системах питания двигателей с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием.

Целью изобретения является повышение качества приготовляемой смеси и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 I на фиг.1.

Устройство для приготовления топливо- воздушной смеси содержит впускную трубу 1, статор 2, ротор 3, установленный внутри статора 2 с образованием кольцевой полости 4. В роторе выполнен осевой канал 5 подвода топлива и сообщенные с ним радиальные каналы 6 с калиброванными отверстиями (жиклерами) 7, выходящими в кольцевую полость 4. Во впускной трубе 1 установлена траверса 8 с регулируемой опо- рЬй 9 вращения, регулируемым винтом 10 и пружиной 11, установленной между регулируемой опорой 9 и нижней опорой ротора 12. Центробежный регулятор выполнен в ви: де грузов 13, шарнирно закрепленных на опорах 9 и 12. Регулируемый дроссельный узел(фиг.2) содержит корпус 13 с топливо- подводящим каналом 15. В верхней части 16 ротора 3 выполнены дополнительные радиальные каналы 17с возможностью сообщения с каналом 15 и осевым каналом 5. Ротор 3 установлен р нижней опоре 12 и корпусе 14, образующим верхнюю опору, с возможностью осевого перемещения. Верхняя часть 16 ротора снабжена уплотнением 18, грузы 13 выполнены в виде лопаток лопастного агрегата. Воздух в устройство подается из воздушного фильтра 19, установленного на впускной трубе 2, которая соединена с впускным коллектором 20. Между воздушным фильтром 19 и корпусом 14 установлена воздушная заслонка 21, а между траверсой 8 и впускным коллектором 20 - дроссельная заслонка 22. Статор и ротор снабжены обмотками 23 и 24 возбуждения

00

о о ю

Јь

ы

и образуют электрическую машину. Статор установлен во впускной трубе на перемычках 25.

Устройство работает следующим образом. При запуске двигателя подается элект- ропитание на обмотки 23 и 24 и ротор начинает вращаться. Закрывают воздушную заслонку и открывают дроссельную заслонку. Топливо бензонасоса (не показан) по топливопроводящему каналу 15, допол- нительным радиальным каналам 17, осевому каналу 5 и радиальным каналам 6 поступает к калиброванным отверстиям 7. При прокрутке двигателя стартером в зоне калиброванных отверстий 7 возникает вы- сокое разрежение и топливо начинает интенсивное истечение в кольцевую полость 4. где оно распиливается за счет вращения ротора 3 и перемешивается с воздухом. Двигатель запускается и по мере прогрева воздушная заслонка 21 открывается, а дроссельная заслонка 22 закрывается. При работе на холостом ходу разрежение во впускной трубе 1 уменьшается, однако поток воздуха, проходящий в трубе, возрастает и приводит во вращение грузы 13, выполненные в виде лопаток лопастного агрегата. Под действием центробежных сил грузы расходятся и сжимают пружину 11. Нижняя опора 12 ротора 3 пе- ремещается вниз. При этом верхняя часть 16 ротора 3 также опускается и увеличивает дросселирующее сечение, образованное топливоподводящим каналом 15 и дополнительными радиальными каналами 17. Таким образом достигается необходимый состав смеси на режиме холостого хода.

При переходе на нагрузочные режимы поток воздуха возрастает, частота вращения грузов 13 увеличивается, пружина 11 сжимается, опуская опору 12 и верхнюю часть 16 ротора 3, дросселирующее сечение каналов 15 и 17 увеличивается, повышая подачу топлива в кольцевую полость 4. С увеличением скорости потока воздуха на грузы 13 все больше начинает действовать перепад давлений до и после лопаток, в виде которых выполнены грузы 13. Под действием этого перепада давлений грузы 13 дополнительно смещаются вниз, сжимая пружину 11 и увеличивая таким образом дросселирующее сечение каналов 15 и 17, чем достигается обогащение смеси на режиме полных нагрузок. Профилированием каналов 15 и 17 можно получить любую требуемую зависимость расхода топлива от расхода воздуха, а коррекция характеристики центробежного регулятора производится винтом 10. При резком открытии дроссель- ной заслонки разрежение в задроссельном

пространстве воздействует на лопасти грузов 13, которые также резко перемещаются вниз и вызывают увеличение дросселирующего сечения каналов 15 и 17 до максимума, предотвращая переобеднение смеси на режиме разгона. Затем перепад давлений до и после грузов 13 уменьшается и грузы перемещаются вверх, занимая положение согласно новому режиму работы.

