Ковш скрепера Советский патент 1992 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1760027A1

Изобретение относится к скреперам интенсифицирующего действия, производящим активное копание грунта с последующим его транспортированием и активной разгрузкой.

Наиболее близким по технической сущности является скреперный ковш по а.с„ f Й06309, включающий несущую раму, опертые на задние колеса боковые стенки, днище, заднюю и переднюю стенки, а также размещенные по всей ширине днища шнеки с общим нижним режущим ножом, механизмами вращения и наклонного внутриковшово- го перемещения. В этом устройстве

периодический наклон шнеков в вертикальной плоскости интенсифицирует процесс проникания грунта в разные зоны ковша, однако, ввиду использования плоской передней заслонки, примыкающей к внутриковшовым шнекам, геометрическая вместимость этой зоны ковша становится ограниченной, а поэтому весь набор грунта в ковш идет в основном за счет его сбрасывания с наклонных шнеков в среднюю и частично заднюю ковшовые зоны, что снижает производительность устройства „

V4 СЬ О О

ю VI

Цель изобретения - повышение производительности за счет увеличения коэффициента заполнения ковша

Сущность предложенного технического решения в отличие от принятого прототипа состоит в выполнении внут- риковшовых шнеков составными из двух частей, соединенных между собой посредством карданных шарниров, а днища ковша из трех частей: средней разгрузочной части, а также передней неподвижной части и задней подвижной части, выполненных в виде продольных лотков полуцилиндрического сечения

На фиГо1, 2 и 3 показан боковой вид скреперного ковша соответственно в положениях его разгрузки, копания и транспортирования, на изображен вид ковша в плане, а на фиг.5 и 6 представлены характерные сечения

Ковш включает переднюю часть шнеков 1 с возможностью ее размещения в передней части днища 2, выполненной в виде продольных лотков полуцилиндрического сечения, в то время как задняя часть шнеков 3 постоянно размещена в задней части днища , также лоткового исполнения, и накрыта верхним полком 5о Задняя часть шнеков 3 кинематически сявззыа с приводом их вращения 6 и снабжена общим режущим ножом 7 скрепленным с задней частью днища , верхним полком 5 и задней стенкой 8, верхняя часть которой посредством жестких тяг 9 соединена с подшипниками передней части шнеков 1, которая в свою очередь связана с задней частью шнеков 3 посредством карданных шарниров 10. Задняя часть днища k шарнирной подвеской 11 соединена с боковыми стенками 12, опертыми на колеса 13 и скрепленными с передней стенкой Ось шарнирной подвески И размещена в плоскости задней днищевой части k у ее передней крайней кромки и снабжена наружными по от- ношению к боковым стенкам 12 рычага ми 15, соединенными со штоками гидроцилиндров 16, закрепленных на тех же боковых стенках. Передняя днищевая часть 2 примыкает к средней части днища 17, выполненной в виде разгрузочного лотка, ось поворота которого 18, по подобию шарнира 11, установлена в боковых стенках 12 и снабжена наружными рычагами 19, сое5

0

диненными со штоками гидроцилиндров 20, закрепленных в передней части боковых стенок. Длина средней части днища 17 выбирается такой, чтобы в закрытом состоянии ее крайние кромки примыкали к шарнирной оси 11. Для предотвращения просыпки грунта из ковша задняя стенка 8 снабжена

0 боковыми карманами 21, соединяющими ее с полком 5.

Из транспор тного в положение копания грунта перевод ковша осуществляется путем втягивания штоков боковых гидроцилиндров 16, в результате чего происходит поворот относительно оси 11 элементов 3-k-5-6-J- 9-1 и заглубление в грунт ножей 7 При этом посредством привода 6 вращение передают нижней части шнеков 3, а через карданные шарниры 10 и передним частям шнеков 1„ .Поднимаемый нижними частями шнеков 3 грунт по мере заполнения нижней донной части ковша будет поступать на вертикально размещенные шнеки 1 и ими разбрасываться в зоны передней 1 и задней 8 стенок„ Ввиду наклона вниз верхнего полка S-, грунт в большей мере будет вначале заполнять заднюю зону ковша, однако по мере заполнения этой зоны и увеличения в ней сопротивлений проникновению новых порций грунта, поступление его в

5 переднюю зону ковша все время будет увеличиваться. Вертикальное размещение шнеков t дает предпосылки к выжиманию все новых порций поступающего грунта и заполнению ковша до верхнего уровня его задней стенки 8, после чего процесс копания должен быть закончен и ковш переведен опять в

5

0

0

транспортное положение

, Во время этого перевода шнеки 3 и 1 продолжают вращаться, что способствует при подъеме элементов 3-5-8 перемещению части грунта из задней зоны ковша в переднюю. Разгрузка начинается с воздействия на среднюю часть днища 17

