Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается крепления котла на ходовой части железнодорожной цистерны
Известна железнодорожная цистерна содержащая ходовую часть и .котел, установленный на шкворневых балках с помощью опор с деревянными брусками, закрепленными в средней части лапами к хребтовой балке и снабженной конце выми креплениями (1), Концевые крепления котла состоят из опор с деревянными брусками, на Которые опирается котел, цилиндрическую часть котла обхватывают хомуты. Хомуты в свою, очередь состоят из пояса и наконечника. Посредством соединительной муфты хомут котла соединен -со стяжным винтом, установленным на шкворневой балке рамы. Вращением муфты осуществляется затяжка хомутов до момента плотного прилегания котла к деревянням брускам опоры и устранения зазоров между поясом хомута и котлом. В средней части котел крепится к хребТОБОЙ балке посредством лап, приваренньк к котлу и хребтовой балке, а мезеду собой соединенных призонными болтами Cl 1.
Однако при понижении влажности деревянных брусков, а также в процессе их старения происходит естественная усадка последних, вследствие чего пояса хомутов ослабевают, а следовательно, появляется возможность вертикальных перемещений котла по отношению к опоре,что,в свою очередь,может привести к аварийной ситуации.Кроме усалки деревянных брусков происходит также самоотвинчивание соединительных муфт, что приводит к описанньпм являниям.
Для. устранения зазоров необходимо постоянно подтягивать ослабевающие хомуты, что приводит к значительному увеличению трудоемкости при техническом обслуживании в эксплуатации.
Кроме того, такое крепление котла на ходовой части имеет значительную металлоемкость.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что в железнодорожной цистерне, содержащей ходовую часть и котел,установленнь1йна шкворневых балках с помощью опор с деревянньа и брусками, закрепленный в средней части лапами к хребтовой
балке и снабженный концевыми креплениями, последние представляют собой симметрично расположенные на хребтовой балке и жестко связанные с ней горизонтальные опорные плиты, в каждой из которых выполнен продольньш паз с шарнирно установленным в нем эксцентриком, и жестко связанные с котлом рьтчаГи, при этом в каждой клиновидной направляющей установлен с возможностью взаимодействия с рычагом через эксцентрик прижим .
На фиг.1 показана цистерна, общий вид; на фиг. 2 - узел J на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1 (без защитного кожуха-); на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.З на фиг.7 - -узел I на фиг.1 (в изометрии со снятым кожухом); на фиг.З крепление рычага в изометрии. .
Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть 1, котел 2, установленный на шкворневых балках 3 с помощью опор с деревянными брусками 4, закрепленный в средней части лапами 5 к хребтовой балке 6, симметрично расположенные на хребтовой балке 6 и жестко связанные с ней горизонтальные опорные плиты 7, в каждой из которых выполнен паз 8 с шарнирно установленным в нем эксцентриком 9 и жестко связанные с котлом 2 рычаги 10, .образующие с опорными плитами 7 клиновидные направляющие 11, при этом в каждой клиновидной направляющей 11 установлен с возможностью взаимодействия с рычагом 10 через эксцентрик 9 прижи 12. Клиновидные направляющие 11 установлены под углом 0 к горизонтальной плоскости. Величина угла d. выбира.ется из условия заклинивания прижима 12 между наклонными направляющей 11 и опорной плитой 7.
При действии на -котел инерционной силы, возникающей при движении цистерны по железнодорожному пути или при соударении цистерн на прижим, действует сила N, которая разлагается на две составляющие: ci сила, перпендикулярная к наклонной поверхности клиновидной направляющей 11; N Nsin9i- сила, действующая параллельно наклонной поверхности направляющей 11 и перемещающая по ней прижим 12.1
3
Сила трения между прижимом 12 и клиновидной направляющей 11 определяется по формуле
F N f п /
где f - коэффициент трения трущихся поверхностей (прижима с клиновидной направляющей и опорной плитой).
