Коленчатый вал Советский патент 1993 года по МПК F16C3/10 

Описание патента на изобретение SU1808050A3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к моторостроению. Коленчатые валы могут быть применены в народном хозяйстве и обороне страны. Данную конструкцию можно использовать на двигателях внутреннего сгорания с возвратно-поступательным, колебательным движением поршней и в местах, где требуется преобразование вращательного движения в колебательное, возвратно-поступательное, например в тепловых машинах прокатных станов, локомотивах, компрессорах, вибрационных установках.

Цель изобретения - увеличение надежности, работоспособности, производительности, долговечности за счет снижения давления рабочих газов и приложенной силы на узлы и детали при сохранении большого крутящего момента на валу.

На чертеже изображен предлагаемый коленчатый вал.

Предлагаемый коленчатый вал содержит щеки 4 U-образной формы и выполнен ные как единое целое и расположенные на противоположных концевых частях опорные шейки 1 и шатунные шейки 2, при этом шейки соединены со щеками с взаимно противоположных сторон вдоль продольной оси вала и расположены асимметрично относительно друг друга. Тяга 3 имеет прямоугольную форму, у конечностей последней расположены отверстия цилиндрической формы (на чертеже не показаны). Тяги расположены в зоне концевых частей щек 4 и закреплены с помощью стальных пальцев 5. Кроме того, в зоне концевых частей щек 4 выполнены отверстия 6 прямоугольной формы, расположенные вдоль поперечной оси последних.

Работа коленчатого вала заключается в следующем.

Сила приложенная от поршня через шатун на шатунную шейку 2 в точку А передается через щеку 4 на коренную шейку 1 в точку В. В момент, когда усилие имеет наибольшую величину, а шейки 1 и 2 расположены на одной оси, во избежание деформации или поломки. Часть усилия на себя принимает тяга 3. При этом шейка 2, смещаясь по ходу вращения, передает усилие, которое передается в равнопеременную точку С на оси ординат B-D, в результате чего радиус возрастает в два и более раза. При достижении 90° поворота последнего радиус равен максимальному значению и соответствует величине расположенной между точками BD на оси ординат щеки 4, крутящий момент максимальный, при этом усилие на шатунную шейку 2 снижается пропорционально увеличению радиS

ел

с

оо

О

00

8

О

СА

уса и при достижении 90° равно половине первоначального, а крутящий момент увеличивается и поддерживается смещением равнопеременной точкой С в сторону увеличения радиуса. При повороте вала до 180° крутящий момент снижается, пропорционально снижается усилие, создаваемое на шатунной шейке 2, и при достижении 180° равно минимальному значению. Дальнейшая работа происходит за счет запасенной энергии щек 4 или маховика (ввиду широкой известности последний не указан).

Экономический эффект заключается в следующем.

Увеличение производительности и долговечности предлагаемого коленчатого вала способствует за счет применения U-образ- ных щек равномерной работе двигателей внутреннего сгорания, увеличению крутящего момента на валу, снижению расхода

горючего. Изобретение позволяет пропорционально увеличению производительности его работы снизить расход металла, увеличить производительность на транс- порте и производстве, снизить загрязнение окружающей среды.

Формул а изобретенйя Коленчатый вал, содержащий опорные

и шатунные шейки, щеки, соединяющие опорные шейки с шатунами, соединяющие тяги с концевыми частями щек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и работоспособности, щеки ЁЫполнены U-образной формы, при этом шейки соединены со щеками в зоне концевых частей последних с взаимно противоположных сторон относительно плоскости щек, а каждая щека соединена с тягой в зоне ее

концевых частей..

Похожие патенты SU1808050A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКОВОК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 2003
  • Мартюгин В.С.
  • Володин И.М.
  • Ромашов А.А.
  • Перевертов А.В.
  • Ильченко Р.Р.
  • Качалкова А.В.
RU2254198C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Хаас Вольфганг
  • Шмитт Рубен
  • Герхардт Фридрих
  • Райк Вольфганг
  • Леманн Штеффен
  • Рудер Вилли
RU2232909C2
Способ правки и упрочнения коленчатых валов 1988
  • Трубачев Иван Петрович
  • Какуевицкий Валерий Александрович
  • Трубачев Сергей Иванович
SU1606221A1
КОЛЕНЧАТЫЙ ШАТУН 1990
  • Джуренко Владимир Климентьевич
RU2011900C1
Модель кривошипа коленчатого вала 1985
  • Кравчук Степан Петрович
  • Шавловский Карл Игнатьевич
  • Янкевич Наталья Степановна
SU1355783A1
Коленчатый вал 1980
  • Могилевцев Г.А.
  • Кузнецов Г.К.
  • Шелков С.М.
SU854101A1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ РАДИУСА КРИВОШИПА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Важенин Юрий Иванович
RU2595993C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТОПЛИВНО-МОЩНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Федоров Алексей Акимович[By]
  • Милей Сергей Юрьевич[By]
  • Кузьмин Вячеслав Юрьевич[By]
  • Ахметов Александр Ахметович[Ru]
  • Федоров Юрий Михайлович[Ru]
RU2038497C1
КОНСТРУКЦИЯ МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Абрамов Борис Николаевич
RU2685777C1
Способ и устройство последующей обработки коленчатого вала 2018
  • Рееб, Алфонс
  • Шмидт, Йохен
  • Гримм, Конрад
RU2738270C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 050 A3

Реферат патента 1993 года Коленчатый вал

Сущность изобретения: щеки, соединяющие опорные шейки с шатунами, выполнены и-образнойформы. Шейки соединены со щеками в зоне концевых частей последних с взаимно противоположных сторон относительно плоскости щек. Тяги соединены со щеками в зоне их концевых частей. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 808 050 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1808050A3

Тракторы и автомобили/Под ред
В.А.Скотникова
- М.: Агропромиздат, 1985, с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 808 050 A3

Авторы

Джуренко Владимир Климентьевич

Даты

1993-04-07Публикация

1987-12-30Подача