Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. N 1352835.
Целью дополнительного изобретения является повышение качества покрышек за счет устранения нарушения покрытия бортовых колец и смещения армирующих нитей на кольце при намотке.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит смонтированный на раме 1 механизм для укладки армирующей нити в виде непрерывной приводной от звездочки 2 втулочно-роликовой цепи 3 с прямой и обратной ветвями, установленными эквидистантно наружному профилю дорна 4. Цепь 3 установлена на направляющих роликах 5 на раме 1. Рама установлена на основании 6 устройства. На цепи 3 установлена катушка 7 с армирующей нитью 8. Катушка 7 смонтирована посредством держателя 9.
На раме 1 шарнирно закреплены кронштейны 10, а направляющие ролики 11 установлены на кронштейнах 10 и в них выполнены пазы 12 для бортовых колец 13. Кронштейны 10 установлены посредством шарниров 14, а их положение на раме регулируется фиксаторами 15. Кронштейны выполнены в виде копиров с ребордами 16 для сопряжения с втулочно-роликовой цепью 3. Реборды 9 охватываются боковыми пластинами 17 цепи 3 для предотвращения бокового ее схода.
Работает устройство следующим образом.
В исходном положении рама 1 отведена от дорна 4, копиры разведены, разъемные элементы цепи 3 (на чертеже условно не показаны) разомкнуты.
Катушку 7 с армирующей нитью 8 устанавливают на держатель 9. В механизмы посадки бортовых колец 13 ( на чертеже условно не показаны) устанавливают дорн 4 с элементом 18 покрышки. Затем раму 1 подводят к дорну, устанавливают копиры в рабочее положение и закрепляют их фиксаторами 15.
При этом через разомкнутые элементы втулочно-роликовой цепи 13 в пазы 12 копиров входят бортовые кольца 13, после чего цепь 3 замыкают.
Конец армирующей нити 8 закрепляют на бортовом кольце 13 и включают приводы вращения дорна 4 и звездочки 2 втулочно-роликовой цепи 3. Частоту вращения приводов выбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить заданный шаг укладки армирующей нити 8. Втулочно-роликовая цепь, перемещаясь по направляющим роликам 5, 11 и ребордами 16 копиров, ведет катушку 7, с которой нить 8 укладывается на элемент 18 и огибают кольца 13 под заданным натяжением.
После завершения укладки армирующей нити 88 ее конец закрепляют на бортовом кольце 13, размыкают разъемные элементы втулочно-роликовой цепи 3 и отводят раму 1 от дорна 4.
Бортовые кольца 13 сажают на элемент 18 каркаса покрышки. Далее цикл повторяется.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн. Цель - повышение качества покрышек за счет устранения нарушения покрытия бортовых колец и смещения армирующих нитей на кольце при намотке. Для этого кронштейны выполнены в виде копиров с ребордами для сопряжения с втулочно-роликовой цепью. При работе устройства втулочно-роликовая цепь перемещается по направляющим роликам и ребордами копиров и ведет катушку, с которой нить укладывается на элемент каркаса и огибает бортовые кольца под заданным натяжением. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 1352835, отличающееся тем, что, с целью повышения качества покрышек за счет устранения нарушения покрытия бортовых колец при намотке, кронштейны выполнены в виде копиров с ребордами для сопряжения с втулочно-роликовой цепью.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1985 |
|
SU1352835A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1994-07-15—Публикация
1987-01-29—Подача