Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и предназначено для иммобилизации нижней конечности на этапах медицинской эвакуации, в том числе и в полевых условиях..
Целью изобретения является повышение удобства пользования за счет компактности шины без снижения надежности иммобилизации.
На фиг. 1 показано предлагаемое уст- ройство , вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Транспортная шина для нижней конечности состоит из неподвижной планки 1, состоящей из двух частей, соединенных между собой рояльными петлями 2 и имеющие фиксаторы в виде крючков с петлями 3. Неподвижная планка 1 имеет прорезь 4, по которой перемещается планка 5с барашковым винтом 6. Планка 5 рояльными петлями соединена с подстопником 7, Для фиксации подстопника 7 в рабочем положении имеются крючки с петлями 8. Неподвижная планка 1 оснащена брезентовой косынкой 9 с удлиненными концами (до 1 метра), на концах косынки имеются пряжки. Косынка 9 тупым концом связаны с верхней планкой с помощью винтов.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно регулируют длину шины, перемещая подвижную планку 5 в про- . рези 4, с помощью винта 6 фиксируют длину. По поверхности шины накладывают ватно- марлёвую прокладку. Подстопник 7 закреп: ляют в рабочем положении с помощью крючков и петель 8.«Косынкой 9 плотно фиксируют нижний отдел туловища, тазобедренный сустав и бедро к шине. Концы косынки 9 скрепляют пряжкой 10. Голень и стопу фиксируют к шине с помощью бинтовых колец.
Формула изобретения Транспортная шина для нижней конечности, содержащая две взаимоподзижные планки, подстопник, шарнирно соединенный с нижней планкой, и элемента фиксации с креплением на концах в виде пряжки, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования за счет компактности шины без снижения надежности иммобилизации, элемент фиксации имеет форму косынки, тупым углом связанной с верхней планкой с возможностью сьема и фиксации, причем верхняя планка состоит из двух частей, соединенных между собой рояльными петлями, а подстопник связан с планкой с возможностью складывания по передней поверхности планки.
Использование: в медицине для иммобилизации нижней конечности. Сущность изобретения: транспортная шина состоит из двух взаимоподвижных планок 1 и 5, под- стопника, шарнирно соединенного с планкой 5, элемента 9 фиксации в виде косынки с креплением 10 в виде пряжки. Планка 1 состоит из двух частей, соединенных между собой рояльными петлями 2. 2 ил.
Транспортная шина для нижних конечностей | 1977 |
|
SU650621A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-01-10—Подача