И:юбрете1 ие относится к угольному ман1И11Остроению, а более конкретно к гидравлическим механизмам перемещения, ноз- воляющим эксилуатировать угольные комбайны без ирименения предохранительной лебедки в пластах с углами падения более 8°.
Целью изобретения является повышение надежности работы механизма перемещения комбайна.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема предлагаемого механизма перемещения.
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна содержит основной гидронасос 1 и гидромотор 2, соединенные между собой низко- и высоконапорной гидромагистралями 3 и 4. С гидромотором кинематически связаны ведущий элемент 5 движителя комбайна и тормоз 6 с пружинно-гидравлическим механизмом 7.
Механизм перемещения содержит нулевой золотник 8 и клапан 9 давления, подсоединенные к гидромагистралям 3 и 4, а также гидроблок 10 управления основным-насосом 1.
Гидроблок 10 управления основным насосом 1 содержит управляющий гидрорас- пределитель 11, предназначенный для выбора видов управления скоростью переме- П1ения, и имеет гидравлическое и ручное управление, и гидрозамок 12, сообщающий управляющий гидрораспределитель 1 1 с oc ювным гидронасосом 1. Гидроблок 10 содержит управляющий электрогидрораспре- делитель 13, предназначенный для дистанционного и автоматического управления направлением и величиной скорости перемещения комбайна. Электрогидрораснредели- тель 13 сообщен с входом гидрораспре- де.чителя 11. В состав гидроблка 10 входит согласующий гидрораспределитель 14, предназначенный для подготовки защитного сигнала на снижение скорости перемещения и гидравлически сообщенный с камерами управления управляющего гидрораспределителя 11 и с клапаном 9 давления. Гидрораспределитель 14. жестко соединен с управляемым элементом основного насоса 1.
Гидравлический механизм перемещения содержит насос 15 подпитки и вспомогательный насос 16. Насос 15 подпитки через обратные клапаны 17 и 18 непосредственно сообплеп с гидромагистралями 3 и 4, а вспомогательный насос 16 сообщен с указанными магистралями через клапан 9 давления и гидролинией 20 сообщен с управляющим электрогидрораспредели- телем 13 гидроблока 10 управления основным насосом 1.
В механизме перемещения имеется гидроблок 21 обмена подпитки, в состав которого входит клапан 22 давления и гид- рораспределнтель 23, сообщающий вход
клапана 22 либо с гидромагистралями 3 и 4, либо с насосом 15 подпитки.
Механизм перемещения содержит гидроблок 24 управления тормозом 6, включаю- цдий электрогидрораспределитель 25 и сравнительный гидрораспределитель 26.
Электрогидрораспределитель 25 сообщает гидрораснределитель 23 гидроблока обмена подпитки с камерой управления сравниталь- Q ного гидрораспределителя 26. Последний сообщен с пружинно-гидравлическим механизмом 7 тормоза бис вспомогательным гидронасосом 16.
Гидроблок 10 управления основным гидронасосом и клапан 9 давления связан либо 5 с вспомогательным насосом 16, либо со сливом через сравнительный гидрораспределитель 26, на выходе которого установлен дроссель 27.
Клапан 9 давления подсоединен к гидромагистралям 3 и 4 через обратные кла- 0 паны 28 и 29.
К линии, сообщающей сравнительный гидрораспределитель 26 с пружинно-гидравлическим механизмом 7 тормоза 6, непосредственно подсоединен нулевой золотник
5 8..
Сравнительный распределитель 26 может иметь рукоятку 30 ручного управления с фиксатором 31.
Механизм перемещения работает следующим образом.
0 В зависимости от величины и направления потока рабочей жидкости, поступающего из основного насоса 1, гидромотор 2 через редуктор (на чертеже не показан) вращает ведущий элемент 5 движителя и перемещает комбайн в требуемом на5 правлении и с заданной скоростью. Тормоз 6 при этом выключен; давлением управления пружины механизма 7 сжаты, элементы тормоза разобщены и он не препятствует перемещению комбайна.
Насос 15 подпитки и вспомогательный
насос 16 подают рабочую жидкость в низ- - конапорную гидромагистраль силового контура, восполняя утечки из этого контура и обеспечивая его эффективное охлаждение. Последнее достигается с помощью гидро5 блока 21 обмена подпитки, через гидрораспределитель 23 и клапан 22 давления которого сбрасывается в слив соответствующая часть потока рабочей жидкости, поступающей из гидромотора 2, в то время как вся подача подпитки поступает в ос0 новной насос 1.
Сброс рабочей жидкости из силового контура в слив через гидроблок 21 обмена подпитки происходит до тех пор, пока подача насоса 15 подпитки и вспомогательного насоса 16 превышает утечки из зам5 кнутого силового контура, т.е. до тех пор, пока комбайн включен и гидросистема механизма перемещения не повреждена. Как первое, так и второе создает опасность самопроизвольного скольжения комбайна вниз по лаве, которая устраняется автоматическим включением тормоза 6. Последнее достигается с помощью сравнительного гидрораспределителя 26 гидроблока 24, который, сообщает тормоз б со сливом как только давление подпитки становится меньще уровня, заданного эталонной пружиной сравнительного гидрораспределителя. Для осуществления местного управления по усмотрению мащиниста сравнительный гидрораспределите«пь 26 может иметь рукоятку 30, которая может быть зафиксирована с помощью фиксатора 31. При этом случайное включение перемещения комбайна исключается, так как сравнительный гидрораспределитель не только включает тормоз 6, но и одновременно раскрывает замкнутый силовой контур механизма перемещения. Дистанционное управление сравнительным гидрораспределителем 26 осуществляется с помощью электрогидрораспре- делителя 25, который, однако, может и отсутствовать.
