1
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для иммобилизации нижних конечностей на этапах медицинской эвакуации.
Известна транспортная шина для нижних конечностей, которая содержит взаимоподвижные планки с хомутами, стоподержатепь,фиксатор ппанок и элементы крепления .
Однако шина отличается сложностью конструкции, большим количеством полностью разъемных элементов, трудоемкостью их использования, длительностью их наложения при фиксации конечности, нежелательным травматичным давлением элементов шины на паховую к подмышеч чую области. Кроме того, для достижения удовлетворительной иммобилизации нижней конечности шина требует дололнительного укрепления ее на конечности пострадавшего, например с помощью марлевых бинтов.
Целью изобретения является повышение надежности иммобилизации, без травматичного давления на паховую и подмышечную о&ласти тела и упрошение эксплуатации.
Поставпенная цель достигается, тем, что шина снабжена двумя тазовыми нак
ладками, шарнирно соединенными между собой, одна из которых неподвижно закреплена на одной из планок, фиксатор выполнен в виде пружины со стопором, шарнирно установленной на хомуте, в
другой планке выполнены отверстия под стопор, а стопо держа таль установлен на другой планке шарнирно.
Кроме того, элементы креплен Ея выполнены в виде фиксационных ремней неразъемно соединенных с планками, стоподержателем и тазовыми накладками. На фиг. 1 изображена транспортная шина для нижних конечностей, вид сбоку; на фиг. 2 - тоже, вид сверху.
Транспортная шина для нижних конечностей состоит из неподвижной планки 1, подвижной планки 2, стопо держателя 3, подтазника 4 н соединенных с ними 36 фиксационных ремней 5, явпяюшимися элементами крепления. Планки 1 и 2 шй ны подвижно соединены между собой хомутом 6, распопоженным на ппанках. Для фиксации планок 1 и 2 относительно друг друга в заданном положении спужит фиксатор, дпя этого подвижная ппанка 2 снабжена отверстиями 7, а неподвижная планка 1 имеет пружину 8, шарнирно установленную на хомуте со стопором 9, расположенным сооснос отверстиями 7 подвижной планки 2. Стоподержатель 3 с фиксационными ремнями 5 соединен шарниром 10 с подвижной ппанкой 2. Подтазник 4 выпопней в виде двух симметричных прямоугольных тазовых накладок 11, соединен ных собой шарниром 12 и сна& женных фиксационными ремнями 5. Неподвижная ппанка шины имеет жесткое соединение с любой из симметричных прямоугольных накладок 11 с помошьло винтов с барашками 13. Фиксационные ремни состоят из эластичной тесьмы 14, пряжки 15 и закреплены на всех элементах шины с помощью пластинок и винтов 16. Использование транспортной шины осушествляется следующим образом. Пострадавшего с переломом костей ипи ранением мягких тканей и крупных суставов укладывают на транспортную шину, располагая тазовые накладки 11 на уровне ягодичной области пострадавшего, а подвижные и неподвижные планки 1 и 2 шины - по задней поверхности поврежденной конечности. Затем, с помощью фиксационных ремней 5 фиксируют шину на туловище, бедре, голени и к сто пе и производят вытяжение по оси конеч ности за Стоподержатель 3, и подвижную план 2 с последующей фиксацией планок 1 и 2 между собой стопором 9 неподвижной плавки 1 в отверстиях 7 поавижной планки 2 транспортной шины, Для наложения транспортной шины на из нижних конечностей достаточно при ее подготовке соединить соответ14ствукицро из симметричных прямоуголь ных накппдок 11 с неподвижной ппанкоЙ 1 шины и фиксировать их винтами с барашками 13. После завершения транспортировки пострадавшего шина легко и быстро демонтируется путем расслабления фиксационных ремней, шина может быть испольгзована многократно. Шина позволяет Ьез травматичного давления на паховую и подмышечную области осуществлять прочную иммобилизацию конечности за счет фиксации ремнями с помощью тазовых накладок. Формула изобретения 1 Транспортная шина дпя нижних конечностей, содержащая взаимоподвия ные планки с хомутами, стоподержатепь, фиксатор планок и элементы крепления, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности иммобилизации без травматичного давления на паховую и подмышечную области тела и упрощения эксплуатации, она снабжена двумя тазовыми накладками, шарнирно соединенными между собой, одна на которых неподвижно закреплена на одной из планок, фиксатор выполнен в ввде пружины со стопором, шарннрно установпенной на хомуте, в другой планке выполнены отверстия под стопор, а стоподержатель установлен на другой планке щарнирно. 2, Транспортная шина по п. 1, о -рличающаяся тем, что, элементы крепления выполнены в виде фиксационных ремней, неразъемно соединенных с планками, стоподержателем и тазовы ми накладками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Учебник военно-полевой хирургии под ред. А. Н. Беркутов, Л., 1973, с. 50О-501, Шина Дитерхса.
(риг-1
сасз
(Риг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОШОКОВОЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2040917C1 |
МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ | 2011 |
|
RU2469684C1 |
Противошоковый пневматический фиксирующий костюм и дистракционная шина | 1989 |
|
SU1650128A1 |
Транспортно-лечебная шина для нижней конечности | 1991 |
|
SU1793906A3 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1990 |
|
SU1724218A1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2480184C2 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1984 |
|
SU1237206A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1999 |
|
RU2161463C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ | 1994 |
|
RU2117465C1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1983 |
|
SU1147392A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-09-19—Подача