Изобретение относится железнодорожному TJpaHcnopTy и касается средств для транспортирования и разгрузки затвердевающих жидкостей, в частности вязких нефтепродуктов при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С.
Цель изобретения - повышение эффективности подогрева и удобства в эксплуатэции за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна с электроподогревателем, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.З - способ установки и подключения электронагревателей; на фиг.4 - крепление защитных труб между собой и к л ожементам; на фиг.5 - расположение защитных труб вблизи сливного устройства; на фиг.б - то же, другое исполнение.
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей содержит котел 1 с герметично закрытыми днищами 2,3, загрузочный люк 4 и сливное устройство 5; может быть использована цистерна с рубашкой 6. Воздушное пространство между стенкой котла 1 цистерны и рубашкой-6 служит в качестве теплоизоляционной прослойки между горячим котлом 1 цистерны и атмосферой. По концам железнодорожной цистерны расположены колесные тележки 7,8, соединенные с котлом 1 цистерны. В нижней части котла 1 цистерны вдоль оси размещены электрические нагре-1 вательные средства 9, представляющие собой элекронагреватели 10 в виде ленточных или проволочных элементов сопротивления, заключенных в защитные трубы 11. К днищам котла 1 герметично закреплены стаканы 12, В случае использования цистерны с рубашкой 6 стаканы 12 герметично соединяются с наружной стенкой рубашки 6, Защитные трубы 11 введены во внутреннюю часть котла 1 цистерны через стаканы 12 и расположены в шахматном порядке в один или несколько рядов на расстоянии друг от друга, равном двум-десяти наружных диаметров защитной трубы. Данное расположение защитных труб 11 способствует интенсификации процесса теплопередачи в результате конвекционного перемещения разогреваемой жидкости. При расстоянии между защитными трубами 11 менее двух наружных диаметров защитной трубы снижается .интенсивность процесса теплопередачи вследствие ухудшения конвек- . ционного обтекания труб разогретой жидкостью. Расположение защитных труб на расстоянии равном более десяти наружных диаметров защитной трубы приводит к образованию слабо обогреваемых зон, и, как следствие, снижается эффективность разогрева жидкости. Расположение защитных труб 11 на расстоянии, равном двум-десяти-наружных диаметров защитной трубы позволяет, в случае необходимости, беспрепятственно осуществлять ручную зачистку котла 1 и цистерны и использовать в дальнейшем цистерну для транспортировки других затвердевающих жидкостей. Защитные трубы 11 герметично соединены с днищами 3,4 с помощью сварки. Наружные концы защитных труб 11 расположены внутри стаканов 12, обеспечивающих герметичность рубашки 2. Защитные, трубы 11, расположенные вдоль оси поицентру нижней части котла 1 цистерны, выполнены длиной не
0 превышающей расстояния от днищ котла цистерны до сливного устройства 6, что позволяет исключить перекрытие ими сливного устройства 6 и снижение его производительности. Защитные трубы 11.
расположенные сбоку от сливного устройства 6, имеют длину, равную 0,5-1,0 внутренней длины котла 1 цистерны, что позволяет интенсивно заполнить нижнюю часть котла 1 цистерны электронагревателями 10 и иск0 пючить образование необогреваемых зон. Для исключения возможности провисания защитные трубы 11 нижнего ряда опираются на ложементы 13, прикрепленные к внутренней поверхности котла 1 цистерны.
5 Крепление нижнего ряда защитных труб 11 к ложементам 13 осуществляется с помощью съемных прижимов 14 и болтов 15. Защитные трубы 11 верхних рядов закреплены к защитным труЬзм 11 соответствую0 щего нижележ ащего ряда с помощью косынок 16. Активная часть электронагревателей 10 размещена е защитных трубах 11, герметично закрытых с одного торца, а другая расположена в коробке 17, закрытой
5 крышкой 18. Токоподводящие шины 19 подведены через отверстие 20 в коробке 17 и закреплены к выводам электронагревателей 10 с помощью гаек 21, Соединение кабеля для подвода электроэнергии с
0 токоподводящими шинами 19 осуществляется в панельном ящике 22, расположенном на одной из тележек.
