Устройство Четвертнова для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне Советский патент 1993 года по МПК B65G69/20 B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1807972A3

Изобретение относится преимущественно к транспортированию нефтепродуктов железнодорожным транспортом и может быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года, а также для подогрева иных жидкостей, например жидкого Стекла различных технических жиров, растительных масел и т.п., в емкостях различной конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. При этом упрощается шарнирное крепление магнитов к корпусу нагревателя и повышается эффективность нагрева (за счет пользования конструкции из простых деталей, обеспечивающих шарнирное крепление магнитов и прижим корпуса нагревателя к поверхности котла цистерны путем отбора от магнита части силы его притяжения и направления этой

отобранной части силы на плотный прижим корпуса к нагреваемой поверхности).

На фиг. 1 изображено устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне, вид сбоку; на фиг. 2 -устройство, закрепленное на стенке котла цистерны, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство с местным разрезом, вид сбоку; на фиг. 4 - шарнирное крепление магнита к корпусу устройства посредством стержня; на фиг. 5- шарнирное крепление магнита к корпусу устройства посредством пружины, работающей на растяжение; на фиг. 6 - скоба для шарнирного крепления магнита посредством стержня с головкой; на фиг. 7 - скоба для шарнирного крепления магнита посредством пружины (второй вариант); на фиг. 8 - пример монтажа устройства на котле железнодорожной цистерны при подсоединении

2

VI ЧУ

нагревательных элементов в параллельную электрическую цепь.

Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне содержит корпус 1 с ручкой 2. В корпусе встроена двойная скрытая розетка 3 для соединения с источником питания в параллельную электрическую цепь электронагревателей 4 (по меньшей мере одного электродвигателя) посредством электрического кабеля 5 со скрытой розеткой 6 и вилкой 7 с плоскими контактами для надежного контактного соединения. Корпус 1 защищён от перегрева воздушным зазором 8 и теплоизоляцией 9. Для присоединения корпуса к выпуклой стенке 10 котла цистерны имеются отбортовка - устроены бортики 11 (фиг. 2), а также приспособления для крепления - электро- или постоянные магниты 12.

На фиг. 1,4 изображено крепление магнита к корпусу нагревателя, где магнит 12 удерживается посредством нескольких стержней 13 с резьбовым креплением на одном конце, и головкой 14, связанных с. прикрепленными к верхней части корпуса планками 15. Головка проходит с зазором через центральное отверстие скобы 16 (фиг. 6). жестко прикрепленной к верхней части магнита 12 винтами 17 с потайной головкой 18. Отверстия и потаи выполнены в крышке 19 с сердечником 20. который проходит по центру магнита через отверстие с зазором 21. Крышка 19 склеена с магнатом эпоксид- ной смолой. Клеевое Соединение устойчиво к длительному воздействию повышенных (100°С в течение 500 ч) температур, воды, .бензина, керосина, масла и ацетона.

Другой конец стержня 13 с резьбой проходит с зазором через отверстие 22 планки 15, которая жестко закреплена сверху корпуса 1, а на стержень с резьбой навернута гайка-барашек 23. Для ограничения поворота стержня, при наворачивании гайки, в стержень встроен ограничитель поворота 24. Под гайкой-барашком расположена шайба 25 для предотвращения износа верхней планки 22. Для отрыва магнита при демонтаже устройства служит рычаг отрыва 26 (фиг. 1 и 2).

На фиг. 5 изображено шарнирное крепление магнита к корпусу нагревателя посредством работающих на растяжение, пружин 27 (второй вариант). Пружина, работающая на растяжение, нижним концом жестко прикреплена к скобе 28 с отверстиями 29 для ее крепления, которая жестко закреплена винтами 17 с потайной головкой 18. Отверстия и потаи выполнены в крышке 19 с сердечником 20, который проходит по центру магнита через отверстие с зазором 21. Крышка 19 склеена с магнитом эпоксидной смолой. Верхний конец пружины 27 жестко прикреплен к верхней планке 15, которая

жестко прикреплена к верхней части корпуса нагревателя.

Корпус нагревателя прикрепляют к стенке котла цистерны следующим образом.

0 Корпус прикладывают к стенке и. если магнит 12 не входит .в зацепление со стенкой, отворачивают гайку-барашек 23 до входа магнита в зацепление и его полного прилегания. Затем гайку заворачивают до

5 надежного прижима корпуса к стенке котла. Таким образом, отобранная часть силы притяжения магнита направляется на плотный прижим корпуса к нагреваемой поверхности, а это в свою очередь резко

0 увеличивает зацепление корпуса нагревателя с поверхностью котла, .чем достигается надежное крепление в любой части котла, повышается эффективность подогрева за счет плотного прижима.

