Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к устройствам, предназначенным для дозированной подачи и обработки как жидкого, так и газообразного топлива систем питания двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным нефтяным газом, содержащим полый корпус с входным и выходным каналами, регулируемый клапан давления с дросселирующей шайбой, установленной в полости корпуса, и размещенный в последней с возможностью перекрытия выходного канала запорный элемент (см. заявку Франции № 2502249, F 02 М 21/02, 1981). Данное техническое решение улучшает подачу сжиженного нефтяного газа в зависимости от требуемой мощности и давления в баллоне, однако как и все редукторные системы имеет низкую степень точности дозирования в процессе
эксплуатации, поскольку любые кинематические связи имеют люфты, пружины не могут обеспечить необходимой линейности усилия во всем диапазоне перемещения запорного органа. Кроме того, в данной конструкции не предусмотрена магнитная обработка топлива и для повышения эффективности обработки топлива и минимального выделения загрязняющих веществ необходимо дополнительное снабжение системы питания устройством обработки топлива, либо двигателя в целом - системой нейтрализации.
Частично указанные недостатки устранены в техническом решении согласно проспекту фирмы LANDI RENZO (Италия), 42100 REGGIO EMILIA, 1989 г., по наибольшему числу сходных признаков и достигаемому эффекту принятому за прототип. Согласно прототипу, устройство для дозированной подачи и обработки топлива преимущественно системы питания двигателя внутренЁ
VJ Os
Os
N vj СЛ
CO
него сгорания содержит полый корпус из немагнитного материала с входным и выходным каналами, регулируемый клапан давления, имеющий шайбу из немагнитного материала с дросселирующей кромкой, жестко установленную в полости корпуса и размещенный в последней с возможностью перемещения, перекрытия выходного канала и с образованием выходной полости запорный элемент с постоянным магнитом, выполненный в виде иглы с дроссельным конусом, установленный в отверстии шайбы с образованием дросселирующего канала, сообщающего входной канал с выходной полостью, причем последняя сообщена с выходным каналом. Однако и прототипу присущи недостатки, обусловленные наличием кинематических связей. Кроме того, магнитная обработка топлива осуществляется одностадийно, а для обработки в систему введен магнит, не оказывающий влияния на дозирование (поддержание оптимального давления)топлива.
Целью изобретения является повышение эффективности обработки и точности дозирования топлива.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для дозированной подачи и обработки топлива, преимущественно системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее полый корпус из немагнитного материала с входным и выходным каналами, регулируемый клапан давления, имеющий шайбу из немагнитного материала с дросселирующей кромкой, жестко установленную в полости корпуса и размещенный в последней с возможностью перемещения, перекрытия выходного канала и с образованием выходной полости запорный элемент с постоянным магнитом, выполненный в виде иглы с дроссельным конусом, установленной в отверстии шайбы с образованием дросселирующего канала, сообщающего входной канал с выходной полостью, причем последняя сообщена с выходным каналом, снабжено дополнительным магнитом, размещенным в полости корпуса с возможностью перемещения, фиксации и взаимодействия с магнитом запорного элемента, и с образованием дополнительной полости обработки, ограниченной стенками корпуса и поверхностями обоих магнитов, дросселирующий канал образован выполненными в игле запорного элемента с возможностью по меньшей мере частичного перекрытия дросселирующей кромкой шайбы, радиальными отверстиями и сообщенным с ними осевым каналом, выполненным в теле иглы, причем магниты ориентированы своими одноименными полюсами один навстречу другому, Положительный эффект может быть увеличен за ,счет того, что выходной канал включает в себя патрубок из немагнитного материала,
по меньшей мере частично размещенный в дополнительной полости обработки, а также тем, что входной канал включает в себя патрубок из немагнитного материала, по меньшей мере частично размещенный в до0 полнительной полости обработки.
Наличие у заявляемого технического решения совокупности отличительных от прототипа признаков позволяет сделать вывод
0новизне предложения, а результаты па- 5 тентного поиска, выполненного в данной и
смежной областях техники не выявили аналогов, содержащих сходные или тождественные признаки с отличительными 1 признаками заявленного решения, на осно0 вании чего можно констатировать соответствие предложения критерию охраноспособности существенные отличия.
Замена кинематических связей магнит5 ными и использование магнитов следящей системы для дополнительной обработки топлива при входе в устройство, в самом устройстве и при выходе из последнего, т.е. осуществление трехстадийной обработки
0 топлива и плавного перемещения запорного элемента позволяет достичь повышения эффективности обработки и точности дозирования топлива. Таким образом, следует сделать вывод о соответствии заявленного
5 технического решения критерию положительный эффект.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена конструктивная схема устройства.
