Железнодорожная цистерна Советский патент 1985 года по МПК B65D88/00 B61F1/00 

Описание патента на изобретение SU1169686A1

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается крепления котла на ходовой части железнодорожной цистерны

Известна железнодорожная цистерна содержащая ходовую часть и .котел, установленный на шкворневых балках с помощью опор с деревянными брусками, закрепленными в средней части лапами к хребтовой балке и снабженной конце выми креплениями (1), Концевые крепления котла состоят из опор с деревянными брусками, на Которые опирается котел, цилиндрическую часть котла обхватывают хомуты. Хомуты в свою, очередь состоят из пояса и наконечника. Посредством соединительной муфты хомут котла соединен -со стяжным винтом, установленным на шкворневой балке рамы. Вращением муфты осуществляется затяжка хомутов до момента плотного прилегания котла к деревянням брускам опоры и устранения зазоров между поясом хомута и котлом. В средней части котел крепится к хребТОБОЙ балке посредством лап, приваренньк к котлу и хребтовой балке, а мезеду собой соединенных призонными болтами Cl 1.

Однако при понижении влажности деревянных брусков, а также в процессе их старения происходит естественная усадка последних, вследствие чего пояса хомутов ослабевают, а следовательно, появляется возможность вертикальных перемещений котла по отношению к опоре,что,в свою очередь,может привести к аварийной ситуации.Кроме усалки деревянных брусков происходит также самоотвинчивание соединительных муфт, что приводит к описанньпм являниям.

Для. устранения зазоров необходимо постоянно подтягивать ослабевающие хомуты, что приводит к значительному увеличению трудоемкости при техническом обслуживании в эксплуатации.

Кроме того, такое крепление котла на ходовой части имеет значительную металлоемкость.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне, содержащей ходовую часть и котел,установленнь1йна шкворневых балках с помощью опор с деревянньа и брусками, закрепленный в средней части лапами к хребтовой

балке и снабженный концевыми креплениями, последние представляют собой симметрично расположенные на хребтовой балке и жестко связанные с ней горизонтальные опорные плиты, в каждой из которых выполнен продольньш паз с шарнирно установленным в нем эксцентриком, и жестко связанные с котлом рьтчаГи, при этом в каждой клиновидной направляющей установлен с возможностью взаимодействия с рычагом через эксцентрик прижим .

На фиг.1 показана цистерна, общий вид; на фиг. 2 - узел J на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1 (без защитного кожуха-); на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.З на фиг.7 - -узел I на фиг.1 (в изометрии со снятым кожухом); на фиг.З крепление рычага в изометрии. .

Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть 1, котел 2, установленный на шкворневых балках 3 с помощью опор с деревянными брусками 4, закрепленный в средней части лапами 5 к хребтовой балке 6, симметрично расположенные на хребтовой балке 6 и жестко связанные с ней горизонтальные опорные плиты 7, в каждой из которых выполнен паз 8 с шарнирно установленным в нем эксцентриком 9 и жестко связанные с котлом 2 рычаги 10, .образующие с опорными плитами 7 клиновидные направляющие 11, при этом в каждой клиновидной направляющей 11 установлен с возможностью взаимодействия с рычагом 10 через эксцентрик 9 прижи 12. Клиновидные направляющие 11 установлены под углом 0 к горизонтальной плоскости. Величина угла d. выбира.ется из условия заклинивания прижима 12 между наклонными направляющей 11 и опорной плитой 7.

При действии на -котел инерционной силы, возникающей при движении цистерны по железнодорожному пути или при соударении цистерн на прижим, действует сила N, которая разлагается на две составляющие: ci сила, перпендикулярная к наклонной поверхности клиновидной направляющей 11; N Nsin9i- сила, действующая параллельно наклонной поверхности направляющей 11 и перемещающая по ней прижим 12.1

3

Сила трения между прижимом 12 и клиновидной направляющей 11 определяется по формуле

F N f п /

где f - коэффициент трения трущихся поверхностей (прижима с клиновидной направляющей и опорной плитой).

Для -надежной работы крепления необходимо, чтобы при действии на прижим 12 силы N он не перемещался по наклонной поверхности клиновидной направляющи 11, ч-.е, необходимо условие . н

После подстановки в это неравенство соответствующих значений получаем

oL arctgf .

В средней лапы 5 котла 2 соединены с лапами 13 хребтовой балки 6 болтами 14,

Эксцентрик 9 концевого крепления установлен на оси 15, одним концом жестко закрепленной в опорной плите 7, а другим в защитном кожухе 16, которьш крепится к опорной плите 7 путем насадки на оси 17 и оси 15 (жестко закрепленных в опорной плите 7) при помощи гаек 18. Защитный кожух 16 предназначен для защиты трущихся поверхностей концевого крепления от попадания на них посторонних примесей (пыли, влаги и т.д.).

