Изобретение относится к техническим устройствам, применяющимся на лесосечных работах в лесной промышленности при проведении работ по освоению горных лесосек.
Известна установка для воздушной трелевки леса, в которой несущий канат прикреплен к аэростату и через поворотную каретку, соединенную с аэростатом, пропущен грузовой канат, а тягово-несущий канат соединен с грузовым канатом посредством грузовой каретки.
Известны также установка, у которой грузонесущий орган выполнен в виде подвесной лебедки, снабженной канатоведущим шкивом с приводом от тягово-несущего каната, запасованного на двух барабанах приводной лебедки, и установка, у которой с целью обеспечения дальности трелевки без увеличения подъемной силы аэростатов, каждый привязной трос с аэростатом выполнен с опорами, на башмаках расположен несущий трос.
Однако указанные установки позволяют осуществлять сбор поваленного леса только с незначительно узкой площади несущего каната, а их грузоподъемная сила постоянна и не зависит от изменяющейся в широком диапазоне массы трелюемого леса.
Цель изобретения повышение эффективности работы путем расширения зоны обслуживания.
Для этого установка снабжена двумя вспомогательными аэростатами и одним грузовым аэростатом, выполненным в виде тора, внутри которого размещен подъемный винт, установленный в аэродинамической трубе, который оборудован автоматическим регулятором частоты вращения (подъемной силы). Вспомогательные аэростаты установлены с возможностью поперечного перемещения на параллельных направляющих канатах. Механизм перемещения этих аэростатов выполнен в виде замкнутого тягового каната, запасованного в обводные блоки с образованием двух ветвей, каждая из которых связана с соответствующим вспомогательным аэростатом. Тягово-несущий канат грузового аэростата размещен между вспомогательными аэростатами.
На чертеже изображена описываемая установка, вид сверху (без указания опор и вспомогательной трособлочной системы и без провисания канатов под действием собственного веса и боковых усилий).
Установка включает в себя грузовой аэростат 1, выполненный с одной торообразной оболочкой или несколькими отдельными оболочками и с приводным двигателем внутреннего сгорания, вращающим один или несколько винтов 2, размещенных в аэродинамической насадке 3, установленной соосно с аэростатом, а также вспомогательные безвинтовые аэростаты 4 и 5, соединенные с поддерживающими каретками 6 и 7 при помощи привязных канатов 8 и 9. Тягово-несущий канат 10 одной ветвью (а, b, c, r) через обводные блоки 11 и 12 соединяет грузонесущее средство с барабаном 13, а другой ветвью (d, e, f) через блоки 14 и 15 с барабаном 16.
Одна из ветвей тягового каната 17 (g, h, i, j, s) соединяет каретку 6 с кареткой 7 через обводные блоки 18-20; вторая ее ветвь (k, l, m, n, v) в продолжение первой соединяет каретки 6 и 7 через обводные блоки 21-23 в замкнутый контур.
Тяговый канат 24 от барабана 25 одной ветвью (о) через обводные блоки, расположенные у основания и вершины левой нижней опоры, подсоединяется к поддерживающей каретке 6, а второй ветвью (p, q) от барабана 26 к той же каретке через обводной блок 27. Поддерживающие каретки 6 и 7 навешены на верхнем 28 и нижнем 29 направляющих канатах, проложенных соответственно к отдаленной и ближней границам лесосеки.
Между аэродинамической насадкой 3 и крюком размещается силовой датчик, связанный с режимным регулятором чисел оборотов винта подъемного устройства; датчик отрегулирован так, чтобы создаваемая увеличивающейся (с возрастанием массы поднимаемого груза) за счет увеличения чисел оборотов винтов подъемная сила несколько (на 5.7%) упреждала возрастание массы полезной нагрузки, действующей на крюк.
Установка работает следующим образом.
