Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и расширение его технологических возможностей.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 часть общего вида со стороны механизма распределения нитей; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.2 (пружина в исходном положении); на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.2 (пружина в растянутом положении).
Устройство содержит смонтированные на станине 1 дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса, механизм для укладки армирующей нити и механизм для распределения нитей во встречной зоне. Механизм для укладки армирующей нити содержит приводную втулочно-роликовую цепь 4, установленную на направляющей 5, снабженную катушками 6 для армирующей нити.
Механизм для распределения нитей расположен на раме, выполненной в виде охватывающей дорн скобы 7 с приводом 8. На скобе 7 в кронштейнах 9 установлены пневмоцилиндры 10 со штоками 11, поршнями 12.
На каждом пневмоцилиндре 10 смонтированы неподвижные фланцы 13 и 14. Между фланцем 14 и одной из полок кронштейна 9 смонтированы распределительные элементы в виде пластинчатой спиральной пружины 15, взаимодействующей с армирующими нитями 16 при распределении их во встречной зоне. Пневмоцилиндр 10 двойного действия, его полости связаны с источником сжатого воздуха через шланги 17 и 18. Шток 11 закреплен на кронштейне 9 гайками 19.
На фланце 13 смонтированы на резьбе винтовые ограничители 20 и 21 хода штока пневмоцилиндра с навинченными на них контргайками 22.
Устройство работает следующим образом.
Дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса и установленными на некотором расстоянии от него бортовыми кольцами 23 приводят во вращение. Втулочно-роликовая цепь 4 перемещается по направляющей 5. В результате армирующая нить 16 с катушки 6 укладывается на дорн 2 с обвивкой бортовых колец 23 на 180о. В зоне, прилегающей к встречной зоне, осуществляют укладку нити 16 с уплотненным шагом t1. Затем механизм укладки армирующей нити отключают и к зоне уплотненной навивки подводят приводом 8 скобу 7. Кромки спиральной пластинчатой пружины 15 входят между нитями 16, прилегая по радиусу образующей покрышки по экватору. По шлангу 18 и каналу в штоке 11 в полость пневмоцилиндра 10 попадают сжатый воздух, при этом шток 11 вместе с установленным на нем кронштейном перемещается вправо, растягивая при этом пластинчатую спиральную пружину 15, витки которой, взаимодействуя с нитями 16, перемещают последние на заданные расстояния по закону арифметической прогрессии с шагом t, cтрого следуя криволинейной поверхности Rпокр, благодаря радиальной упругости пружины. Затем скоба 7 отводится от дорна 2. Сжатый воздух подается по шлангу 17 в другую полость цилиндра 10, и он возвращает кронштейн 9 и пружину 15 в исходное положение. Регулирование длины хода штока пневмоцилиндра 10 осуществляется винтовыми ограничителями 20 и 21 с контргайками 22.
Выполнение распределительных элементов механизма для распределения нитей в виде пластинчатых спиральных пружин позволяет получить смещение захватов нитей, функции которых выполняют витки пружины, один относительно других на расстояния, определяемые законом арифметической прогрессии:
ai= (i-1)(t-t1), где i номер сдвигаемого витка; ai- перемещение сдвигаемого витка;
t1 и t шаг расположения нитей соответственно до и после смещения нитей, мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1989 |
|
SU1811116A2 |
Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1740194A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК | 1983 |
|
SU1420797A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
SU1531368A2 |
Устройство для наложения армирующей нити каркаса покрышек | 1982 |
|
SU1066831A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1453789A1 |
Устройство для сборки покрышки пневматической шины на круглом дорне | 1977 |
|
SU729087A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1985 |
|
SU1352835A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2026191C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1429507A2 |
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и расширение его технологических возможностей. Для этого в устройстве для намотки каркасов покрышек пневматических шин распределительные элементы механизма для распределения нитей выполнены в виде пластинчатой спиральной пружины, установленной между смонтированными на пневмоцилиндре фланцем и кронштейном, связанным со штоком пневмоцилиндра. Устройство снабжено винтовыми ограничителями хода штока пневмоцилиндра. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1740194A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1995-04-30—Публикация
1990-05-28—Подача