Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием Советский патент 1992 года по МПК G01M15/00 F02B79/00 

Описание патента на изобретение SU1777022A1

Способ относится к двигателестроению и может быть использован на предприятиях-изготовителях для приработки сопряженных деталей после сборки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Известен способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания, в котором для повышения эффективности путем выбора экономичного режима обкатки, снижения трудоемкости процесса обкатки, расхода топлива и масла при сохранении необходимой степени приработки трущихся поверхностей определяют работу сил трения в цилиндропоршневой группе, обеспечивающую необходимую степень приработки трущихся поверхностей. Затем строят график множества режимов

обкатки, обеспечивающих выполнение полученной величины работы при заданной продолжительности обкатки. В указанном множестве выбирают режим, характеризуемый наименьшей величиной отношения расхода топлива к часовой работе сил трения, определяющий экономическую эффективность обкаточного режима.

Известен способ приработки механизма выбранный в качестве прототипа и заключающийся в обкатке механизма на стенде с постепенным увеличением нагрузки по колебательному закону. Известные способы нагружения механизмов позволяют повысить качество прирабатываемых поверхностей сопряженных деталей и сократить время, необходимое на осуществление процесса приработки.

VI VI XI

О Ю Ю

Однако они не учитывают индивидуаль- ноет и изготовления каждого отдельного механизма (двигателя). В результате в партии двигателей, прошедших обкатку по одинаковому закону нагружения и одинаковое ко- личество времени приработка каждого двигателя происходит в различной степени. А это значит, что деталям отдельных двигателей может не хватить заданного времени обкагки для приработки, в то время как для других двигателей заданное время может оказаться излишним.

Цель изобретения - повышение достоверности информации о качестве приработки двигателей,

Указанная цель достигается тем, что при обкатке двухтактных ДВС с искровым зажиганием на стенде с постоянным циклическим увеличением нагрузки по колебательному закону от начальной величины после окончания каждого цикла нагружения в течение контрольного времени двигатель дополнительно подвергают обкатке при начальной нагрузке, за каждую половину контрольного времени измеряют количество образованных искр в системе зажигания и по отношению количества искр за первую и вторую половину контрольного времени, сравнивая величину отклонения с его минимально и максимально допустимыми значе- ниями, судят о качестве приработки, причем при условии соответствия указанного отношения допустимым пределам обкатку прекращают, а механизмы двигателя считают приработанными.

На чертеже показан график обкатки ДВС по колебательному закону с плавно возрастающей средней нагрузкой за счет увеличения амплитуды колебаний и обкаткой при номинальной нагрузке N0 между циклами нагружений.

Обкатка ДВС по указанному способу осуществляется следующим образом:

Двигатель устанавливают на стенд и подключают к нагрузочному устройству. Затем начинают обкатку двигателя по колебательному закону при начальной нагрузке

No.

После первого цикла нагружения продолжительность ТН1 с максимальной нагрузкой Nt обкатку двигателя продолжают при начальной нагрузке N0 в течение времени Тнач. За каждую половину этого контрольноТнач

го времени ti -12 - -х- измеряют коли1 ество образованных искр в системе зажигания пп гн2. определяют их соотноше- ние и проверяю.т выполнение условия

-

д

ГЦ2

К

макс,

1

где Кмин - минимально допустимое соотношение количества образованных искр в системе зажигания,

Кмакс - максимально допустимое соотношение количества образованных искр. Для каждого вида двигателя и производства определение величины Кмин, Кмакс производится при обкатке выборочной партии приработанных двигателей под начальной нагрузкой. В процессе обкатки контролируют частоту выработки искры в системе зажигания за заданные равные промежутки временч и определяют их отношения. Минимальная величина этих отношений и является пределами изменения частоты выработки искры для данного типэ двигателей. Для каждого типа двигателей Кмин и Кмакс различны и зависят от состояния технического процесса изготовления двигателей на предприятии. Например, для двигателей мотоциклов ИЖ-Планета установлено соотношение1

ПЦ

nt2

Если указанное отношение выполняется, то работу двигателя считают установившейся,сопряженныедетали приработавшимися и дальнейшую обкатку прекращают.