Подготовительные работы перед началом смены включают заправку бака двигателя внутреннего сгорания топливом и смазкой и его запуск. Грузовой аэростат 1 находится при этом (еще с момента завершения предыдущей смены) у нижней каретки 6, подтянутой, например, к левой нижней опоре при помощи ветви (о) каната 24 в опущенном виде (в результате одновременного наматывания обеих ветвей (а и f) каната 24 на барабаны 13 и 16 лебедки). Для создания необходимых условий при заправке и запуске двигателя грузонесущего устройства, а также его регулировке и других работ, например, в нижнем левом углу зоны, перекрываемой аэростатом 1, может применяться складывающаяся переносная мачта облегченного типа.
Подача грузозахватного устройства к месту повала дерева (сбора пачки деревьев) осуществляется в такой последовательности. Сначала одновременным растормаживанием барабанов 13 и 26 грузовой аэростат 1 (вместе с захватным устройством) поднимают выше растущего леса (за счет подъемной силы аэростата). Затем растормаживанием барабана 25, т.е. размоткой ветви (о) каната с барабана 25 с одновременной намоткой ветвей (p, q) на барабан 26, поддерживающая каретка 6, а благодаря ветвям g, h, i, j, s и далее k, l, m, n замкнутой системы тяговых каналов 17, синхронно с ней, и каретка 7 будет смещаться вправо. Соответственно и тягово-несущий канат 10, а вместе с ним и грузозахватное устройство будет смещаться вправо (поперек склона лесосеки).
К месту прицепки вдоль склона лесосеки (вверх, к несущему канату 28) грузозахватное устройство, прикрепленное к трубе 3, будет перемещаться при наматывании на барабан 13 ветви (a, b, c, r) тягово-несущего каната 10. Прицепка дерева до повала (или уже подготовленной заранее пачки деревьев) осуществляется с помощью подвешенного к крюку захватного устройства при несколько расслабленном прицепном канате, что достигается при натянутых обеих ветвях (a, b, c, r и d, e, f) тягово-несущего каната 10. После завершения прицепки (по радиокоманде прицепщика) лебедчик, плавно растормаживая одновременно два барабана 13 и 16, осуществляет предварительную натяжку прицепного каната, а после второй радиокоманды подъем дерева (или предварительно подготовленной пачки деревьев).
Увеличивающаяся при подъеме дерева (пачки деревьев) на крюк нагрузка (благодаря срабатыванию автоматического режимного регулятора и воздействию его на заслонку карбюратора двигателя внутреннего сгорания) приводит к возрастанию чисел оборотов и соответственно к повышению его подъемной силы. Обе ветви (a, b, c, r) и ее продолжение (d, e, f) тягово-несущего каната 10 путем его разматывания с барабанов 13 и 16 постепенно расслабляются до тех пор, пока дерево (пачка деревьев) не поднимется выше растущего леса. Затем путем размотки ветви (a, b, c, r) каната 10 с барабана 13 с одновременной намоткой ветви (d, e, f) на барабан 16 дерево (пачка деревьев) перемещается вдоль лесосеки к нижней ее границе (к канату 29).
После подачи груза на разгрузочную площадку оба барабана (13 и 16) включаются на намотку, в результате чего груз опускается на землю, его отцепляют от грузозахватного устройства, подается команда лебедчику на подъем и подачу грузозахватного устройства к месту прицепки очередного дерева (пачки деревьев) и процесс повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2009919C1 |
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU205058A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК БРЕВЕН | 1991 |
|
RU2053181C1 |
Канатная установка для трелевки древесины | 1985 |
|
SU1291471A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU238941A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1257007A2 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
КАНАТНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2009920C1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
Сущность изобретения: установка для воздушной трелевки леса содержит грузовой аэростат с грузонесущим средством, размещенным на тягово-несущем канате, связанным с лебедкой, и два вспомогательных аэростата, установленных на параллельных направляющих и связанных с тросовым приводом их перемещения. Грузовой аэростат расположен между вспомогательными аэростатами. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Патент США N 3807577, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1988-09-20—Подача