Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин Советский патент 1992 года по МПК B29D30/08 

Описание патента на изобретение SU1740194A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4,5 - разрез В-В на фиг 2 (при нахождении колец в исходном и конечном положениях).

Устройство содержит смонтированные на станине 1 дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса, механизм для укладки армирующей нити и механизм для

распределения нитей, элементы которого смонтированы на охватывающей дорн 2 раме.

Механизм для укладки армирующей нити содержит приводную втулочно-роликовую цепь 4, установленную на направляющих 5 и снабженную катушками 6 для армирующей нити.

Элементы механизма для распределения нитей во встречной зоне смонтированы на раме в виде скобы 7 с приводом 8. На скобе 7 в кронштейнах 9 установлены направляющие 10 и пневмоцилиндр 11. На направляющих 10 между кронштейном 9 и фланцем 12 набран пакет колец 13, по наружному диаметру которых выполнены скошенные рабочие выступы 14, а поверхность

v4

|

Ю I.

15по внутреннему диаметру выполнена конической. Пакет колец 13 установлен кон- центрично наружной поверхности конусной втулки 16, закрепленной на штоке 17 пнев- моцилиндра 11. На конце втулки меньшего диаметра выполнена реборда 18. Пневмо- цилиндр 11 двойного действия, его полости связаны с источником сжатого воздуха через шланги 19 и каналы 20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

Дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса и установленными на расстоянии от него бортовыми кольцами 22 приводят во вращение. Втулочно-роликовая цепь 4 перемещается по направляющим 5, В результате армирующая нить 23 с катушки 6 укладывается на дорн 2 с обвивкой бортовых колец 22 на 180°. В зоне, придающей к встречной зоне, осуществляют укладку нити 23 с уплотненным шагом ti. Затем механизм укладки армирующей нити отключают и к зоне уплотненной навивки подводят приводом 8 скобу 7. Выступы 14 скошенными кромками входят между нитями 23. По каналу 21 в полость пневмоцилиндра 11 подают сжатый воздух, шток 17 с конической втулкой 16 перемещаются. При этом наружная поверхность конической втулки

16взаимодействует с конусной поверхностью 15 колец 13, последовательно раздвигая во встречной зоне кольца 13, а следовательно и нити 23 с заданным шагом t. Затем скоба 7 отводится от дорна 2. Сжатый воздух подается по каналу 20 в другую полость цилиндра 11. Конусная втулка 16 перемещается в противоположную сторону, захватывая ребордой 18 кольца 13 и возвращая их в исходное положение.

Величина хода втулки 16 принимается равной длине встречной зоны. Учитывая, что обычно длина встречной зоны по отношению к периметру покрышки незначительна (не более 3%), скошенные выступы 14 колец

13, обрабатывают по прямой линии L (см. фиг,5). В случае изготовления покрышек малых диаметров эти кромки следует выполнить соответственно радиусу

кривизны наружной поверхности каркаса покрышки. Основным определяющим размером механизма распределения нитей во встречной зоне является длина конической втулки 16 которая равна сумме длин уплотненной навивки и хода втулки и может быть вычислена по формуле

А А2(),

где А2 - величина хода втулки или длина встречной зоны навивки, м;

ti -длина шага уплотненной навивки, м; t -длина заданного шага навивки, м. Конусность втулки 16 определяется конструктивно исходя из предельных значений оснований усеченного конуса.

Формула изобретения Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин, содержащее

смонтированный на станине дорн, механизм для укладки армирующей нити и механизм для распределения нитей, элементы которого смонтированы на охватывающей дорн раме, отличающееся тем, что, с

целью повышения производительности устройства, элементы механизма для распределения нитей выполнены в виде пакета колец со скошенными выступами по наружному диаметру и коническими поверхностями по внутреннему диаметру, смонтированных на направляющих, и конической втулки, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения на раме и концентрично пакету колец для взаимодействия с его внутренней поверхностью, причем на торце меньшего диаметра втулки выполнена реборда.

/

//./

Похожие патенты SU1740194A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1989
  • Попов А.В.
  • Хроленок В.Р.
  • Киселева Р.Б.
SU1811116A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Попов А.В.
RU2015918C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1988
  • Попов А.В.
SU1548974A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Попов А.В.
  • Киселева Р.Б.
SU1695600A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Попов А.В.
  • Киселева Р.Б.
SU1811117A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1988
  • Попов А.В.
SU1531368A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Попов А.В.
RU2026191C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1990
  • Попов А.В.
SU1764273A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1988
  • Попов А.В.
SU1520788A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1987
  • Попов А.В.
  • Рыбкин А.К.
  • Арцыбашев Е.И.
SU1429507A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 194 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн. Цель - повышение производительности устройства. Для этого элементы механизма для распределения нитей выполнены в виде пакета колец 13 со скошенными выступами 14 по наружному диаметру и коническими поверхностями 15 по внутреннему диаметру, смонтированных на направляющих 10. На раме установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения коническая втулка 16, смонтированная концентрично пакету колец 13 для взаимодействия с его внутренней поверхностью 15, На торце меньшего диаметра втулки 16 выполнена реборда 18 5 ил.

Формула изобретения SU 1 740 194 A1

8

(риг. 2

22

ю

Фю.4

/7 /JB--$-WУ

ига ЕЗ га п га п я 1я н га flj

# $«. 5

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740194A1

Устройство для наложения армирующей нити каркаса покрышек 1982
  • Арцыбашев Евгений Иванович
  • Кузьменков Виктор Александрович
  • Мунилов Станислав Павлович
  • Рыбкин Альберт Константинович
  • Теренин Валентин Петрович
  • Фаермак Борис Григорьевич
SU1066831A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1988
  • Попов А.В.
SU1520788A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 740 194 A1

Авторы

Попов Александр Васильевич

Даты

1992-06-15Публикация

1988-07-15Подача