Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электрически приводам, и предназначено для использования в системах автоматического регулирования.
Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей управляемого цилиндрического линейного асинхронного двигателя.
Предлагаемый электродвигатель изображается чертежами, где на фиг. 1 показана конструкция двигателя; на фиг, 2 приведен возможный вариант исполнения катушки управления; на фиг. 3 показано расположение обмоток в пределах одного полюсного деления в зависимости от числа пар полюсов в случае размещения обмоток управления в разных пазах и при общем количестве пазов Z 24; на фиг. 4 - схема соединения обмоток электродвигателя в
случае Z 24 и числа пар полюсов р 3, при размещении обмоток управления в разных пазах; на фиг. 5 приведены структурные схемы автоматизированных электроприводов с использованием управляемых ЦЛАД; на фиг. 6 показана схема размещения обмоток управления в общих пазах.
Предлагаемый электродвигатель имеет два варианта исполнения. В первом варианте его цилиндрический индуктор 1 состоит из дисковых катушек 4 по одной в каждом пазу, отделенных друг от друга дисковыми шихтованными магнитопроводами 3, имеющими боковые соединения 5, выполненные из пластин стали (фиг. 1, вид по А-А), Обмотка возбуждения занимает половину каждого полюсного деления г индуктора. На второй половине чередуются обе обмотки управления ОУт и ОУ2 таким образом, чтобы машина сохраняла пространственную симметрию. Однако, как видно из фиг. 3, такое исполнеел
с
00
о о
СЛ
о
00
ние может быть осуществлено только для определенного числа пазов, приходящихся на полюсное деление, поскольку для остальных симметрия нарушается. Однако достоинствами данного варианта являются простота конструкции и возможность его получения из обыкновенного линейного двигателя без особого конструктивного изменения (фиг. 4).. .
Для устранения вышеуказанного недостатка предлагается второй вариант, в котором обмотки управления выполнены в виде двух изолированных друг от друга спиральных катушек, расположенных в общих пазах (фиг. 2). В данном случае выбор длины полюсного деления при заданном числе является более широким.
Пространственная симметрия размещения обмоток управления 1 и 2 в пределах половины полюсного деления г по первому варианту достигается лишь в случае/ если число пазов четное.
Во втором варианте такое условие не требуется, так как каждый паз содержит две изолированные друг от друга спиральные .катушки, одна из которых относится к первой OYi, а другая ко второй АУ2. Для выравнивания сопротивления обмоток ОУ1 и ОУа (при одинаковом сечении проводников) предлагается осуществлять их электриче- ское соединение так, как изображено на фиг. 6, т.е. в одном пазу наружный слой спирали относится к обмотке управления OVi, а в следующем пазу наоборот к этой обмотке принадлежит внутренний слой и т.д..
В обоих вариантах вторичный элемент 2 представляет собой стальную трубу с медным покрытием или без него.
Работа двигателя предлагаемой конструкции заключается в следующем.
Сигналы, поступающие в обмотки управления, создают пульсирующие магнитные поля. Последние, взаимодействуя с полем обмотки возбуждения, создают два бегущие поля с соответствующими амплиту- дами и направляем перемещения. Во вторичном элементе эти поля наводят ЭДС и вторичные токи. В результате взаимодействия бегущих полей индуктора с токами, наведенными во вторичном элементе, образуются электромагнитные усилия, результирующее которых направлено в сторону перемещения поля с наибольшей амплитудой, если направления перемещения полей противоположны. В случае, когда направления движения бегущих полей совпадают, усилия действуют согласно. Таким образом, предлагаемый двигатель позволяет непосредственно осуществить сложение
или вычитание двух сигналов без использования специального суммирующего устройства, в результате чего образуется тяговое усилие для перемещения рабочего органа в
требуемом направлении.
Для данного двигателя характерны три режима работы, причем во всех этих режимах обмотка возбуждения включена посто-. янно.
0 Первый режим - отсутствуют сигналы на обеих обмотках управления, в машине существует лишь пульсирующее поле возбуждения, поэтому вторичная часть находится в неподвижном состоянии.
5 Второй режим - напряжение управления подается к одной обмбтке управления, т.е. двигатель работает как обыкновенный двухфазный управляемый асинхронный двигатель. Это означает, что поскольку про0 водники каждой фазы размещены в пределах половины полюсного деления и токи в них сдвинуты по фазе, то в воздушном зазоре машины образуется бегущее магнитное поле, картина которого изменяется в зави5 симости от амплитуды и фазы сигнала управления, что в свою очередь вызывает изменение характеристик двигателя. Тем самым достигается его управление.
Третий режим - наличие сигнала на обе0 их обмотках управления. В этом случае работа двигателя (направление движения, пусковое усилие, скорость) будет зависеть от соотношения и знаков сигналов.
.Предложенный электродвигатель прост
5 по конструкции, не имеет принципиальных ограничений по мощности и обладает хорошей управляемостью. Благодаря этому его можно применять в автоматизированных электроприводах с аозвратно-поступатель0 ным движением органов.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Линейный цилиндрический асинхронный двигатель, содержащий индуктор с обмоткой управления в виде дисковых кату5 шек, соединенных по двухфазной схеме со
сдвигом на половину полюсного деления, и
концентричный им вторичный элемент, отл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыше4 ния надежности и расширения эксплуатаци0 онных возможностей, он снабжен дополнительной обмоткой управления, витки чередуются с витками первой обмотки управления.
2. Двигатель по п. 1,отличающийся 5 тем, что на одной половине каждого полюсного деления индуктора размещена обмотка возбуждения, а на второй половиче размещены обе обмотки управление, причем вторая обмотка управления выполнена в виде дисковых катушек, чередующихся с
дисковыми катушками первой обмотки управления, при этом число пазов, занятых обеими обмотками управления, равно числу пазов, занятых обмоткой возбуждения.
- 3. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что обе обмотки управления размещены в общих пазах в виде двухслойных изолированных спиральных катушек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТОР ТРЕХФАЗНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ИНДУКЦИОННОГО НАСОСА ИЛИ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2358374C1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU875550A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2072615C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1987 |
|
SU1432682A1 |
Электропривод | 1975 |
|
SU597051A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
Линейный синхронный электродвигатель | 1991 |
|
SU1815755A1 |
Многофазная обмотка статора самокомпенсированного асинхронного двигателя | 1987 |
|
SU1510049A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 2017 |
|
RU2658629C1 |
Использование: в системах автоматического регулирования. Сущность изобретения: индуктор двигателя состоит из дисковых катушек, по одной в каждом пазу, отделенных друг от друга дисковыми магни- топроводами. Обмотка возбуждения занимает половину каждого полюсного деления индуктора. На второй половине чередуются обе обмотки управления OVi и ОУ2 таким образом, чтобы машина сохраняла пространственную симметрию. Таким образом осуществляется сложение или вычитание двух управляющих сигналов без использования специального суммирующего устройства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
У/П i/nil/ffllti
tnniinnj./iiiiiiintn mil /tlrrrtnj fiim
777 If /I f f/ f /f / /1 f// It ///ill/ ////// /f fff ft
OB
i г i г i. 2 . oat
o&
f.i / f //f/t//
Фиг. 2
оь
(
0У
Фие.3
сое
d)
ОС
Us
COCЈ)
ОС
u
AC
Й/г5
г)
Вопросы теории и проектирования электрических машин | |||
Оптимизация параметров и характеристик | |||
Межвузовский научный сборник | |||
Издательство Саратовского университета, 1986, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Журнал Электротехника, № 3, 1980, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-02-23—Подача