Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам для односторонней клепки.
Цель изобретения - повышение надежности заклепочного соединения.
На фиг. 1 изображена заклепка, установленная в соединяемых деталях; на фиг. 2 , - заклепочное соединение.
Заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2 на одном конце и осевой глухой полостью 3 на другом конце стержня. Наружная поверхность 4 стержня 1 в зоне полости 3 выполнена волнообразной. Полость 3 имеет форму конуса, расширяющегося в направлении к концу стержня 1, и выполнена также с волнообразной поверхностью 5. Заклепка установлена в глухом отверстии 6 соединяемых деталей 7 и 8, при этом край стержня заклепки опирается на дно глухого отверстия 6. В полости 3 установлен распорный элемент 9 в виде конуса (или пирамиды) основанием в сторону расширения полости 3, После сборки заклепоч- ного соединения образуется деформированный участок 10 стенки детали 8.
При прикладывании усилия вдоль оси заклепки начинается деформация ее слоев. При этом в первую очередь подвергаются деформации более тонкие (нижние) слои стержня 1 заклепки. Выпуклые наружные части стержня 1 заклепки прижимаются к стенке отверстия, вогнутые приходят в соприкосновение друг с другом, а в зоне расположения распорного элемента 9 слои стержня, обтекая широкое основание элемента 9, создают повышенные радиальные усилия, за счет которых деформируется стенка детали 8, образуя деформированный участок 10,
Положительный эффект предложения по сравнению с базовым объектом и прототипом состоит в том, что повышается надежность заклепочного соединения за счет образования деформированного участка 10 стенки детали 8.
Заклепка проста в изготовлении.
Формула изо бретен и я
Заклепка, содержащая стержень с закладной головкой на одном конце и осевой глухой полостью на другом конце, при этом последняя имеет форму конуса, расширяюсь
Ё
00
о
Ч
00 XI
щегося к концу стержня, а поверхность осевой глухой полости и наружная поверхность заклепки в зоне полости выполнены волнообразными, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности заклепочно-
го соединения, заклепка снабжена распорным элементом, выполненным в виде конуса или пирамиды, установленным в глухой полости основанием в сторону ее расширения,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАКЛЕПКА | 1991 |
|
RU2018730C1 |
Заклепка | 1987 |
|
SU1442727A1 |
ЗАКЛЕПКА С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ | 2004 |
|
RU2278306C1 |
Заклепка для односторонней клепки | 1991 |
|
SU1819333A3 |
ЗАКЛЕПКА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЕ ПОСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2006691C1 |
Заклепка | 1989 |
|
SU1673759A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПОТАЙНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1991 |
|
RU2007249C1 |
СПОСОБ КЛЕПКИ | 1992 |
|
RU2074046C1 |
Способ клепки | 1990 |
|
SU1696081A1 |
ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ | 1994 |
|
RU2134364C1 |
Использование: машиностроение, кле- пально-сборочные работы, односторонняя клепка. Сущность изобретения: заклепка содержит закладную головку и стержень. В стержне выполнена глухая коническая полость, расширяющаяся к торцу стержня. Боковая поверхность стержня в зоне полости и поверхность полости выполнены волнообразными. В полости размещен распорный элемент в виде конуса или пирамиды, обращенный основанием в сторону расширения полости. При клепке распорный элемент деформирует стенки заклепки и отверстия склепываемых деталей. 2 ил.
Патент США № 4003286, кл | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Заклепка | 1987 |
|
SU1442727A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-05-16—Подача