(Л
4 INO tsD
Изобретение относится к мапино- строению, к заклепкам для односторонней клепки.
Цель изобретения - повышение надежности заклепочного соединения.
На фиг. 1 изображена заклепка, установленная в соединяемьк деталях; на фиг. 2 - заклепочное соединение, на фиг. 3 - узел I на фиг. 1j на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.
Заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2 на одном конце стержня и осевой глухой полостью 3 на другом конце стержня. Наружная поверхность 4 стержня в зоне осевой глухой полости выполнена волнообразной. Осевая глухая полость 3 имеет форму конуса, расширяющегося в направлении к концу стержня, и выполнена также с волнообразной поверхностью 5. Заклепка установлена в глухом отверстии 6 соединяемых деталей 7 и 8, при этом край стержня заклепки опирается на дно глухого отверстия.
При прикладывании усилия Р вдоль оси заклепки начинается деформация слоев заклепки. При этом в первую очередь подвергаются деформации более тонкие (нижние) слои стержня заклепки. Выпуклые наружные части - стержня заклепки (фиг. 3 и 4) прижимаются к стенке отверстия, а вогну- 1тые приходят в соприкосновение друг с другом.
При деформа1даи стержня заклепки появляются радиальные усилия, за сче которых и удерживается стержень в отверстии.
5
0
5
0
5
0
Заклепка проста в изготовлении и может быть изготовлена, например, методом прессования.
Надежность соединения деталей достаточно высока. Это связано с тем, что р.адиальные усилия возникают не только в нижней,, наиболее деформируемой части стержня, но также образуются по всей длине конической полости заклепки. Деформации подвергается больвюй объем стержня заклепки.
Применение заклепки требует менее точной подготовки отверстий для клепаного соединения.
В заклепке объемом стержня можно варьировать, например, изменяя конусность и длину конусной полости. При деформации в стержне заклепки часть объема может оставаться незаполненной.
При работе соединения на разрыв при превышении определенных разрывных усилий в заклепке начинают деформироваться слои стержня последовательно, начиная с нижнего конца конического выреза.
Формула изобретения
Заклепка, содержания стержень с закладной головкой на одном конце и осевой глухой полостью на другом конце, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности заклепочного соединения, осевая глухая полость имеет форму конуса, расширяющегося к концу стержня, при этом поверхность осевой глухой полости и наружна,.поверхность заклепки в зоне осевой г лухой полости выполнены волнообразными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заклепка | 1991 |
|
SU1809187A1 |
ЗАКЛЕПКА | 1991 |
|
RU2018730C1 |
Заклепка | 1989 |
|
SU1673759A1 |
Заклепка для односторонней клепки | 1991 |
|
SU1819333A3 |
Заклепка | 1989 |
|
SU1756675A1 |
ЗАКЛЕПКА | 2005 |
|
RU2274773C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2005 |
|
RU2281829C1 |
ЗАКЛЕПКА С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ | 2004 |
|
RU2278306C1 |
Заклепка | 1988 |
|
SU1545013A1 |
ЗАКЛЕПКА И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЕ ПОСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2006691C1 |
Иэо бретение отнгвйеятся к машиностроению, а именно к заклепкам для :односторонней клепки. Цель изобретения - повьшение надежности заклепочного соединения. Заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2 и осевой конической полостью 3. Наружная поверхнвсть стержня и поверхность осевой полости выполнены волнообразными. При клепке начинают деформироваться слои стержня между выступами волн. Выступы волн прижимаются к стенке глухого отверстия в соединяемой детали. Участки между выступами волн соприкасаются друг с другом. Надежность соединения обеспечивается за счет того, что радиальная деформация стержня происходит по всей длине конической полости. 4 ил.
9иг.2
7
Рае.З
//
иг.
Заклепка для односторонней клепки | 1978 |
|
SU739265A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 4003286, | |||
кл | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-05-25—Подача