Камера сгорания дизеля Советский патент 1982 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU985357A1

(54) КАМЕРАСГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Похожие патенты SU985357A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1986
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU1390401A1
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Захребетков Юрий Васильевич
RU2006605C1
Камера сгорания дизеля 1982
  • Демидова Нина Ивановна
  • Кудрявцев Валентин Александрович
  • Ганин Николай Борисович
SU1134747A1
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Кириллов Альберт Александрович
SU1081362A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Павлович Лидия Михайловна
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Грачев Владимир Сергеевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Кушнер Александр Федорович
SU1315630A1
Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Захребетков Юрий Васильевич
SU1810594A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1988
  • Булатов Владимир Иванович
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Никифоров Сергей Степанович
  • Садовский Сергей Степанович
  • Чернова Лариса Васильевна
SU1576697A1
Дизель 1981
  • Дробышевский Ч.Б.
  • Кухаренок Г.М.
  • Пинский Д.М.
  • Пресман В.А.
  • Рожанский В.А.
  • Рубинштейн Ш.Я.
  • Шпаковский Э.И.
SU1126029A1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Кукис Владимир Самойлович
  • Марков Михаил Васильевич
SU1090904A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 357 A1

Реферат патента 1982 года Камера сгорания дизеля

Формула изобретения SU 985 357 A1

: Изобретение относится к ма&о ностроению, в частности двигателестрое нию, а именно к двигателям внутренне го сгорания с воспламенением от. сжатия. Известна камера сгорания дизеля, ограниченная периферийной вышлкой в днйие поршня, плавно сопряженной с центральным коническим аыступ 1 и содержащей радиальные заглубления, и крышкой цилиндра с центральной раз меценной в ней форсункой для апраека топлива, причем количество радиальны заглублений равно числу сопловых :отверстий в форсунке Однако в этой камере сгорания Hp черпаны не все возможности для достя высокоэкономичного рабочего процесса. . Цель изобретения - повьлцение эко Номичности. Поставленная цель достигается тем, что поверхность камеры сгорания от нижней части периферийной выемки до поверхности днища поршня выполнена ступенчатой, а оси сопловых отверстий в плане составляют с граничной линией соседних радиальных заглублений угол, равный 10 --П где п - число сопловых отверстий. Чисж сопловых отверстий равно -10. А плоскости ступенчатой поверхости ортогональными. На фиг.1 представлена камера сгорания, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Камера сгорания ограничена периферийной 1 в днище 2 порвшя 3,. плавно сопряженной с центральным коническим выступом 4 и содержащей радиальнью заглубления 5, я крышкой 6 цилиндра 7. в крышке 6 по ценхру размещена форсунка 8 с сопловш н отверстиями , Число радиальных зва лублений 5 равно числу сопловых отверстий S форсунке. Поверхность камеры сгорания от нижней части 10 пёри ферийной вьюмки 1 до поверхности 11 днища 2 поршня 3 выполнен ступенчатой - в виде ступеней 12, а оси 13 сопловых отверстий 9 в плане составляют с граничными линиями .14 соседних радиальных заглублений 5 угол {Л , равный от 10 до где п - число сопловых отверстий 9. Плоскости 15 и 16 ступенчатой поверхности 12 могут быть выполнены ортогональными. Рабочий процесс в камере сгорани осуществляется следующим образом. При впрыске топлива топливный фа кел ударяется о ступени 12 и разде ляется ими на отдельные слои, что увеличивает поверхность топливной пленки. Вьтолнение сторон ступеней взаимно перпендикулярными препятствует срыву пленки (слоев) топлива со ступеней и попаданию топлива на дно камеры, где его сгорание будет происходить менее эффективно. При перетекании воздушного заряда на такте сжатия из надпоршневого прост ранства непосредственно в выемку 1 границы соседних заглублений 5 способствует формированию организованного движения воздушного заряда вдоль боковой поверхности камеры. Слои топлива в связи с тем, что факел топлива направлен под определен ным углом сЛ к ступеням, что обуслов лено ориентацией сопловых отверстий форсунки 8, также движутся раздельно вдоль боковой поверхности камеры по ступеням 12. Наилучшие результаты могут быть достигнуты при числе сопловых отвер тий, равном 6-10. Такое выполнение камеры сгорания обеспечивает организованное движение воздуха, что улучшает смесеобразование, так как увеличивается площадь контакта каждого слоя топлива с воздухом , Возрастает скорост испарения и сокращается-время смесеобразования, что в конечном итоге позволяет повысить экономичность двигателя, особенно при его форсиfj- /

////(/,1

i/f. / ровке по среднему эффективному давлению. Формула изобретения 1.Камера сгорания дизеля, ограниченная периферийной выемкой в днище поршня, плавно сопряженной С центральным коническим выступом и содержащей радиальные заглубления, и крышкой цилиндра с центрально размещенной в ней форсункой для впрыска топлива, причём количество радиальных заглублений равно числу сопловых отверстий в форсунке, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, поверхность камеры сгорания от нижней части периферийной выемки до поверхности днища поршня выполнена ступенчатой, а оси сопловых отверстий в плане сост авляют с граничной линией соседних радиальных заглублений угол, равный f где п - число сопловых отверстий, 2.Камера по п. 1, отлича Ю щ а я с я тем, что число сопловых отверстий равно 6-10. 3.Камера по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что плоскости ступенчатой поверхности ортогональны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Садовский С,С., Драгунов Г.д. и др. Результаты первых исследований опытной камеры сгорания с индивидуальными объемами для факелов топлива на ОЦУ. Труды Челябинского политехнического института. Сб,№ 161. Автомобили, тракторы и двигатели , Челябинск, 1975, с. 104.

SU 985 357 A1

Авторы

Демидова Нина Ивановна

Горбунов Евгений Стефанович

Сафонов Виктор Кузьмич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-08-07Подача