Изобретение относится преимхщественно к транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом и может быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года, а также для подогрева иных вязких жидкостей в емкостях различной конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности устройства; сокращение материальных затрат на устройство и разгрузку, упрощение конструкции и расширение возможности использования устройства по многоцелевому назначению за счет исполыова- ния магнитов в качестве крепежных элементов устройства в стенке цистерны с внешней стороны.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подогрева, вид сверх. на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг 3 - шарнирное соединение магнита с корпусом устройства; на фиг. 4 - постоянный магнит с кабелем и розеткой питания, вид сбоку, на фиг. 5 - го же, вид сверху; на фиг. 6 - ст- ройство для подогрева, удерживаемое Mai ни тами на стенке цистерны.
Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне содержит корпус 1 с ручкой 2, шарнирно а крепленные электромагниты или постоянны.1 магниты 3, удерживаемые на сферичесм х шарнирах 4 посредством кольца 5 и скс бы 6, также шарнирно соединенных ме/- г собой осью 7. Это позволяет иметь степеней ограниченной свободы: вверх, tiiim, направо, налево, вперед и назад Этим также достигается наибольшая возможность магниту занять самое оптимальное положение на стенке с неровностями (выпчк
О 00
О1 00
го
лостью, вогнутостью, выступающим швом, заклепкой и др.) и тем самым обеспечить надежность крепления за счет наибольшей площади сцепления магнита со стенкой цистерны.
При использовании постоянных магнитов приспособление для крепления устройства на поверхности стенки котла цистерны включает рычаг 8 отрыва, который облегчает демонтаж устройства. Устройство снабжено электрическим кабелем 9 с вилкой 10. На ручке корпуса смонтирована кнопка 11 с самовозвратом для отключения или выключения энергии, а для подстраховки удержания устройства на случай внезапного отключения энергии предусмотрен трос 12 с карабином 13, который входит в зацепление с кольцом 14. Предусмотрен и второй вариант включения или отключения энергии посредством рычажного выключателя 15 с самовозвратом.
В качестве электронагревателей 16 могут быть, например, спираль, трубчатые или плоские ТЭНы, токопроводящая |кань и др. С внешней стороны электронагревательные элементы защищены теплоизоляцией Электрический кабель 18 для подвода электроэнергии к устройствам закрепляют на поверхность котла цистерны (емкости) посредством элементов крепления включающих постоянные магниты 19. Электрический кабель подсоединен к источнику 20 питания. Каждый магнит 19 опоясан хомутом 21, на котором закреплены кольцо 14 для зацепления карабина 13 с подстраховочным тросом 12 и рычаг 22 отрыва магнита 19.
Конус 23 в корпусе шарнирного соединения способствует еще большей возможности принимать магниюм самое оптимальное положение на стенке емкости.
В целях облегчения устройства корпус может быть выполнен из легких сплавов металла или оцинкованного железа и др Размер корпуса электронагревателя может быть определен, примерно, 200X200. 200Х Х250 мм, .. и определяется в нависимости от габаритов, формы емкости и др.
Железнодорожные цистерны с вязкой жидкостью могут поступать потребителю разного диаметра и, следовательно, с различным радиусом закругления. В этой связи в устройстве корпуса предусмотрена отбортов- ка - два выступающих бортика 24, образуемые удлинением верхней и нижней сторон корпуса, что позволяет применять устройство для различных по диаметру цистерн Электро- или постоянный ianiHT 3 благодаря шарнирному креплению к корпусу позволяет отбортовке бортикам пломю прилегать к поверхности котла цистерны. При постоянстве поступления цистерн одинакового диаметра устройство выполняется для этого случая с вогнутой подошвой по ра- диусу закругления. Число магнитов на корпусе может быть и более двух, если этого потребуют габариты корпуса, его вес и назначение.
Устройство используют следующим образом.
В зависимости от температуры наружного воздуха, вязкости жидкости и наружной площади цистерны определяют потребное число нагревательных устройств и подводимого к ним кабеля 18. Посредством постоянных магнитов 3 крепят по горизонтали необходимое число рядов кабеля и включают его в сеть. Нажатием на самовозвратную кнопку И (или на рычажный выключатель 15) размыкают цепь питания электронагревателей 16 и электромагнитов 3. Кре0 пят подстраховочный трос 12 карабином 13 к кольцу 14 постоянного магнита 19 кабеля 18. Включают вилку 10 в розетку 20, приставляют устройство к стенке емкости и отпускают самовозвратную кнопку 11 (ры5 чажный выключатель 15). Таким порядком подключают и крепят остальные устройства. В случае недостатка мощности электро- энер ии устройство в работу может включаться рядами, т. е. сначала нижний ряд на определенное время, затем отключается ниж0 (ни ряд и включается средний и т. д.
Устройство предназначено в основном для юдогрева с внешней стороны железнодорожных цистерн. Однако простая и легко переносимая конструкция позволяет использовать устройство по многоцелевому назначе5 нию. В этом основную роль играют крепежные элементы в виде магнитов, шарнир- но закрепленные к корпусу.
Формула изобретения
Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне, включающее электронагреватели с огбортов- кой для установки на поверхности котла цистерны и приспособлениями для крепления, связанные электрическим кабелем с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждое приспособление для крепления электронагревателя включает шарнирно закрепленные по его сторонам электро- или постоянные магпиты с рычагом отрыва, а электрический кабель снабжен элементами для крепления его на котле цистерны в виде постоянных магнитов и рычагов их отрыва.
Й
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство Четвертнова для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1991 |
|
SU1807972A3 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости | 1990 |
|
SU1808780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ЦИСТЕРНЫ С МАЗУТОМ | 2021 |
|
RU2755551C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ ПРИ СЛИВЕ | 1969 |
|
SU233724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1991 |
|
RU2048392C1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1738715A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1999 |
|
RU2155153C1 |
КРЫШКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИСТЕРН ОТ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2017 |
|
RU2661833C1 |
Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом и можег быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года, а также для подогрева других вязких жидкостей, находящихся в стационарных емкостях с выпуклой или плоской поверхностью. Цель изобретения - повышение надежности. При этом обеспечивается сокращение материальных затрат на устройство, упрощение конструкции и расширение возможности использования устройства по многоцелевому наш.пению .i,и ,. it ob.i ния магнитов г а ич ги . ч.к /ьпь менгов. .VcTpoi kiBo , .и ; корте с . и тронагреВс тмьным II MI-H тм, «ащтцегт:. ; с внешней стороны теплощпляциеи снабжен по сторонам приспособлениями i. я крепления - лекгро или постоянными магнитами, укрепленными на сферических ч осевых шарнирах, которые позволяют а1 к тромагнигам или постоянным магнитам при ни мать оптимальное положение HJ стенка цистерны или на сменке др той по форме ем кости с рычагами отрыва Магниты имею шесть степеней ограниченной свободы, что позволяет надежно крепить нагревательно. устройство на обогреваемой емкости Электрический кабель снабжен элементами для крепления его на котле к виде постоянных магнитов и рычагов их отрыва 6 ил Ј С/) с:
Фиг. 2
201Ь
/4
f
Фиг.З
19 Фиг. 4
f8
21
318f91
m / /
У
oOo о-гЧо огНо
-6-еЕЗе-е-ЕЗе-
хоГю оОо /огЧо огЧо
Фиг. 5
г.
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-06-21—Подача