Для -надежной работы крепления необходимо, чтобы при действии на прижим 12 силы N он не перемещался по наклонной поверхности клиновидной направляющи 11, ч-.е, необходимо условие . н
После подстановки в это неравенство соответствующих значений получаем
oL arctgf .
В средней лапы 5 котла 2 соединены с лапами 13 хребтовой балки 6 болтами 14,
Эксцентрик 9 концевого крепления установлен на оси 15, одним концом жестко закрепленной в опорной плите 7, а другим в защитном кожухе 16, которьш крепится к опорной плите 7 путем насадки на оси 17 и оси 15 (жестко закрепленных в опорной плите 7) при помощи гаек 18. Защитный кожух 16 предназначен для защиты трущихся поверхностей концевого крепления от попадания на них посторонних примесей (пыли, влаги и т.д.).
К котлу 2 жестко присоединена коробка 19 с компенсационным отверстием 20, через которое в коробке 19 при помощи гайки 21 и шайбы 22 закреплен рычаг 10. Для взаимодействия с эксцентриком 9 имеется клиновидный выступ 23, а клиновидная направляю69686.4
щая 11 может крепиться к рычагу 10 посредством гайки 24 или нне-Гь с ним жесткое соединение при помощи сварки, а также может быть выполнена с 5 рычагом 10 как одна деталь. Для создания допблнительной жесткости опорная плита 7 и хребтовая балка 6 соединены ребрами 25.
Крепление котла 2 к ходовой части О 1 железнодорожной цистерны работает следующим образом.
При усадке деревянных брусков опоры 4 котел 2 вместе с коробкой 19 и закрепленным в ней рычагом 10 переме5 щается вниз, воздействуя при этом
клиновидным выступом 23 на эксцентрик 9, который, поворачиваясь вокруг оси 15, воздействует на прижим 12, перемещая его по клиновидной направляющей 11. .
При действии инерционной силы, возникающей при движении цистерны по железнодорожному пути или при соударении цистерн, котел 2 вместе коробкой 19 и закрепленным в ней рычагом 10 с клиновидной направляющей 11 пытается подняться над опорой с деревянными брусками 4, прижимая при этом прижим 12 к опорной плите 7 и 0 заклинивая его при этом.
Таким образом, перемещение котла 2 над опорой с деревянными брусками 4 исключено.
, Внедрение изобретения позволяет 5 улучшить условия эксплуатации, приведет к сокращению затрат времени на его обслуживание, благодаря своей компактностт позволит снизить металлоемкость цистерны на 90 кг.
Г II fl
21
22
10
V
25
-Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2003 |
|
RU2265535C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1992 |
|
RU2063347C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2268179C2 |
Железнодорожная цистерна | 1990 |
|
SU1726300A1 |
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ | 2002 |
|
RU2257305C2 |
КОТЕЛ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2568623C2 |
Опора котла железнодорожной цистерны | 1981 |
|
SU1054230A1 |
Опорный узел котла железнодорожной цистерны | 1987 |
|
SU1438997A1 |
Железнодорожная цистерна | 1984 |
|
SU1207867A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2074828C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА, содержащая ходовую часть и котел, установленный на Шкворневых балках с помощью опор с деревянными брусками, закрепленный в средней части лапами к хребтовой балке и снабженный концевыми креплениями, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, концевые крепления котла представляют собой симметрично расположенные на хребтовой балке и жестко связанные с ней горизонтальные опорные плиты, в каждой из которых выполнен паз с шарнирно установленным в нем эксцентриком, и жестко связанные с котлом рычаги, образующие с опорными плитами клинос видные направляющие, при этом в каждой клиновидной направляющей установлен с возможностью взаимодействия с с рычагом через эксцентрик прижим. 3S рэ 00
фиг. Z I
Фиг.6
В-8
фиг. 8
Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагоны | |||
Конструкция, теория и расчет | |||
Под | |||
ред | |||
Шадура Л.А., М., Транспорт, 1980, с | |||
Электрическое устройство для предупреждения образования твердых осадков внутри паровых котлов и других металлических аппаратов | 1924 |
|
SU346A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-05-24—Подача