Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с высокой точностью и плавностью хода.
Цель изобретения - повышение надежности и снижения вибрации и шума при работе.
Сущность изобретения заключается в том, что ступица выполнена с валом как одно целое из высоконаполненного композиционного материала, с боковыми стенками, охватывающими венец с торцов, в виде гофра и с наружным диаметром, выбранным равным диаметру начальной окружности,а колесо снабжено трубопроводами из эластичного материала, первый из которых установлен в ступице вдоль оси вращения колеса, а другие установлены в ступице так, что одни концы их сообщены с первым трубопроводом, а другие концы сообщены с впадинами зубьев.
На фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 - поперечный разрез на
фиг; на фиг.З - пример выполнения зуба. Зубчатое колесо пониженной виброактивности содержит зубчатый металлический ве- нец 1 соединенный со ступицей 2, выполненной как одно целое с валом 3 из высоконаполненного композиционного материала, с боковыми стенками, охватывающими венец 1 с торцов, в виде гофра с наружным диаметром, выбранным равным диаметру начальной окружности, а колесо снабжено трубопроводами 4 и 5 из эластичного материала.
Трубопровод 4 установлен в ступице 2 вдоль оси вращения колеса, а трубопроводы 5 установлены в ступице 2, так, что одни концы их сообщены с трубопроводом 4, а другие концы сообщены с впадинами зубьев.
ел
с
00
о о
к
со
Устройство работает следующим образом.
По трубопроводу 4 подается смазываю- ще-охлаждающая жидкость (СОЖ), поступающая по трубопроводам 5 на рабочие поверхности зубьев. При работе колеса происходит постоянная смазка и охлаждение венца 1 сразу по всему периметру, что позволяет снизить износ и поддерживать постоянную температуру. Зубья зубчатых колес закрыты, т.к. ступицы 2 смыкаются и обкатываются друг по другу без скольжения. При этом на 80-90% снижается уровень шума, т.к. рабочая зона изолирована. Кроме того, композиционный материал обладает высокими демпфирующими способностями, что также позволяет гасить вибрации и шум. СОЖ может подаваться и непосредственно через головку зуба (фиг.З). Трубопроводы 5 выполнены из эластичных трубок, т.к. это облегчает сборку, подвод к любому месту по любой траектории, уменьшает вес и т.д. Наличие гофра увеличивает площадь контактной поверхности.
Формул а изобретения Зубчатое колесо пониженной виброактивности, содержащее устанаэливаемую на валу неметаллическую ступицу и соедикенный с ней металлический венец, о т л и ч щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения вибрации и шума при работе, ступица выполнена с валом как одно целое из высоконаполненного композиционного материала, с боковыми стенками, охватывающими венец с торцов, в виде гофра и с наружным диаметром, выбранным равным диаметру начальной окружности, а колесо снабжено трубопроводами из
эластичного материала, первый из которых установлен в ступице вдоль оси вращения колеса, а другие установлены в ступице, так, что одни концы их сообщены с первым трубопроводом, а другие концы сообщены с
впадинами зубьев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача | 1989 |
|
SU1698551A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
Зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1703901A1 |
Упругое зубчатое колесо | 1989 |
|
SU1696802A1 |
Способ изготовления биметаллических зубчатых колес | 1988 |
|
SU1579632A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2225552C1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2002 |
|
RU2231705C1 |
Зубчатое колесо и способ его изготовления | 1985 |
|
SU1375896A1 |
Зубчатая передача | 1983 |
|
SU1132091A1 |
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки | 1984 |
|
SU1157288A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с высокой точности и плавностью хода. Цель изобретения - повышение надежности и снижения вибрации и шума при работе. Сущность изобретения заключается в том, что ступица выполнена с валом как одно целое из высоконаполненного композиционного материала, с боковыми стенками, охватывающими венец с торцов в виде гофра, и с наружным диаметром, выбранным равным диаметру начальной окружности, а колесо снабжено трубопроводами из эластичного материала, первый из которых установлен в ступице вдоль оси вращения колеса, а другие установлены в ступице так, что одни концы их сообщены с первым трубопроводом, а другие концы сообщены с впадинами зубьев. 3 ил.
Фиг.
Vug. «3.
Зубчатое колесо | 1974 |
|
SU526741A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-03-30—Подача