(54) КАМЕРАСГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1986 |
|
SU1390401A1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2006605C1 |
Камера сгорания дизеля | 1982 |
|
SU1134747A1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1081362A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315630A1 |
Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810594A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1576697A1 |
Дизель | 1981 |
|
SU1126029A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1090904A1 |
: Изобретение относится к ма&о ностроению, в частности двигателестрое нию, а именно к двигателям внутренне го сгорания с воспламенением от. сжатия. Известна камера сгорания дизеля, ограниченная периферийной вышлкой в днйие поршня, плавно сопряженной с центральным коническим аыступ 1 и содержащей радиальные заглубления, и крышкой цилиндра с центральной раз меценной в ней форсункой для апраека топлива, причем количество радиальны заглублений равно числу сопловых :отверстий в форсунке Однако в этой камере сгорания Hp черпаны не все возможности для достя высокоэкономичного рабочего процесса. . Цель изобретения - повьлцение эко Номичности. Поставленная цель достигается тем, что поверхность камеры сгорания от нижней части периферийной выемки до поверхности днища поршня выполнена ступенчатой, а оси сопловых отверстий в плане составляют с граничной линией соседних радиальных заглублений угол, равный 10 --П где п - число сопловых отверстий. Чисж сопловых отверстий равно -10. А плоскости ступенчатой поверхости ортогональными. На фиг.1 представлена камера сгорания, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Камера сгорания ограничена периферийной 1 в днище 2 порвшя 3,. плавно сопряженной с центральным коническим выступом 4 и содержащей радиальнью заглубления 5, я крышкой 6 цилиндра 7. в крышке 6 по ценхру размещена форсунка 8 с сопловш н отверстиями , Число радиальных зва лублений 5 равно числу сопловых отверстий S форсунке. Поверхность камеры сгорания от нижней части 10 пёри ферийной вьюмки 1 до поверхности 11 днища 2 поршня 3 выполнен ступенчатой - в виде ступеней 12, а оси 13 сопловых отверстий 9 в плане составляют с граничными линиями .14 соседних радиальных заглублений 5 угол {Л , равный от 10 до где п - число сопловых отверстий 9. Плоскости 15 и 16 ступенчатой поверхности 12 могут быть выполнены ортогональными. Рабочий процесс в камере сгорани осуществляется следующим образом. При впрыске топлива топливный фа кел ударяется о ступени 12 и разде ляется ими на отдельные слои, что увеличивает поверхность топливной пленки. Вьтолнение сторон ступеней взаимно перпендикулярными препятствует срыву пленки (слоев) топлива со ступеней и попаданию топлива на дно камеры, где его сгорание будет происходить менее эффективно. При перетекании воздушного заряда на такте сжатия из надпоршневого прост ранства непосредственно в выемку 1 границы соседних заглублений 5 способствует формированию организованного движения воздушного заряда вдоль боковой поверхности камеры. Слои топлива в связи с тем, что факел топлива направлен под определен ным углом сЛ к ступеням, что обуслов лено ориентацией сопловых отверстий форсунки 8, также движутся раздельно вдоль боковой поверхности камеры по ступеням 12. Наилучшие результаты могут быть достигнуты при числе сопловых отвер тий, равном 6-10. Такое выполнение камеры сгорания обеспечивает организованное движение воздуха, что улучшает смесеобразование, так как увеличивается площадь контакта каждого слоя топлива с воздухом , Возрастает скорост испарения и сокращается-время смесеобразования, что в конечном итоге позволяет повысить экономичность двигателя, особенно при его форсиfj- /
////(/,1
i/f. / ровке по среднему эффективному давлению. Формула изобретения 1.Камера сгорания дизеля, ограниченная периферийной выемкой в днище поршня, плавно сопряженной С центральным коническим выступом и содержащей радиальные заглубления, и крышкой цилиндра с центрально размещенной в ней форсункой для впрыска топлива, причём количество радиальных заглублений равно числу сопловых отверстий в форсунке, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, поверхность камеры сгорания от нижней части периферийной выемки до поверхности днища поршня выполнена ступенчатой, а оси сопловых отверстий в плане сост авляют с граничной линией соседних радиальных заглублений угол, равный f где п - число сопловых отверстий, 2.Камера по п. 1, отлича Ю щ а я с я тем, что число сопловых отверстий равно 6-10. 3.Камера по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что плоскости ступенчатой поверхности ортогональны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Садовский С,С., Драгунов Г.д. и др. Результаты первых исследований опытной камеры сгорания с индивидуальными объемами для факелов топлива на ОЦУ. Труды Челябинского политехнического института. Сб,№ 161. Автомобили, тракторы и двигатели , Челябинск, 1975, с. 104.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-08-07—Подача