Изобретение относится преимущественно к транспортированию нефтепродуктов железнодорожным транспортом и может быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года, а также для подогрева иных жидкостей, например жидкого Стекла различных технических жиров, растительных масел и т.п., в емкостях различной конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. При этом упрощается шарнирное крепление магнитов к корпусу нагревателя и повышается эффективность нагрева (за счет пользования конструкции из простых деталей, обеспечивающих шарнирное крепление магнитов и прижим корпуса нагревателя к поверхности котла цистерны путем отбора от магнита части силы его притяжения и направления этой
отобранной части силы на плотный прижим корпуса к нагреваемой поверхности).
На фиг. 1 изображено устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне, вид сбоку; на фиг. 2 -устройство, закрепленное на стенке котла цистерны, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство с местным разрезом, вид сбоку; на фиг. 4 - шарнирное крепление магнита к корпусу устройства посредством стержня; на фиг. 5- шарнирное крепление магнита к корпусу устройства посредством пружины, работающей на растяжение; на фиг. 6 - скоба для шарнирного крепления магнита посредством стержня с головкой; на фиг. 7 - скоба для шарнирного крепления магнита посредством пружины (второй вариант); на фиг. 8 - пример монтажа устройства на котле железнодорожной цистерны при подсоединении
2
VI ЧУ
нагревательных элементов в параллельную электрическую цепь.
Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне содержит корпус 1 с ручкой 2. В корпусе встроена двойная скрытая розетка 3 для соединения с источником питания в параллельную электрическую цепь электронагревателей 4 (по меньшей мере одного электродвигателя) посредством электрического кабеля 5 со скрытой розеткой 6 и вилкой 7 с плоскими контактами для надежного контактного соединения. Корпус 1 защищён от перегрева воздушным зазором 8 и теплоизоляцией 9. Для присоединения корпуса к выпуклой стенке 10 котла цистерны имеются отбортовка - устроены бортики 11 (фиг. 2), а также приспособления для крепления - электро- или постоянные магниты 12.
На фиг. 1,4 изображено крепление магнита к корпусу нагревателя, где магнит 12 удерживается посредством нескольких стержней 13 с резьбовым креплением на одном конце, и головкой 14, связанных с. прикрепленными к верхней части корпуса планками 15. Головка проходит с зазором через центральное отверстие скобы 16 (фиг. 6). жестко прикрепленной к верхней части магнита 12 винтами 17 с потайной головкой 18. Отверстия и потаи выполнены в крышке 19 с сердечником 20. который проходит по центру магнита через отверстие с зазором 21. Крышка 19 склеена с магнатом эпоксид- ной смолой. Клеевое Соединение устойчиво к длительному воздействию повышенных (100°С в течение 500 ч) температур, воды, .бензина, керосина, масла и ацетона.
Другой конец стержня 13 с резьбой проходит с зазором через отверстие 22 планки 15, которая жестко закреплена сверху корпуса 1, а на стержень с резьбой навернута гайка-барашек 23. Для ограничения поворота стержня, при наворачивании гайки, в стержень встроен ограничитель поворота 24. Под гайкой-барашком расположена шайба 25 для предотвращения износа верхней планки 22. Для отрыва магнита при демонтаже устройства служит рычаг отрыва 26 (фиг. 1 и 2).
На фиг. 5 изображено шарнирное крепление магнита к корпусу нагревателя посредством работающих на растяжение, пружин 27 (второй вариант). Пружина, работающая на растяжение, нижним концом жестко прикреплена к скобе 28 с отверстиями 29 для ее крепления, которая жестко закреплена винтами 17 с потайной головкой 18. Отверстия и потаи выполнены в крышке 19 с сердечником 20, который проходит по центру магнита через отверстие с зазором 21. Крышка 19 склеена с магнитом эпоксидной смолой. Верхний конец пружины 27 жестко прикреплен к верхней планке 15, которая
жестко прикреплена к верхней части корпуса нагревателя.
Корпус нагревателя прикрепляют к стенке котла цистерны следующим образом.
0 Корпус прикладывают к стенке и. если магнит 12 не входит .в зацепление со стенкой, отворачивают гайку-барашек 23 до входа магнита в зацепление и его полного прилегания. Затем гайку заворачивают до
5 надежного прижима корпуса к стенке котла. Таким образом, отобранная часть силы притяжения магнита направляется на плотный прижим корпуса к нагреваемой поверхности, а это в свою очередь резко
0 увеличивает зацепление корпуса нагревателя с поверхностью котла, .чем достигается надежное крепление в любой части котла, повышается эффективность подогрева за счет плотного прижима.
5 По второму варианту, в котором использована пружина 27 (фиг. 5), работающего на растяжение, крепление осуществляется отжимом магнита до его полного входа в зацепление со стенкой котла. Отрыв магнита
0 при демонтаже устройства осуществлен в двух вариантах технического решения посредством рычага отрыва 26. Подводится электроэнергия через кабель 31, поддерживаемый на стенке котла цистерны магнитом
5 32(фиг. 8).
Изобретение позволяет значительно упростить конструкцию крепления устройства на обогреваемой поверхности, использовав более простые детали, дающие
0 возможность не только снизить затраты на изготовление устройства, но и повысить эффективность нагрева поверхности котла цистерны за счет плотного прижима к ней корпуса нагревателя.
5 / ./,. .
Ф о рм.ул.а изо б р.ете н и я Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне, включающее связанный электрическим ка0 белем с источником питания по меньшей мере один электронагреватель, размещенный в корпусе С отбортовкой для установки на поверхности.котла цистерны, и приспособлениями для крепления корпуса, каждое
5 из которых включает закрепленные по его сторонам электро- или постоянные магниты с рычагом отрыва, отличающееся тем. что, с целью упрощения конструкции, каждое приспособление для крепления корпуса к поверхности котла цистерны содержит
51807972 .6
прикрепленные к верхней части корпусадинены между собой посредством стержней
планки и связанные с верхней частью маг-с резьбовым креплением на конце или рабонитов скобы, при этом планки и скобы сое-тающих на растяжение пружин,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1685821A1 |
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей | 1990 |
|
SU1738718A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости | 1990 |
|
SU1808780A1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2401786C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ | 2006 |
|
RU2337870C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ | 2010 |
|
RU2423283C1 |
Железнодорожная цистерна | 1983 |
|
SU1169686A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ | 2012 |
|
RU2481224C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1999 |
|
RU2155153C1 |
Изобретение относится преимущественно к транспортированию нефтепродуктов железнодорожным транспортом и может быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года, а также для подогрева иных вязких жидкостей в различных емкостях. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, в том числе и шарнирного крепления магнитов к корпусу нагревателя устройства. Вместе с этим, повышается эффективность нагрева за счет более плотного прижима корпуса к нагреваемой поверхности. Упрощение конструкции устройства достигается за счет использования простых деталей в виде планок и скоб, соединенных между собой посредством стержней с резьбовым креплением на конце или посредством пружин, работающих на растяжение. В устройстве осуществлен отбор части силы притяжения магнита с целью направления этой части силы на плотный прижим корпуса к нагреваемой стенкё кот- ла цистерны. 8 ил.- : . W Ё
Я Ж 194 flt/&3
Фиг. В
Четвертное Н.А | |||
Техническая документация на устройство для подогрева нефтепродуктов в железнодорожных цистернах | |||
Крнстантиновская гор.типогрэфия, 1990 | |||
Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1685821A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-04-11—Подача