5 По второму варианту, в котором использована пружина 27 (фиг. 5), работающего на растяжение, крепление осуществляется отжимом магнита до его полного входа в зацепление со стенкой котла. Отрыв магнита

0 при демонтаже устройства осуществлен в двух вариантах технического решения посредством рычага отрыва 26. Подводится электроэнергия через кабель 31, поддерживаемый на стенке котла цистерны магнитом

5 32(фиг. 8).

Изобретение позволяет значительно упростить конструкцию крепления устройства на обогреваемой поверхности, использовав более простые детали, дающие

0 возможность не только снизить затраты на изготовление устройства, но и повысить эффективность нагрева поверхности котла цистерны за счет плотного прижима к ней корпуса нагревателя.

5 / ./,. .

Ф о рм.ул.а изо б р.ете н и я Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне, включающее связанный электрическим ка0 белем с источником питания по меньшей мере один электронагреватель, размещенный в корпусе С отбортовкой для установки на поверхности.котла цистерны, и приспособлениями для крепления корпуса, каждое

5 из которых включает закрепленные по его сторонам электро- или постоянные магниты с рычагом отрыва, отличающееся тем. что, с целью упрощения конструкции, каждое приспособление для крепления корпуса к поверхности котла цистерны содержит

51807972 .6

прикрепленные к верхней части корпусадинены между собой посредством стержней

планки и связанные с верхней частью маг-с резьбовым креплением на конце или рабонитов скобы, при этом планки и скобы сое-тающих на растяжение пружин,

Похожие патенты SU1807972A3

название год авторы номер документа
Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне 1989
  • Четвертнов Николай Александрович
SU1685821A1
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей 1990
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1738718A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости 1990
  • Быков Валерий Тихонович
  • Тимкин Алексей Федорович
  • Прокофьев Борис Иванович
SU1808780A1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Афанасьев Владимир Михайлович
  • Афанасьева Наталья Владимировна
RU2401786C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ 2006
  • Афанасьев Владимир Михайлович
RU2337870C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ 2010
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Белохвостов Федор Валентинович
  • Еремин Владимир Николаевич
  • Таран Владимир Михайлович
  • Овчинина Ирина Николаевна
  • Дмитриев Сергей Викторович
  • Бекшаев Владислав Владимирович
RU2423283C1
Железнодорожная цистерна 1983
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Лагута Виктор Степанович
  • Олещак Валерий Станиславович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лалуев Евгений Александрович
  • Герман Рувим Моисеевич
SU1169686A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ 2012
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Кувичка Игорь Анатольевич
  • Таран Владимир Михайлович
  • Еремин Владимир Николаевич
  • Дмитриев Сергей Викторович
RU2481224C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2000
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Кормишкина Л.А.
  • Кочнева З.А.
RU2171766C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН 1999
  • Смолянский Б.Г.
  • Щербин В.Д.
  • Бакулин С.В.
  • Идрисов Р.Х.
RU2155153C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 807 972 A3

Реферат патента 1993 года Устройство Четвертнова для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне

Изобретение относится преимущественно к транспортированию нефтепродуктов железнодорожным транспортом и может быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года, а также для подогрева иных вязких жидкостей в различных емкостях. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, в том числе и шарнирного крепления магнитов к корпусу нагревателя устройства. Вместе с этим, повышается эффективность нагрева за счет более плотного прижима корпуса к нагреваемой поверхности. Упрощение конструкции устройства достигается за счет использования простых деталей в виде планок и скоб, соединенных между собой посредством стержней с резьбовым креплением на конце или посредством пружин, работающих на растяжение. В устройстве осуществлен отбор части силы притяжения магнита с целью направления этой части силы на плотный прижим корпуса к нагреваемой стенкё кот- ла цистерны. 8 ил.- : . W Ё

Формула изобретения SU 1 807 972 A3

Я Ж 194 flt/&3

Фиг. В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1807972A3

Четвертное Н.А
Техническая документация на устройство для подогрева нефтепродуктов в железнодорожных цистернах
Крнстантиновская гор.типогрэфия, 1990
Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне 1989
  • Четвертнов Николай Александрович
SU1685821A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 807 972 A3

Авторы

Четвертнов Николай Александрович

Даты

1993-04-07Публикация

1991-04-11Подача