Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в .стендах для испытания насосов.
Цель изобретения - расширение функ- 5 циональных возможностей при одновременном повышении точности измерения мощности.
На фиг. 1 приведен общий вид стенда; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - Ю вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - гидравлическая схема стенда.
Стенд для испытания насосов содержит станину 1 и приводной электродвигатель 2, установленный на фланце 3, 15 имеющем сквозное отверстие 4. Электродвигатель 2 установлен с возможностью вращения на подшипниках 5 и 6 относительно станины 1.
Испытуемый насос 7 установлен на ста- 20 нине 1. Вал 8 насоса 7 соединен с оалом 9 приводного электродвигателя 2 муфтой, состоящей из двух полумуфт 10 и 11. Вал 9 электродвигателя 2 размещен в ofверстии 4 фланца 3. Ступица 12 полумуфты 11 также 25 размещена в отверстии 4 фланца 3.
На фланце 3 закреплен рычаг 13, Между рычагом 13 и станиной 1 установлен динамометр 14 сжатия, обеспечивающий измерение крутящего момента. На полумуфте 11 30 выполнен зубчатый венец 15 для измерения частоты вращения, Первичный преобразователь 16 бесконтактного тахометра закреплен на станине 1 с возможностью регулирования зазора между первичным 35 преобразователем 16 венцом 15. В рычаге 13 выполнено отверстие 17, взаимодействующее с подпружиненным стопором 18, имеющем два фиксированных положения.
Рычаг 13, фланец 3 и .-электродвигатель 40 2 установлены таким образом, что суммарный дисбаланс этой поворачивающейся системы относительно оси поворота электродаигателл обеспечивает начальное усилие на динамометре 14.45
Гидросистема 19 стенда содержит манометр 20, нагрузочное устройство, выполненное в виде дросселя 21, расходомер 22 и бак 23. Гидросистема 19 соединена с насосом 7 всасывающим и нагнетательным тру- 50 бопроводами 24, 25.
Стенд для испытания насосов работает следующим образом.
На вал 8 испытуемого насоса 7 устанавливается полумуфта 10, после чего насос 7 55 закрепляется на станине 1, при этом полумуфта 1.0 соединяется с полумуфтой 11, установленной на валу 9 приводного электродвигателя 2. Всасывающее и нагнетательное отверстия насоса 7 соединяют
трубопроводами 24 и 25 с гидросистемой 19 стенда.
. В исходном положении стопор 18 находится выдвинутым положении, взаимодействуя с отверстием 17 рычага 13, фиксируя электродвигатель 2 относительно станины 1 и разгружал тем самым динамометр 14 от усилия.
. Перемещая стопор 18 во втянутом положении, расфиксиругот электродвигатель 2 относительно станины 1. Включают приводной электродвигатель 2 и, следовательно, насос 7. Бесконтактным тахометром с помощью венца 15 и первичного преобразования 16 определяют число оборотов электродвигателя 2 и, следовательно, насоса 7. При этом рычаг 13 воздействует на динамометр 14, по показаниям которого, зная величину длины рычага (расстояние от оси вращения электродвигателя до оси ди- намометра 14), определяют крутящий момент, потребляемый насосом 7. После снятия показаний динамометра 14 стопор 18 возвращают в исходное положение, разгружая динамометр 14.
По полученным данным (крутящий момент, частота вращения, давления нагнетания, подача) определяют параметры испытуемого насоса (потребляемая мощность, коэффициент полезного действия).
Конструкция стенда Обеспечивает расширение функциональных возможностей за счет поворачивающейся подвески приводного электродвигателя, что позволяет применить жесткие подводящие трубопроводы и тем самым не ограничивать номенклатуру испытуемых насосов по величинам рабочего давления и подачи.
Исключением влияния жесткости подводящих трубопроводов и стационарная установка системы измерения крутящего момента (динамометр и рычаг) позволяют повысить точность измерения крутящего момента, а следовательно, потребляемой мощности и КПД испытуемого насоса.
Формула изобретения
Стенд для испытания насосов, содержащий станину, приводной электродвигатель, установленный горизонтально в подшипниковой опоре, элементы крепления испытуемого насоса, измеритель момента электродвигателя, выполненный в виде рычага, механически связанного с корпусом электродвигателя и через динамометр - со станиной, муфту, состоящую из двух полумуфт и соединяющую валы насоса и электродвигателя, гидросистему стенда/ измеритель частоты вращения йала насоса с преобразователем импульсов частоты вращения, причем корпус электродвигателя жестко соединен с цапфой, установленной в подшипниковой опоре, выполненной сквозной и соосной с валом электродвигателя, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при одновременно повышении точности измерения мощности, приводной электродвигатель выполнен фланцевым,
рычаг установлен на цапфе, измеритель частоты вращения вала насоса выполнен бесконтактным, а полумуфта, установленная на валу электродвигателя, снабжена зубчатым венцом для бесконтактного взаимодействия с преобразователем, причем электродвигатель и цапфа с рычагом уравновешены начальной реакцией динамометра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2410662C2 |
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
Установка для испытания редуктора | 2023 |
|
RU2809048C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ БУРОВОГО СТАВА В НАКЛОННОЙ СКВАЖИНЕ | 1994 |
|
RU2109125C1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания муфт | 1981 |
|
SU966521A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ К.П.Д. РЕДУКТОРОВ | 1967 |
|
SU196401A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть исИ пользовано в стендах для испытания насосов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей при одновременном повышении точности измерения мощности. Стенд для испытания насосов содержит станину 1, приводной электродвигатель установленный горизонтально в подшипниковой опоре 5, 6, в которой размещена цапфа с фланцем 3, имеющие сквозное отверстие, в котором размещены вал 9 электродвигателя и вал 8 насоса 7, связанные между собой полумуфтами 10, 11, на последней выполнен зубчатый венец 15 для бесконтактного измерения частоты вращения, а фланец 3 соединен со станиной 1 через динамометр. 4 ил. I ел
Вид Б
ЧЬгЗ
2 7 2$ & % 19: ZSL&
Лабораторный курс гидравлики насосов и гидропередач / Под ред | |||
С.С.Руднева и Л.Г.Подвидза | |||
М.: Машиностроение, 1974, с | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1989-11-04—Подача