Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости Советский патент 1993 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1808780A1

Изобретение относится железнодорожному TJpaHcnopTy и касается средств для транспортирования и разгрузки затвердевающих жидкостей, в частности вязких нефтепродуктов при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С.

Цель изобретения - повышение эффективности подогрева и удобства в эксплуатэции за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна с электроподогревателем, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.З - способ установки и подключения электронагревателей; на фиг.4 - крепление защитных труб между собой и к л ожементам; на фиг.5 - расположение защитных труб вблизи сливного устройства; на фиг.б - то же, другое исполнение.

Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей содержит котел 1 с герметично закрытыми днищами 2,3, загрузочный люк 4 и сливное устройство 5; может быть использована цистерна с рубашкой 6. Воздушное пространство между стенкой котла 1 цистерны и рубашкой-6 служит в качестве теплоизоляционной прослойки между горячим котлом 1 цистерны и атмосферой. По концам железнодорожной цистерны расположены колесные тележки 7,8, соединенные с котлом 1 цистерны. В нижней части котла 1 цистерны вдоль оси размещены электрические нагре-1 вательные средства 9, представляющие собой элекронагреватели 10 в виде ленточных или проволочных элементов сопротивления, заключенных в защитные трубы 11. К днищам котла 1 герметично закреплены стаканы 12, В случае использования цистерны с рубашкой 6 стаканы 12 герметично соединяются с наружной стенкой рубашки 6, Защитные трубы 11 введены во внутреннюю часть котла 1 цистерны через стаканы 12 и расположены в шахматном порядке в один или несколько рядов на расстоянии друг от друга, равном двум-десяти наружных диаметров защитной трубы. Данное расположение защитных труб 11 способствует интенсификации процесса теплопередачи в результате конвекционного перемещения разогреваемой жидкости. При расстоянии между защитными трубами 11 менее двух наружных диаметров защитной трубы снижается .интенсивность процесса теплопередачи вследствие ухудшения конвек- . ционного обтекания труб разогретой жидкостью. Расположение защитных труб на расстоянии равном более десяти наружных диаметров защитной трубы приводит к образованию слабо обогреваемых зон, и, как следствие, снижается эффективность разогрева жидкости. Расположение защитных труб 11 на расстоянии, равном двум-десяти-наружных диаметров защитной трубы позволяет, в случае необходимости, беспрепятственно осуществлять ручную зачистку котла 1 и цистерны и использовать в дальнейшем цистерну для транспортировки других затвердевающих жидкостей. Защитные трубы 11 герметично соединены с днищами 3,4 с помощью сварки. Наружные концы защитных труб 11 расположены внутри стаканов 12, обеспечивающих герметичность рубашки 2. Защитные, трубы 11, расположенные вдоль оси поицентру нижней части котла 1 цистерны, выполнены длиной не

0 превышающей расстояния от днищ котла цистерны до сливного устройства 6, что позволяет исключить перекрытие ими сливного устройства 6 и снижение его производительности. Защитные трубы 11.

расположенные сбоку от сливного устройства 6, имеют длину, равную 0,5-1,0 внутренней длины котла 1 цистерны, что позволяет интенсивно заполнить нижнюю часть котла 1 цистерны электронагревателями 10 и иск0 пючить образование необогреваемых зон. Для исключения возможности провисания защитные трубы 11 нижнего ряда опираются на ложементы 13, прикрепленные к внутренней поверхности котла 1 цистерны.

5 Крепление нижнего ряда защитных труб 11 к ложементам 13 осуществляется с помощью съемных прижимов 14 и болтов 15. Защитные трубы 11 верхних рядов закреплены к защитным труЬзм 11 соответствую0 щего нижележ ащего ряда с помощью косынок 16. Активная часть электронагревателей 10 размещена е защитных трубах 11, герметично закрытых с одного торца, а другая расположена в коробке 17, закрытой

5 крышкой 18. Токоподводящие шины 19 подведены через отверстие 20 в коробке 17 и закреплены к выводам электронагревателей 10 с помощью гаек 21, Соединение кабеля для подвода электроэнергии с

0 токоподводящими шинами 19 осуществляется в панельном ящике 22, расположенном на одной из тележек.

Подогрев затвердевающих жидкостей и замену вышедших из строя электронагрева5 телей осуществляют следующим образом.

При подключении электроэнергии .активная часть электронагревателя 10 нагревается и передает тепло непосредственно находящейся в котле 1 цистерны затверде0 вающей жидкости, тем самым разогревая её до требуемой температуры. При выходе из строя одного из электронагревателей 10 необходимо отключить электроэнергию, снять соответствующую крышку 1.8, отсоединить

5 соответствующие .токоподводящие шины 19, отвернув га йш 21,-извлечь электронагреватель 10.из соответствующей защитной трубы 11 и на его место установить новый/ Конструкция цистерны позволяет свободно осуществлять монтаж и демонтаж

электронагревателей, т.е. повышает удобство б эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей. Повышение эффективности .подогрева затвердевающих жидкостей обеспечивается за счет размещения электронагревателей в защитных трубах непосредственно в застывшей жидкости, что способствует эффективной передаче тепла от защитных труб подогреваемой жидкости. При расположении защитных труб на ложементах и косынках они практи чески изолированы от больших металличе- скиХ масс цотла цистерны, в результате чего последние не отбирают тепло от нагревателей и, как следствие, потери энергии уменьшаются.

