Изобретение относится к землеройно- транспортной технике, а конкретно к скреперам, предназначенным для копания и перевозки преимущественно малосвязных (песчаных и супесчаных) грузов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства.
На фиг.1 показан боковой вид ковша скрепера с разрезом его днищевых частей при неработающем импульсном механизме; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - поперечное сечение днища, но уже при импульсном воздействии одной из опорных пластин на эластичную днищевую ленту.
Устройство включает боковые стенки 1, шаркирно подвешенные к тяговой раме 2 скрепера. Обе боковые стенки скреплены между собой неподвижными частями днища 3, между которыми размещены подвижные днищевые пластины 4, периодически кон-: тактируемые со скрепленными с боковыми стенками подставками 5, в отверстиях которых установлены скрепленные с пластинами 4 вертикальные штыри 6, являющиеся направляющими для перемещения этих пластин. Возможно и обратное исполнение указанных элементов, когда штыри крепятся к боковым подставкам, а отверстия, в которых они устанавливаются, выполняют в днищевых пластинах. Под открытой тыльной частью подвижных днищевых пластин 4 размещены кулачки 7, закрепленные на установленных вдоль днища двух валах 8, которые кинематически соединены между собой посредством синхронизатора их про- тивостороннёго вращения 9 (зубчатой механической передачи с передаточным числом, равным единице) с двигателем 10. Наличие в устройстве именно двух валов 8 объясняется необходимость симметричного и противостороннего воздействия обоих кулачков 7 на днищевые пластины 4, при котором касательные силы сопротивления между их поверхностями будут взаимно гаситься. Заметим, что смежно расположенные подвижные пластины 4 (через неподвижный днищевый элемент 3) имеют
00 N5
ю
00
кулачки 7, смещенные между собой по фазе в данном случае на 180° (фиг,2 и 3). Поверх всех подвижных пластин 4 и неподвижных частей 3 днища с помощью пружин 11 и направляющего ролика 12 натянута эластичная лента 13. В передней части ковша размещена поворотная заслонка 14, а в задней- выдвижная стенка 15. Возможен также и вариант установки задней стенки 15, скрепленной с неподвижными частями 3 днища.
Работает устройство следующим образом.
В транспортном положении ковша, а также в положении его разгрузки от грунта валы 8 остаются заторможенными при горизонтальном положении их кулачков 7, когда подвижные днищевые пластины 4 оперты на подставки 5 (фиги и 3). В положении копания грунта включают в работу двигатель .10, который через синхронизатор 9 заставит вращаться в разные .стороны и с одинаковой скоростью валы 8. В этом случае, они своими кулачками 7 будут воздействовать снизу на пластины 4, а те, в свою очередь/на эластичную ленту 13. Причем, импульсное воздействие на ленту. 13, а от нее на грунт в ковше, будет идти волнообразно: однз пластина будет подниматься, а следующая за ней ввиду фазового смещения кулачков будет стоять на месте, опираясь на боковые подставки 5, в то время, как третья по счету пластина (и все остальные нечетные) тоже буду подниматься. Затем через полоборота валов 8 волна эластичной ленты 13 повторится, но уже со сдвигом по длине днища, поскольку она будет исходить уже от второй, а не первой, как это было ранее, пластины 4. Волнообразное движение ленты 13 будет сопровождаться работой ее пружин 11, обеспечивая, тем самым, постоянную натянутость ленты во время ее работы. Заметим, что импульсный механизм воздействия кулачков 7 на пластины 4 обеспечивает только их подъем, в то время, как обратное движение пластин вниз идет под действием их гравитации и веса, приходящегося на них грунта. При этом, пластины 4 остаются полностью изолированными лентой 13 от попадания на них грунта, что исключает появление каких-либо сопротивлений при обратном перемещении пластин вниз. При глубинной проработке несвязного грунта, который по своим свойствам на- п.оминает жесткую бетонную смесь, априорно может быть рекомендован следующий режим импульсного воздействия: частота подъемов пластин 15-20 Гц при их амплитуде вертикального перемещения 2-8 мм.г .
Технико-экономическое достоинство
устройства обеспечивается устранением основных недостатков его прототипа. Так, заявленный объект позволяет использовать данную конструкцию ковша при любых его емкостях, в том числе, и на ковшах большой
вместимости (25-40 м3), у которых длина днища значительно превосходит два других его размера - высоту и ширину. И это преж- де всего расширяет технические возможности устройства. Далее, неизменность
установки режущего ножа и эластичного днища относительно передней заслонки ведет к упрощению управления данным ковшом в процессе копания грунта. И,наконец, перемещение опорных днищевых пластин
на минимальное по сравнению с прототипом расстояние,- 2-8 мм и отсутствие в устройстве каких-либо криволинейных направляющих несомненно служит стимулом к повышению надежности работы объекта.
Полезность и эффективность изобретения выражается в придании грунту его глубинной тиксотропной текучести, облегчающей прохождение грунта в ковше за счет основного статического подпора, создаваемого
тяговым усилием скрепера.
Формула изобретения Ковш скрепера, включающий боковые и° заднюю стенки, переднюю поворотную за-.
слонку, режущий нож, днище и связанный с днищем механизма вибрационного воздействия на последнее, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса копания грунта, днище ковша выполнено из поперечных пластин и расположенной над ними по всей ширине ковша эластичной ленты, один конец которой закреплен непосредственно за режущим ножом, а другой подпружинен и закреплен к .
задней части ковша, при этом пластины установлены посредством вертикальных направляющих на боковых стенках ковша, а механизм вибрационного воздействия выполнен из продольных валов с кулачками, привода вращения валов и синхронизатора их вращения, при этом валы с кулачками расположены под пластинами с возможностью периодического взаимодействия кулачков с тыльной стороной соответствующих пластин, а смежные кулачки каждого вала имеют угловое смещение относительно друг друга.
541
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1989 |
|
SU1760027A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2049863C1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1296690A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОПАНИЯ СКРЕПЕРНЫМ КОВШОМ | 1990 |
|
RU2049862C1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1283305A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Ковш скрепера | 1989 |
|
SU1819942A1 |
Использование: копание и малосвязанных грунтов. Сущность изобретения: к тяговой раме шарнирнр подвешены перевозка боковые стенки ковша. Стенки скреплены поперечно расположенными неподвижными днищевыми частями, в промежутках которых установлены подвижные днищевые пластины. Эти пластины опираются на боковые поддержки с возможностью периодического контактирования с роликами. Ролики эксцентрично закреплены на двух синхронно размещенных под днищем валах. Сверху днище покрыто эластичной лентой. 4 ил.
0 |
|
SU291000A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1988-10-06—Подача