Если условие не выполняется, то производят второй цикл обкатки по колебательному закону. После проведения второго цикла нагружения продолжительность Тн2 с максимальной нагрузкой N2 обкатку двигателя вновь продолжают при начальной нагрузке No в течение времени Тнач. За каждую половину этого времени ts Ы -тр- измеряют

количество образованных искр в системе зажигания гиз и nt4, определяют их соотношение и вновь проверяют выполнение условия:

0,98

-.

1,02

К

мин

- - Кмакс nt4

Колебательные циклы нзгружения двигателя с плавно-возрастающей нагрузкой повторяют до выполнения условия 1.

Таким образом, для каждого двигателя в партии количество нагружений может быть различным, что означает и различную продолжительность обкатки. Но степень приработки механизмов в партии будет одинакова, поскольку все они удовлетворяют одному и тому же усповию. Достоверность информации о качестве приработки двигателей при этом значительно возрастает.

Формула изобретения Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, заключающийся в обкатке его на стенде С постоянным циклическим увеличением нагрузки по колебательному закону от начальной величины, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности информации о качестве приработки двигателей, после окончания каждого цикла на- гружения в течение контрольного времени двигатель дополнительно подвергают об

катке при начальной нагрузке, за каждую половину контрольного времени измеряют количество образованных искр в системе зажигания и по отношению количества искр за первую и вторую половину контрольного времени, сравнивая величину отклонения с его минимально и максимально допустимыми значениями, судят о качестве приработки, причем при условии соответствия указанного отношения допустимым пределам обкатку прекращают, а механизмы двигателя считают приработанными.

Похожие патенты SU1777022A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Куков Станислав Семёнович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Рожнев Владимир Алексеевич
RU2449142C1
Способ контроля качества приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Рябов Александр Викторович
SU1620882A1
Способ обкатки транспортного двигателя 1991
  • Волченков Алексей Васильевич
  • Буше Николай Александрович
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Пивоваров Владимир Иванович
  • Белогор Валентин Михайлович
  • Олейник Александр Куприянович
SU1776348A3
Способ контроля приработки механизма 1987
  • Моисеев Юрий Васильевич
SU1502973A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Андруш Виталий Григорьевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Лобанок Иван Николаевич
  • Муковозчик Евгений Сергеевич
  • Смаль Николай Николаевич
SU1370480A1
Способ приработки механизма 1973
  • Антонов Олег Георгиевич
  • Лаврук Виктор Иванович
  • Костецкая Наталья Борисовна
SU568735A1
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 1988
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Шпади Сергей Леонидович
  • Моисеев Юрий Васильевич
SU1550197A1
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Лобашкин С.В.
  • Карманов К.Н.
  • Цыбакин В.В.
RU2119588C1
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Ан@Виктор Борисович
  • Слепчук Валерий Андреевич
  • Проскурина Наталья Артемьевна
  • Фаршатов Марат Нагуманович
  • Сапожников Федор Федорович
  • Сидоров Анатолий Григорьевич
SU1278650A1
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН 1996
  • Пашковска Моника
RU2154215C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 777 022 A1

Реферат патента 1992 года Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Сущность изобретения: обкатку двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием производят на стенде с постоянным циклическим увеличением нагрузки по колебательному закону от начальной величины, после окончания каждого цикла нагружения в течение контрольного времени двигатель дополнительно подвергают обкатке при начальной нагрузке, за каждую половину контрольного времени измеряют количество образованных искр в системе зажигания, а по отношению количества искр за первую и вторую половину контрольного времени, сравнивая величину отклонения с его минимально и максимально допустимыми значениями, судят о качестве приработки, причем при условии соответствия указанного отношения допустимым пределам обкатку прекращают, а механизмы двигателя считают приработанными. Способ позволяет повысить достоверность информации о качестве приработки двигателей. 1 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 777 022 A1

з

Г/2

г// Ж

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1777022A1

Способ приработки механизма 1973
  • Антонов Олег Георгиевич
  • Лаврук Виктор Иванович
  • Костецкая Наталья Борисовна
SU568735A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 777 022 A1

Авторы

Ярлыков Михаил Сергеевич

Козловских Виталий Георгиевич

Басс Владимир Израильевич

Даты

1992-11-23Публикация

1990-08-08Подача