Во избежание прокручивания тормоза 6 гидромотором 2 с неполной остановкой комбайна при этом параллельно тормозу включается камера управления нулевым золотником 8, который сообщает между собой гидромагистрали 3 и 4 при остановке комбайна. Указанная опасность имеет место при дистанционном или фиксированном включении тормоза при работающем электродвигателе комбайна, а также в том случае, когда снижение давления подпитки вызывает включение тормоза, а комбайн при этом по каким-либо причинам остается включенным.
Управление основным насосом 1 осуществляется с помощью гидроблока 10 управления, который позволяет изменять величину и направление потока рабочей жидкости, подаваемого этим насосом дистанционно или местно. Гидроблок 10 позволяет также осуществлять защитный сброс скорости перемещения при перегрузке механизма перемещения, а также при его остановке с включением тормоза. Для этого гидрораспределитель 11 выбора вида управления выполняют гидроуправляе- мым и его полости управления сообщают с выходами согласующего гидрораспределителя 14, вход которого сообщен с клапаном 9 давления. Когда на этот вход посту
пает даыение, гидрораспредслитель 14 благодаря наличию жесткой связи с управляемым элементом основного насоса 1 включает гидрораспределитель 11 таким образом,
5 что происходит сброс скорости перемещения, который продолжается до тех пор, пока гидрораспределитель 14 не придет в среднюю позицию.
Давление на входе гидрораспределителя
.... 14 формируется сравнительным гидрорас- пределителем 26, который связывает этот вход либо с вспомогательным насосом 16 при включении тормоза 6, либо с дросселем 27 на одной из сливпых линий сравнительного гидрораспределителя, когда тор15 моз выключен и комбайн перемещается. В последнем случае защитный сброс скорости перемещения происходит при перегрузке механизма перемещения, при которой клапан 9 давления срабатывает и возникает поток рабочей жидкости через дроссель 27.
20
Формула изобретенпя
0
1.Гидравлический механизм перемещения уго,1ьпого комбайна, содержащий
5 гидромотор и сообщенный с ним гидрома- гистралями основной гидронасос, нулевой золотник, клапан давления и гидроблок управления основным насосом, включающий согласующий и управляющий гидрорасире- делители и сообщенный с основным гид0 ропасосом, с клапаном давления и со сливом через дроссель вспомогательный гидронасос, сообщенный с гидроблоком уирав- ления основным гидронасосом, а также гпд- роуправляемый тормоз, кинематически связанный с гидромотором и тдравлпчески со
5 своим гидроблоком управления, включаю- пд.им сравнительный гидрораспределитель, от- личающийся тем, что, с целью повьинения надежности работы механизма перемеп1,ения комбайна, гидроблок управления основным гидронасосом и клапан давления сообп1ены с вспомогательным насосом и со сливом через сравнительный гидрораснреде.литель управления тормозом, при этом на одной из линий установлен дроссель, а к линии, сообщающей сравнительный гидрорасиредес литель с тормозом, непосредственно нодсое- динен нулевой золотник.
2.А еханизм по н. 1, отличающийся тем. что сравнительный гидрораспределптель снабжен рукояткой ручного управ, 1ения с фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический механизм перемещения очистного комбайна | 1988 |
|
SU1566022A2 |
Гидравлический механизм перемещения для угольного комбайна | 1977 |
|
SU735770A1 |
Механизм перемещения очистного комбайна | 1989 |
|
SU1645505A1 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1984 |
|
SU1162966A1 |
Гидравлический механизм подачи очистного комбайна | 1987 |
|
SU1469131A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2362928C1 |
КОМБАЙН ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ | 2018 |
|
RU2688711C1 |
Механизм перемещения угольного комбайна | 1988 |
|
SU1631171A1 |
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1980 |
|
SU911025A1 |
Изобретение относится к угольному .машиностроению и повышает надежность работы механизма перемещения комбайна. Для этого гидроблок 10 управления основным гидронасосом 1 и клапан давления 22 связаны с вспомогате.чьным насосом 16, либо через сравнительный гидрораспределитель (СГР) 26 - со сливом. На выходе СГР 26 установлен дроссель 27. Д,1Я осу- ш,ествления местного управления СГР 26 имеет рукоятку 30, зафиксированную с помощью фиксатора 31. Во избежание прокручивания тормоза 6 гидромотором 2 параллельно тормозу включена камера управления нулевым золотником 8, который сообщает между собой гидромагистралп 3 и 4 при остановке комбайна. Автоматическое включение тормоза 6 достигается с помощью СГР 26 гидроблока 24, сообщающего тормоз 6 со сливом. Это происходит при условии, когда давление подпитки станет меньше уровня, заданного эталонной пружиной СГР 26. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (О 1СП со го о 4
Объемный гидропривод забойных машин и опыт его эксплуатации | |||
М.: ЦНИЭИ- уголь, 1976, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
С | |||
М | |||
Кирова, 1983. |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-02-04—Подача