Подогрев затвердевающих жидкостей и замену вышедших из строя электронагрева5 телей осуществляют следующим образом.
При подключении электроэнергии .активная часть электронагревателя 10 нагревается и передает тепло непосредственно находящейся в котле 1 цистерны затверде0 вающей жидкости, тем самым разогревая её до требуемой температуры. При выходе из строя одного из электронагревателей 10 необходимо отключить электроэнергию, снять соответствующую крышку 1.8, отсоединить
5 соответствующие .токоподводящие шины 19, отвернув га йш 21,-извлечь электронагреватель 10.из соответствующей защитной трубы 11 и на его место установить новый/ Конструкция цистерны позволяет свободно осуществлять монтаж и демонтаж
электронагревателей, т.е. повышает удобство б эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей. Повышение эффективности .подогрева затвердевающих жидкостей обеспечивается за счет размещения электронагревателей в защитных трубах непосредственно в застывшей жидкости, что способствует эффективной передаче тепла от защитных труб подогреваемой жидкости. При расположении защитных труб на ложементах и косынках они практи чески изолированы от больших металличе- скиХ масс цотла цистерны, в результате чего последние не отбирают тепло от нагревателей и, как следствие, потери энергии уменьшаются.
Формула изобретения
1. Железнодорожная цистерна дли транспортировки затвердевающей жидкости, включающая котел с днищами, сливное устройство, электронагреватели в виде ленточных или проволочных элементов сопро-
0
5
0
5
тивления, заключенных в защитные трубы, закрепленные на ложементах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности подогрева и удобства эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей защитные трубы герметично соединены с днищами котла цистерны и расположены внутри него параллельно друг другу в один или несколько рядов на расстоянии между трубами/равном 2-10 наружных диаметров защитной трубы.
2. Цистерна по п1,отличающаяся тем, что защитные трубы, расположенные вдоль оси котла цистерны, выполнены длиной, не превышающей расстояния от днищ котла цистерны до сливного устройства, а расположенные сбоку сливного устройства защитные трубы имеют длину, равную 0,5- 1,0 внутренней длины котла цистерны.
3. Цистерна по п.1, о т л и ч а к щ а я- с я тем, что она снабжена косынками, с помощью которых защТйтнТ трубы верхних рядов закреплены к защитным;трубам соответствующего нижележащего ряда.
4
1 it
фаг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей | 1984 |
|
SU1266798A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ С ПОДОГРЕВАТЕЛЬНОЙ РУБАШКОЙ | 2003 |
|
RU2257304C2 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ | 2014 |
|
RU2612079C2 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2036122C1 |
Железнодорожная цистерна | 2017 |
|
RU2698637C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1982 |
|
SU1068350A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1980 |
|
SU998240A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ ПРИ СЛИВЕ | 1969 |
|
SU233724A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к транспортированию и разгрузке вязких нефтепродуктов при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С. Цель изобрете- - ния - повышение эффективности подогрева и удобства эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей, Железнодорожная ц истерна для транспортировки затвердевающих жидкостей содержит котел с герметически закрытыми торцевыми днищами, сливное устройство, электронагреватели в виде ленточных или проволочных элементов сопротивления, заключенных в защитные трубы. Защитные трубы герметично соединены с торцевыми днищами котла цистерны и расположены внутри котла цистерны параллельно друг другу в один или несколько рядов с расстоянием между защитными трубами, равным 2-10 наружных диаметров защитной трубы . Расположен- ные вдоль оси котла цистерны защитные трубы имеют длину, не превышающую расстояния от днищ котла цистерны до сливного устройства, а расположенные сбоку от сливного устройства имеют длину, равную 0,5-1,0 внутренней длины котла цистерны. Защитные трубы нижнего ряда закреплены на ложементах. Защитные трубы верхних рядов закреплены к защитным трубам соответствующего нижележащего ряда с помощью косынок. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. со с со О 00 4J 00 о
g-f UP/J Ж
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-11-15—Подача