0 Устройство для дозированной подачи и обработки топлива содержит полый корпус
1из немагнитного материала с входным и выходным каналами 2 и 3, в котором установлена шайба 4 из немагнитного материа5 ла, на которой выполнены дросселирующие кромки 5, запорный элемент 6 с иглой 7, на которой выполнен дроссельный конус 8 с постоянным магнитом 9, и дополнительный магнит 10. В игле 7 выполнены радиальные
0 отверстия 11 и осевой канал 12, образующие в процессе взаимодействия с дросселирующей кромкой 5 шайбы дросселирующий канал 13, сообщающий входной канал 2 с выходной полостью 14, для чего в игле могут
5 быть выполнены, например, отверстия 15. Выходная полость 14 сообщена с выходным каналом 3, который может быть перекрыт торцом запорного элемента 6. На поверхности запорного элемента 6 со стороны шайбы 4 может быть закреплена уплотняющая прокладка 16. Между магнитом 9 запорного элемента 6 и дополнительным магнитом 10 (магнитная пружина) образована дополнительная полость 17 обработки. Настройка магнитной пружины, а следовательно, и регулировка подачи топлива осуществляется перемещением магнита 10 в осевом направлении, например, с помощью винтовой пары 18 с фиксатором. Сопряжения запорного элемента 6 с корпусом 1 и шайбой 4, а также магнита 10 с корпусом 1 выполняются прецизионными. Входной канал 2 может иметь патрубок 19 из немагнитного материала, частично размещенный в полости 17, в которой также может находиться патрубок 20 выходного канала 3.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении, когда давление во входном канале 2 отсутствует, запорный элемент 6 прижат к шайбе 4 взаимодействиями магнитов 9 и 10 и перекрывает выходной канал 3, По мере увеличения давления топлива в канале 2, запорный элемент 6 двигается в направлении магнита 10, открывается проходное сечение отверстий 15, сообщая тем самым осевой канал 12 с выходной полостью 14, последняя сообщается с выходным каналом 3 и дросселирующая кромка 5 шайбы 4 частично перекрывает проходное сечение отверстий
11.Величина перекрытия определяется усилием взаимодействия между магнитами 9 и 10, т.е. в конечном итоге, расстоянием между ними.
Топливо, проходя по каналу 2, частично дросселируется на дроссельном конусе 8 и проходит между кромкой 5 шайбы 4 в радиальные отверстия 11 и далее в осевой канал
12,при этом происходит снижение давления топлива до заданного уровня. Попадая через отверстия 15 в выходную полость 14, топливо обрабатывается постоянным магнитным полем от магнита 9 запорного элемента. По каналу 3 через патрубок 20 частично обработанное топливо подается в дополнительную полость 17, где также обрабатывается в магнитном поле магнитов 9 и 10 и далее поступает в карбюратор двигателя.
При необходимости изменения подачи топлива изменяется с помощью винтовой пары 18 положение магнита 10, что приводит к перемещению запорного элемента 6 из-за изменения баланса сил, и изменения давления топлива в выходной полости 14 устройства. Формула изобретения
1.Устройство для дозированной подачи и обработки топлива преимущественно системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее полый корпус из
немагнитного материала с входными и выходными каналами, регулируемый клапан давления, имеющий шайбу из немагнитного материала с дросселирующей кромкой, жестко установленную в полости корпуса, и
размещенный в последней с возможностью перемещения, перекрытия выходного канала и с образованием выходной полости запорный элемент с постоянным магнитом, выполненный в виде иглы с дроссельным
конусом, установленной в отверстии шайбы с образованием дросселирующего канала, сообщающего входной канал с выходной полостью, причем последняя сообщена с выходным каналом, отличающееся тем,
что, с целью повышения эффективности обработки и точности дозирования топлива, устройство снабжено дополнительным магнитом, размещенным в полости корпуса с возможностью перемещения, фиксации и
взаимодействия с магнитом запорного элемента и с образованием дополнительной полости обработки, ограниченной стенками корпуса и поверхностями обоих магнитов, дросселирующий канал образован выполненными в игле запорного элемента с возможностью по меньшей мере частичного перекрытия дросселирующей кромкой шайбы, радиальными отверстиями и сообщенным с ними осевым каналом, выполненным
в теле иглы и сообщенным с выходной полостью, причем магниты ориентированы с возможностью взаимодействия одноименными полюсами.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что выходной канал включает в себя
патрубок из немагнитного материала, по меньшей мере частично размещенный в дополнительной полости обработки.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что входной канал включает в
себя патрубок из немагнитного материала, по меньшей мере частично размещенный в дополнительной полости обработки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноступенчатый газовый редуктор преимущественно системы питания двигателя газобалонного автомобиля | 1991 |
|
SU1806285A3 |
Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1806284A3 |
ГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР | 1992 |
|
RU2011879C1 |
Устройство для обработки топлива преимущественно в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1806287A3 |
Устройство для обработки заряда для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1768037A3 |
Электромагнитная форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1738097A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2011881C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2424461C1 |
Устройство для обработки топлива | 1991 |
|
SU1773282A3 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с устройством присадки активатора | 1991 |
|
SU1796042A3 |
Использование: устройства для дозирования и обработки топлива преимущественно в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, в котором размещена шайба 4 с дросселирующей кромкой 5, запорный элемент 6 с иглой 7, в которой выполнены дросселирующие отверстия 11. осевой канал 12 и отверстия 15, сообщающие входной канал 2 с выходной полостью 14 и каналом 3, а также магнитом 9, который в совокупности с магнитом 10 образует магнитную пружину. Магнит 10 установлен с возможностью перемещения относительно магнита 9 и регулирует величину выходного давления. Магнитная обработка топлива осуществляется в полостях 14 и 17. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Заявка Франции № 2502249, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Вспомогатель к паровым машинам-компаунд | 1933 |
|
SU42100A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1991-06-17—Подача