К котлу 2 жестко присоединена коробка 19 с компенсационным отверстием 20, через которое в коробке 19 при помощи гайки 21 и шайбы 22 закреплен рычаг 10. Для взаимодействия с эксцентриком 9 имеется клиновидный выступ 23, а клиновидная направляю69686.4

щая 11 может крепиться к рычагу 10 посредством гайки 24 или нне-Гь с ним жесткое соединение при помощи сварки, а также может быть выполнена с 5 рычагом 10 как одна деталь. Для создания допблнительной жесткости опорная плита 7 и хребтовая балка 6 соединены ребрами 25.

Крепление котла 2 к ходовой части О 1 железнодорожной цистерны работает следующим образом.

При усадке деревянных брусков опоры 4 котел 2 вместе с коробкой 19 и закрепленным в ней рычагом 10 переме5 щается вниз, воздействуя при этом

клиновидным выступом 23 на эксцентрик 9, который, поворачиваясь вокруг оси 15, воздействует на прижим 12, перемещая его по клиновидной направляющей 11. .

При действии инерционной силы, возникающей при движении цистерны по железнодорожному пути или при соударении цистерн, котел 2 вместе коробкой 19 и закрепленным в ней рычагом 10 с клиновидной направляющей 11 пытается подняться над опорой с деревянными брусками 4, прижимая при этом прижим 12 к опорной плите 7 и 0 заклинивая его при этом.

Таким образом, перемещение котла 2 над опорой с деревянными брусками 4 исключено.

, Внедрение изобретения позволяет 5 улучшить условия эксплуатации, приведет к сокращению затрат времени на его обслуживание, благодаря своей компактностт позволит снизить металлоемкость цистерны на 90 кг.

Г II fl

21

22

10

V

25

Похожие патенты SU1169686A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2003
  • Андронов В.А.
  • Зашляпин Р.А.
  • Ефимов В.П.
  • Насибулин И.К.
  • Черемных О.Я.
  • Новоселов В.Ф.
  • Конышев Н.Е.
RU2265535C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1992
  • Зашляпин Р.А.
  • Насибулин И.К.
  • Конышев Н.Е.
  • Радишевский С.Б.
RU2063347C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Бесчастный Александр Владимирович
  • Шнек Владимир Александрович
  • Илларионов Александр Анатольевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Демин Константин Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Стрельченко Алексей Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Казимиров Александр Сергеевич
RU2268179C2
Железнодорожная цистерна 1990
  • Греков Юрий Борисович
  • Шмулич Виктор Григорьевич
  • Кофанова Валентина Петровна
SU1726300A1
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ 2002
  • Ефимов В.П.
  • Стрельченко А.Н.
  • Васильева Л.М.
  • Малых Н.А.
  • Крючков А.В.
  • Андронов В.А.
  • Демин К.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Илларионов А.А.
  • Агинских М.В.
  • Левин А.Б.
  • Бесчастный А.В.
  • Белов Н.А.
RU2257305C2
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Андреев Александр Петрович
RU2568623C2
Опора котла железнодорожной цистерны 1981
  • Ковалева Раиса Ильинична
  • Герман Рувим Моисеевич
  • Шевченко Людмила Гордеевна
  • Бекасов Юрий Александрович
  • Бакланов Михаил Петрович
SU1054230A1
Опорный узел котла железнодорожной цистерны 1987
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Лагута Виктор Степанович
  • Перель Ида Львовна
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU1438997A1
Железнодорожная цистерна 1984
  • Водянников Юрий Яковлевич
  • Лагута Виктор Степанович
  • Донченко Анатолий Владимирович
  • Холод Юрий Алексеевич
  • Головко Любовь Александровна
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Лалуев Евгений Александрович
SU1207867A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1995
  • Бурмистров Н.В.
  • Беляев Г.К.
  • Кармишина В.Д.
  • Клименко С.В.
RU2074828C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 686 A1

Реферат патента 1985 года Железнодорожная цистерна

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА, содержащая ходовую часть и котел, установленный на Шкворневых балках с помощью опор с деревянными брусками, закрепленный в средней части лапами к хребтовой балке и снабженный концевыми креплениями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, концевые крепления котла представляют собой симметрично расположенные на хребтовой балке и жестко связанные с ней горизонтальные опорные плиты, в каждой из которых выполнен паз с шарнирно установленным в нем эксцентриком, и жестко связанные с котлом рычаги, образующие с опорными плитами клинос видные направляющие, при этом в каждой клиновидной направляющей установлен с возможностью взаимодействия с с рычагом через эксцентрик прижим. 3S рэ 00

Формула изобретения SU 1 169 686 A1

фиг. Z I

Фиг.6

В-8

фиг. 8

Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169686A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вагоны
Конструкция, теория и расчет
Под
ред
Шадура Л.А., М., Транспорт, 1980, с
Электрическое устройство для предупреждения образования твердых осадков внутри паровых котлов и других металлических аппаратов 1924
  • Карчевский Б.И.
  • Эрастов Л.А.
SU346A1

SU 1 169 686 A1

Авторы

Холод Юрий Алексеевич

Донченко Анатолий Владимирович

Лагута Виктор Степанович

Олещак Валерий Станиславович

Бубнов Валерий Михайлович

Лалуев Евгений Александрович

Герман Рувим Моисеевич

Даты

1985-07-30Публикация

1983-05-24Подача