Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения возможности намотки армирующей нити на наружный профиль тороидального дорна.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, расположение втулочно-роликовой цепи; на фиг. 3 - то же, направляющий ролик с цепью; на фиг. 4 - то же, разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит смонтированные на раме 1 механизм 2 для укладки армирующей нити в виде непрерывной приводной втулочно-роликовой цепи 3 с прямой и обратной ветвями 4 и 5, установленной на направляющих роликах 6 и 7, которые смонтированы на раме 1. Цепь 3 приводится от привода 8 и имеет разъемные элементы 9. Катушка 10 с армирующей нитью 11 установлена на втулочно-роликовой цепи 3. На раме 3 посредством шарниров 12 закреплены кронштейны 13. Для регулирования положения кронштейнов 13 на раме 1 установлены фиксаторы 14. Направляющие ролики 6 и 7 установлены на кронштейнах 13 и в них выполнены радиальные пазы 15 для установки бортовых колец 16. Ветви 4 и 5 втулочно-роликовой цепи 3 установлены эквидистантно наружному профилю дорна 17. Катушка 10 снабжена тормозом для создания натяжения нитей. Тормоз выполнен в виде смонтированных на оси катушки 10 пружины 18 и фрикционного диска 19, поджимаемого пружиной. Рама 1 установлена с возможностью перемещения в направляющих 20.
Работает устройство следующим образом.
В исходном положении рама 1 отведена от дорна 17, кронштейны 13 разведены в стороны, разъемные элементы 9 цепи 3 разомкнуты.
Катушки 10 с армирующей нитью устанавливают на втулочно-роликовой цепи 3. В механизмы 2 вставляют бортовые кольца 16. Устанавливают дорн 17 с отлитой на нем частью 21 каркаса. Затем раму 1 подводят к дорну 17, кронштейны 13 устанавливают в рабочее положение и закрепляют в нем фиксаторами 14. При этом через разомкнутые разъемные элементы 9 в пазы 15 роликов 7 входят бортовые кольца 16, после чего цепь 3 замыкают.
Концы армирующих нитей 11 закрепляют на бортовых кольцах 16 и включают приводы вращения дорна 17, механизма 2 и привод 8 втулочно-роликовой цепи 3. Частота вращения всех этих приводов выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить заданный шаг укладки армирующей нити 11. Втулочно-роликовая цепь 3, перемещаясь по направляющим роликам 6, ведет катушки 10, нити 11 с которых укладываются на часть 21 каркаса и огибают бортовые кольца 16 под заданным натяжением.
После завершения укладки армирующих нитей их концы закрепляют на бортовых кольцах, размыкают разъемные элементы 9 втулочно-роликовой цепи 3 и отводят раму 1 от дорна 17. Бортовые кольца 16 подводят к части 21 каркаса. Далее цикл повторяется.
(56) Патент США N 3458146, кл. 242-4, 1969.
Авторское свидетельство СССР N 284293, кл. B 29 D 30/08, 30/34, 1967.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения возможности намотки армирующей нити на наружный профиль тороидального дорна. Для этого устройство снабжено шарнирно закрепленными на раме кронштейнами, направляющие ролики установлены на кронштейнах. В роликах выполнены радиальные пазы для установки бортовых колец. Ветви втулочно-роликовой цепи установлены эквидистантно наружному профилю дорна. Катушка установлена на втулочно-роликовой цепи. На раме установлены фиксаторы. При работе устройства втулочно-роликовая цепь, перемещаясь по направляющим роликам, ведет катушки, нити с которых укладываются на часть каркаса и огибают бортовые кольца под заданным натяжением. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1985-12-13—Подача