Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн.
Целью изобретения является повышение производительности устройства.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4,5 - разрез В-В на фиг 2 (при нахождении колец в исходном и конечном положениях).
Устройство содержит смонтированные на станине 1 дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса, механизм для укладки армирующей нити и механизм для
распределения нитей, элементы которого смонтированы на охватывающей дорн 2 раме.
Механизм для укладки армирующей нити содержит приводную втулочно-роликовую цепь 4, установленную на направляющих 5 и снабженную катушками 6 для армирующей нити.
Элементы механизма для распределения нитей во встречной зоне смонтированы на раме в виде скобы 7 с приводом 8. На скобе 7 в кронштейнах 9 установлены направляющие 10 и пневмоцилиндр 11. На направляющих 10 между кронштейном 9 и фланцем 12 набран пакет колец 13, по наружному диаметру которых выполнены скошенные рабочие выступы 14, а поверхность
v4
|
Ю I.
15по внутреннему диаметру выполнена конической. Пакет колец 13 установлен кон- центрично наружной поверхности конусной втулки 16, закрепленной на штоке 17 пнев- моцилиндра 11. На конце втулки меньшего диаметра выполнена реборда 18. Пневмо- цилиндр 11 двойного действия, его полости связаны с источником сжатого воздуха через шланги 19 и каналы 20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
Дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса и установленными на расстоянии от него бортовыми кольцами 22 приводят во вращение. Втулочно-роликовая цепь 4 перемещается по направляющим 5, В результате армирующая нить 23 с катушки 6 укладывается на дорн 2 с обвивкой бортовых колец 22 на 180°. В зоне, придающей к встречной зоне, осуществляют укладку нити 23 с уплотненным шагом ti. Затем механизм укладки армирующей нити отключают и к зоне уплотненной навивки подводят приводом 8 скобу 7. Выступы 14 скошенными кромками входят между нитями 23. По каналу 21 в полость пневмоцилиндра 11 подают сжатый воздух, шток 17 с конической втулкой 16 перемещаются. При этом наружная поверхность конической втулки
16взаимодействует с конусной поверхностью 15 колец 13, последовательно раздвигая во встречной зоне кольца 13, а следовательно и нити 23 с заданным шагом t. Затем скоба 7 отводится от дорна 2. Сжатый воздух подается по каналу 20 в другую полость цилиндра 11. Конусная втулка 16 перемещается в противоположную сторону, захватывая ребордой 18 кольца 13 и возвращая их в исходное положение.
Величина хода втулки 16 принимается равной длине встречной зоны. Учитывая, что обычно длина встречной зоны по отношению к периметру покрышки незначительна (не более 3%), скошенные выступы 14 колец
13, обрабатывают по прямой линии L (см. фиг,5). В случае изготовления покрышек малых диаметров эти кромки следует выполнить соответственно радиусу
кривизны наружной поверхности каркаса покрышки. Основным определяющим размером механизма распределения нитей во встречной зоне является длина конической втулки 16 которая равна сумме длин уплотненной навивки и хода втулки и может быть вычислена по формуле
А А2(),
где А2 - величина хода втулки или длина встречной зоны навивки, м;
ti -длина шага уплотненной навивки, м; t -длина заданного шага навивки, м. Конусность втулки 16 определяется конструктивно исходя из предельных значений оснований усеченного конуса.
Формула изобретения Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин, содержащее
смонтированный на станине дорн, механизм для укладки армирующей нити и механизм для распределения нитей, элементы которого смонтированы на охватывающей дорн раме, отличающееся тем, что, с
целью повышения производительности устройства, элементы механизма для распределения нитей выполнены в виде пакета колец со скошенными выступами по наружному диаметру и коническими поверхностями по внутреннему диаметру, смонтированных на направляющих, и конической втулки, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения на раме и концентрично пакету колец для взаимодействия с его внутренней поверхностью, причем на торце меньшего диаметра втулки выполнена реборда.
/
//./
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн. Цель - повышение производительности устройства. Для этого элементы механизма для распределения нитей выполнены в виде пакета колец 13 со скошенными выступами 14 по наружному диаметру и коническими поверхностями 15 по внутреннему диаметру, смонтированных на направляющих 10. На раме установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения коническая втулка 16, смонтированная концентрично пакету колец 13 для взаимодействия с его внутренней поверхностью 15, На торце меньшего диаметра втулки 16 выполнена реборда 18 5 ил.
8
(риг. 2
22
ю
Фю.4
/7 /JB--$-WУ
ига ЕЗ га п га п я 1я н га flj
# $«. 5
/
Устройство для наложения армирующей нити каркаса покрышек | 1982 |
|
SU1066831A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
SU1520788A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1988-07-15—Подача