Формула изобретения

1. Железнодорожная цистерна дли транспортировки затвердевающей жидкости, включающая котел с днищами, сливное устройство, электронагреватели в виде ленточных или проволочных элементов сопро-

0

5

0

5

тивления, заключенных в защитные трубы, закрепленные на ложементах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности подогрева и удобства эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей защитные трубы герметично соединены с днищами котла цистерны и расположены внутри него параллельно друг другу в один или несколько рядов на расстоянии между трубами/равном 2-10 наружных диаметров защитной трубы.

2. Цистерна по п1,отличающаяся тем, что защитные трубы, расположенные вдоль оси котла цистерны, выполнены длиной, не превышающей расстояния от днищ котла цистерны до сливного устройства, а расположенные сбоку сливного устройства защитные трубы имеют длину, равную 0,5- 1,0 внутренней длины котла цистерны.

3. Цистерна по п.1, о т л и ч а к щ а я- с я тем, что она снабжена косынками, с помощью которых защТйтнТ трубы верхних рядов закреплены к защитным;трубам соответствующего нижележащего ряда.

4

1 it

фаг.5

Похожие патенты SU1808780A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей 1984
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Храмцова Галина Андреевна
  • Савран Валентина Игнатьевна
SU1266798A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ С ПОДОГРЕВАТЕЛЬНОЙ РУБАШКОЙ 2003
  • Агинских М.В.
  • Крючков А.В.
  • Тиссен А.И.
  • Андронов В.А.
  • Стрельченко А.Н.
  • Васильева Л.М.
  • Малых Н.А.
  • Демин К.П.
  • Белинович В.Г.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Дюков С.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Еремин С.Г.
RU2257304C2
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ 2014
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Шейченко Роман Игоревич
  • Клопков Лев Николаевич
RU2612079C2
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1991
  • Аншаков Г.Ф.
  • Савинов В.С.
RU2036122C1
Железнодорожная цистерна 2017
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2698637C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2000
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Кормишкина Л.А.
  • Кочнева З.А.
RU2171766C1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1982
  • Солодкий Григорий Павлович
  • Горбунов Виктор Константинович
  • Шкутов Евгений Михайлович
  • Азаренко Сергей Алексеевич
SU1068350A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей 1980
  • Губенко Владимир Константинович
  • Тугай Григорий Александрович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Сафонов Евгений Павлович
SU998240A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ ПРИ СЛИВЕ 1969
SU233724A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 780 A1

Реферат патента 1993 года Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к транспортированию и разгрузке вязких нефтепродуктов при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С. Цель изобрете- - ния - повышение эффективности подогрева и удобства эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей, Железнодорожная ц истерна для транспортировки затвердевающих жидкостей содержит котел с герметически закрытыми торцевыми днищами, сливное устройство, электронагреватели в виде ленточных или проволочных элементов сопротивления, заключенных в защитные трубы. Защитные трубы герметично соединены с торцевыми днищами котла цистерны и расположены внутри котла цистерны параллельно друг другу в один или несколько рядов с расстоянием между защитными трубами, равным 2-10 наружных диаметров защитной трубы . Расположен- ные вдоль оси котла цистерны защитные трубы имеют длину, не превышающую расстояния от днищ котла цистерны до сливного устройства, а расположенные сбоку от сливного устройства имеют длину, равную 0,5-1,0 внутренней длины котла цистерны. Защитные трубы нижнего ряда закреплены на ложементах. Защитные трубы верхних рядов закреплены к защитным трубам соответствующего нижележащего ряда с помощью косынок. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. со с со О 00 4J 00 о

Формула изобретения SU 1 808 780 A1

g-f UP/J Ж

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1808780A1

Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Авторское свидетельство СССР - №1236798, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
Мяльно-трепальная машина 1924
  • Мишин Н.Н.
  • Потапов А.А.
SU763A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для управления подпрограммами 1989
  • Гвоздик Михаил Иванович
  • Казимир Владимир Викторович
SU1649542A1
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1
Паровая радиальная турбина двойного вращения 1925
  • О.А. Виберг
SU1927A1
Гибкая трубчатая конструкция 1984
  • Имре Винтер
  • Пал Риттер
  • Кальман Лишшак
SU1329603A3
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1
Контактный детектор 1924
  • Стахорский К.В.
  • Щеголев Е.Я.
SU1920A1
Авторское свидетельство СССР
Устройство для избирательного вызова телефонных аппаратов 1922
  • Навяжский Г.Л.
SU998A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
опублик
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСТАНТИВНЫХ ДЛЯ ХЛОПКА АЗОКРАСИТЕЛЕЙ 1921
  • Ворожцов Н.Н.
  • Грибов К.А.
SU706A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Ударно-вращательная врубовая машина 1922
  • Симонов Н.И.
SU126A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
Едигаров С.Г
и др
Слив высоковязких нефте# и нефтепродуктов из -железнодорожный цистерн
М., ВНИИОЭНГ, 1971, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 808 780 A1

Авторы

Быков Валерий Тихонович

Тимкин Алексей Федорович

Прокофьев Борис Иванович

Даты

1993-04-15Публикация

1990-11-15Подача