от гидроцилиндров 20 и наружных рычагов 19. При этом часть грунта под действием своей гравитации начнет сразу же покидать ковш через, образовавшееся разгрузочное окно. Одновременно интенсификация процесса разгрузки ковша будет достигаться подъемом элементов ,сопровождаемым вращением шнеков. Причем вначале шнеки 3 вращают в ту же

сторону, как это имело место и при загрузке грунта, что способствует сбросу грунта с задней чести днища и освобождает от грунта зону, прилег гающую к задней стенке 8, а затем, когда эта зона становится свободной от грунта, шнекам придают обратное вращение,в результате чего функция разгрузки будет передана передним шнекам 1, которые будут освобождать от грунта уже переднюю зону ковша, размещаясь в это время в передней лотковой части днища 2. Перевод ковша из положения разгрузки в транспортное осуществляется при совмещении обратных воздействий на гидроцилиндры 16 и 20„

о р м у л а изобретения 20

Ковш скрепера, включающий днище, режущей нож, боковые, переднюю и заднюю стенки, установленные в ковше по всей его ширине приводные загрузочные шнеки с валами, каждый из которых одним из концов связан с приводом их вращения, а другим концом шарнирно - с ковшом, и привод поворота шнеков в вертикальной продольной плоскости, отличающий- с я тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения коэффициента заполнения ковша, каждый шнек выполнен из двух связанных одна с другой посредством карданного шарнира частей, валы которых расположены относительно друг друга в продольной вертикальной плоскости под тупым углом, передняя стенка

17600276

жестко соединена с боковыми стенка

5

ми, днище ковша выполнено из передней жестко скрепленной с передней и боковыми стенками ковша части, средней, шарнирно закрепленной на боковых стенках ковша, и задней, жестко соединенной с задней стенкой, и шарнирно передней своей кромкой посредством закрепленной на ней оси - с боковыми стенками ковша, между задней частью днища и задней стенкой выполнено загрузочное окно, за которым на задней стенке смонтирован режущий нож, выходные валы привода вращения валов загрузочных шнеков расположены на задней стенке над режущим ножом, а шарниры других концов валов шнеков посредством жестких тяг связаны с задней стенкой, части шнеков, валы которых связаны с приводом их вращения, расположены над задней частью днища, выполненной р виде продольных лотков полуцилиндричес5 кого сечения, Установлены в последних, имеют концевые режущие элементы и изолированы от полости ковша посредством верхнего полка, привод поворота шнеков в вертикальной продольной плоскости выполнен из гид- роцилиндра, шток которого посредством шарнирного рычага жестко связан с осью поворота задней части днища, передняя часть днища выполнена в виде продольных лотков полуцилиндрического сечения, расположенных с возможностью установки в них частей шнеков, связанных с ковшом шарнирно, а средняя часть днища имеет привод

о поворота.

0

5

I Г

а

/

0/- % & 7 / //

Похожие патенты SU1760027A1

название год авторы номер документа
КОВШ СКРЕПЕРА 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049864C1
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049863C1
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049868C1
КОВШ СКРЕПЕРА 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2087624C1
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049866C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОПАНИЯ СКРЕПЕРНЫМ КОВШОМ 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049862C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049865C1
Ковш скрепера 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1819942A1
Ковш скрепера 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1710670A1
Ковш скрепера 1986
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1406309A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 760 027 A1

Реферат патента 1992 года Ковш скрепера

Использование: в скреперах с ковшами интенсифицирующего действия, произвелящими активное копание грунта с последующим его транспортированием и активной разгрузкой Сущность изобретения: ковш скрепера включает боковые стенки 12, скрепленные с передней торцовой стенкой и опертые на колеса 13о К боковым стенкам на оси 11 шарнирно подвешена внутри- ковшевая конструкция из скрепленных между собой элементов: задней части днища Ь, выполненной в виде кожуха, верхнего шнекового полка 5, скрепленного с задней стенкой 8 и оборудованного боковыми карманами, внутренних жестких тяг 9, соединяющих верхние части задней стенки с подшипниками передних шнеков 1, соединенных с задними шнеками посредством карданных шарниров 10, при оборудовании указанных выше поворотных элементов наружными рычагами 15, соединенными с установленными на боковых стенках ковша гидроцилиндрами 16. В по- ложении транспортирования ковша передние шнеки должны занимать наклонное вперед положение, а задние шнеки горизонтальное или несколько наклонное вниз положение При разгрузке передние шнеки переводят в горизонтальное переднее днищевое положение „ В положении копания грунта зад- ние шнеки своими режущими элементами взаимодействуют с грунтом, а передние шнеки занимают вертикальное положение. 6 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 760 027 A1

а

12009/

Ш09И

/to .T-ff

JVTWV

2

pi/f 5

6 I ywxg

- /2

oj-f

Ъя

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1760027A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 760 027 A1

Авторы

Шаволов Андрей Сергеевич

Даты

1992-09-07Публикация

1989-09-29Подача