Способ относится к двигателестроению и может быть использован на предприятиях-изготовителях для приработки сопряженных деталей после сборки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Известен способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания, в котором для повышения эффективности путем выбора экономичного режима обкатки, снижения трудоемкости процесса обкатки, расхода топлива и масла при сохранении необходимой степени приработки трущихся поверхностей определяют работу сил трения в цилиндропоршневой группе, обеспечивающую необходимую степень приработки трущихся поверхностей. Затем строят график множества режимов
обкатки, обеспечивающих выполнение полученной величины работы при заданной продолжительности обкатки. В указанном множестве выбирают режим, характеризуемый наименьшей величиной отношения расхода топлива к часовой работе сил трения, определяющий экономическую эффективность обкаточного режима.
Известен способ приработки механизма выбранный в качестве прототипа и заключающийся в обкатке механизма на стенде с постепенным увеличением нагрузки по колебательному закону. Известные способы нагружения механизмов позволяют повысить качество прирабатываемых поверхностей сопряженных деталей и сократить время, необходимое на осуществление процесса приработки.
VI VI XI
О Ю Ю
Однако они не учитывают индивидуаль- ноет и изготовления каждого отдельного механизма (двигателя). В результате в партии двигателей, прошедших обкатку по одинаковому закону нагружения и одинаковое ко- личество времени приработка каждого двигателя происходит в различной степени. А это значит, что деталям отдельных двигателей может не хватить заданного времени обкагки для приработки, в то время как для других двигателей заданное время может оказаться излишним.
Цель изобретения - повышение достоверности информации о качестве приработки двигателей,
Указанная цель достигается тем, что при обкатке двухтактных ДВС с искровым зажиганием на стенде с постоянным циклическим увеличением нагрузки по колебательному закону от начальной величины после окончания каждого цикла нагружения в течение контрольного времени двигатель дополнительно подвергают обкатке при начальной нагрузке, за каждую половину контрольного времени измеряют количество образованных искр в системе зажигания и по отношению количества искр за первую и вторую половину контрольного времени, сравнивая величину отклонения с его минимально и максимально допустимыми значе- ниями, судят о качестве приработки, причем при условии соответствия указанного отношения допустимым пределам обкатку прекращают, а механизмы двигателя считают приработанными.
На чертеже показан график обкатки ДВС по колебательному закону с плавно возрастающей средней нагрузкой за счет увеличения амплитуды колебаний и обкаткой при номинальной нагрузке N0 между циклами нагружений.
Обкатка ДВС по указанному способу осуществляется следующим образом:
Двигатель устанавливают на стенд и подключают к нагрузочному устройству. Затем начинают обкатку двигателя по колебательному закону при начальной нагрузке
No.
После первого цикла нагружения продолжительность ТН1 с максимальной нагрузкой Nt обкатку двигателя продолжают при начальной нагрузке N0 в течение времени Тнач. За каждую половину этого контрольноТнач
го времени ti -12 - -х- измеряют коли1 ество образованных искр в системе зажигания пп гн2. определяют их соотноше- ние и проверяю.т выполнение условия
-
д
ГЦ2
К
макс,
1
где Кмин - минимально допустимое соотношение количества образованных искр в системе зажигания,
Кмакс - максимально допустимое соотношение количества образованных искр. Для каждого вида двигателя и производства определение величины Кмин, Кмакс производится при обкатке выборочной партии приработанных двигателей под начальной нагрузкой. В процессе обкатки контролируют частоту выработки искры в системе зажигания за заданные равные промежутки временч и определяют их отношения. Минимальная величина этих отношений и является пределами изменения частоты выработки искры для данного типэ двигателей. Для каждого типа двигателей Кмин и Кмакс различны и зависят от состояния технического процесса изготовления двигателей на предприятии. Например, для двигателей мотоциклов ИЖ-Планета установлено соотношение1
ПЦ
nt2
Если указанное отношение выполняется, то работу двигателя считают установившейся,сопряженныедетали приработавшимися и дальнейшую обкатку прекращают.
Если условие не выполняется, то производят второй цикл обкатки по колебательному закону. После проведения второго цикла нагружения продолжительность Тн2 с максимальной нагрузкой N2 обкатку двигателя вновь продолжают при начальной нагрузке No в течение времени Тнач. За каждую половину этого времени ts Ы -тр- измеряют
количество образованных искр в системе зажигания гиз и nt4, определяют их соотношение и вновь проверяют выполнение условия:
0,98
-.
1,02
К
мин
- - Кмакс nt4
Колебательные циклы нзгружения двигателя с плавно-возрастающей нагрузкой повторяют до выполнения условия 1.
Таким образом, для каждого двигателя в партии количество нагружений может быть различным, что означает и различную продолжительность обкатки. Но степень приработки механизмов в партии будет одинакова, поскольку все они удовлетворяют одному и тому же усповию. Достоверность информации о качестве приработки двигателей при этом значительно возрастает.
Формула изобретения Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, заключающийся в обкатке его на стенде С постоянным циклическим увеличением нагрузки по колебательному закону от начальной величины, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности информации о качестве приработки двигателей, после окончания каждого цикла на- гружения в течение контрольного времени двигатель дополнительно подвергают об
катке при начальной нагрузке, за каждую половину контрольного времени измеряют количество образованных искр в системе зажигания и по отношению количества искр за первую и вторую половину контрольного времени, сравнивая величину отклонения с его минимально и максимально допустимыми значениями, судят о качестве приработки, причем при условии соответствия указанного отношения допустимым пределам обкатку прекращают, а механизмы двигателя считают приработанными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2449142C1 |
Способ контроля качества приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1620882A1 |
Способ обкатки транспортного двигателя | 1991 |
|
SU1776348A3 |
Способ контроля приработки механизма | 1987 |
|
SU1502973A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
Способ приработки механизма | 1973 |
|
SU568735A1 |
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1550197A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2119588C1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1278650A1 |
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН | 1996 |
|
RU2154215C2 |
Сущность изобретения: обкатку двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием производят на стенде с постоянным циклическим увеличением нагрузки по колебательному закону от начальной величины, после окончания каждого цикла нагружения в течение контрольного времени двигатель дополнительно подвергают обкатке при начальной нагрузке, за каждую половину контрольного времени измеряют количество образованных искр в системе зажигания, а по отношению количества искр за первую и вторую половину контрольного времени, сравнивая величину отклонения с его минимально и максимально допустимыми значениями, судят о качестве приработки, причем при условии соответствия указанного отношения допустимым пределам обкатку прекращают, а механизмы двигателя считают приработанными. Способ позволяет повысить достоверность информации о качестве приработки двигателей. 1 ил. (Л С
з
Г/2
г// Ж
Способ приработки механизма | 1973 |
|
SU568735A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-08-08—Подача