При выключении зажигания двигатель останавливается. Движения воздуха во впускной трубе 1 не происходит. Вращение грузов 13 прекращается. Пружина 11 возвращает нижнюю опору 12 в исходное положение. Одновременно верхняя часть 16 ротора также перемещается вверх и разобщает каналы 15 и 17, прекращая подачу топлива в двигатель.

Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я

1. Устройство для приготовления топли- вовоздушной смеси в двигателе BHyTpeHHeJ го сгорания, содержащее дозатор подачи топлива и размещенные в проточной части впускной трубы статор, ротор, установленный внутри статора с образованием кольцевой полости, с выполненными внутри осевым каналом подвода топлива и сообщенными с последним радиальными каналами с калиброванными отверстиями, выходящими в кольцевую полость, и лопастный агрегат, кинематически связанный с ротором, причем ротор установлен подвижно на верхней и нижней опорах, отличающееся тем, что, с целью повышения качества приготавливаемой смеси и упрощения конструкции, устройство снабжено траверсой, установленной во впускной трубе после статора по потоку, с размещенной на ней по оси ротора регулируемой опорой вращения и пружиной, установленной между последней и нижней опорой ротора, центробежным регулятором, выполненным в виде грузов, шарнирно закрепленных на нижней опоре ротора и регулируемой опоре, и регулируемым дроссельным узлом, выполненным в виде верхней опоры ротора и содержащим корпус, с топливопроводящим каналом, закрепленным во впускной трубе, а в роторе выполнены дополнительные радиальные каналы с возможностью сообщения с топливоподводящим каналом и сообщающиеся с осевым каналом ротора, причем ротор установлен в опорах с возможностью осевого перемещения, а грузы образованы лопатками лопастного агрегата.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что статор и ротор снабжены обмотками возбуждения с образованием электрической машины.

, .1 . гпф

Похожие патенты SU1806284A3

название год авторы номер документа
Устройство для дозированной подачи и обработки топлива преимущественно системы питания двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1766275A3
ГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР 1992
  • Захватов Е.М.
  • Лыженков В.Н.
RU2011879C1
Устройство для обработки топлива преимущественно в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1806287A3
Одноступенчатый газовый редуктор преимущественно системы питания двигателя газобалонного автомобиля 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1806285A3
Устройство электростатической обработки топливовоздушной смеси в двухкамерном карбюраторе двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1806286A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Захватов Е.М.
  • Лыженков В.Н.
RU2011881C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2023
  • Азаренков Андрей Александрович
  • Терешкин Борис Юрьевич
RU2817203C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора 1991
  • Захватов Евгений Михайлович
  • Жидков Владимир Александрович
SU1796042A3
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Жабин В.М.
RU2037637C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 806 284 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Использование: в двигателестроении, в системах питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить качество приготовляемой смеси и упростить конструкцию существующих устройств. Сущность изобретения: устройство содержит впускную трубу с размещенными в ней с образованием кольце вой полости ротором и статором, на которых могут быть выполнены обмотки возбуждения, В кольцевой полости установлены жиклеры, сообщенные радиальными каналами с осевым каналом подвода топлива. Грузы центробежного регулятора кинематически связаны с ротором с возможностью осевого перемещения последнего. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 806 284 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1806284A3

Заявка ФРГ №3529143, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 806 284 A3

Авторы

Захватов Евгений Михайлович

Жидков Владимир Александрович

Даты

1993-03-30Публикация

1991-06-17Подача