Изобретение относится к устройствам для диспергирования топлива и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение однородности смеси.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез на фиг.1.
Устройство для диспергирования топлива включает корпус 1 с проточным каналом 2, диффузором 3 и дроссельной заслонкой, размещенные в проточном канале по потоку топливный жиклер 4 в узкой части диффузора, неподвижный 5 и подпружиненный пружиной 6 подвижный 7 зубчатые диски на приводном валу 8, полый цилиндр 9 с топли- посборной кольцевой канавкой 10 в нижней его части, жестко и герметично закрепленный средней внутренней частью коаксиально на неподвижном диске на кронштейнах
11 и 12 соосно проточному каналу. Проходное отверстие диффузора выполнено с экс- центриситетом относительно оси цилиндра, меньшим или равным половине радиуса неподвижного диска.
Устройство работает следующим образом.
Под действием разрежения, создаваемого тактами всасывания двигателя, поток воздуха движется в проточном канале 2 и, достигая наибольшей скорости в диффузоре 3 в зоне сопла жиклера 4, эжектирует топливо с распыливанием его. Основная масса топлива - тонкораспыленная фракция (бензина) в смеси с воздухом вниз, огибая полый цилиндр 9. по кольцевому каналу между корпусом 1 и наружной поверхностью, цилиндра, к впускному коллектору. Капельная фракция топлива, обладая большей кинетической энергией, прямоточно
00 «
ю
СО
попадает внутрь цилиндра 9 на неподвижный диск 5, и стекает через зазор в подшипнике вала 8, приводимого во вращательное движение внешним электромотором, в междисковый зазор, в котором часть топлива диспергируется (размалывается), двигаясь под действием центробежных сил к периферии, и в виде тумана поступает через зазоры в проточный канал, где смешивается с потоком топливно-воздушной смеси. Не- которая часть топлива .в. капельном состоянии выбрасывается из междискового зазора и попадает в кольцевую топливосборную канавку - в зону многократного пневмомеха- нического воздействия периферийной зубчатой частью подвижного диска 7. При этом трудноиспаряемая фракция топлива в кольцевой канавке 10 под воздействием вентиляторного эффекта вращающегося зубчатого диска 7 приводится потоками газа во вращательное движение и по мере дис- пергирования от механического, теплового (от сил трения) и пневматического воздействий в туманообразном состоянии вытесняется в проточный канал. В данном случае сочетание кольцевой канавки с вращающимся зубчатым диском выполняет функцию центр обежного сепаратора, удерживая центробежными силами капли в канавке до превращения их в туманообрэзное состоя- ние.
Трущиеся диски изгота вливаются из материалов с каталитическими свойствами, не
образующими искр при высокоскоростном трении.
Предлагаемое устройство повышает однородность топливно-воздушной смеси и снижает токсичность выхлопных газов за счет полного сгорания топлива. Фор мула изобретения Устройство для диспергирования топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом, диффузором и дроссельной заслонкой, размещенные в проточном канале подвижный и неподвижный диски, подпружиненные с возможностью контакта относительно друг друга, приводной вал, жестко связанный с подвижным диском, и топливный жиклер, отличающееся тема, что, с целью повышения однородности смеси, устройство дополнительно снабжено полым цилиндром, жестко и герметично закрепленным своей средней внутренней частью коаксиально на неподвижном диске и размещенным по потоку после диффузора соосно проточному каналу, подаижный диск по периферии выполнен зубчатым, полый цилиндр в нижней по потоку части снабжен топливосборной канавкой с бнутренним диаметром, не большим диаметра впадин зубьев подвижного диска, причем проходное отверстие диффузора выполнено с эксцентриситетом относительно реи цилиндра, меньшим или равным половине радиуса неподвижного диска, а жиклер размещен в узкой части диффузора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1812330A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747733A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1158050A3 |
Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты | 1981 |
|
SU1138050A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Эмульсионная камера карбюратора | 1990 |
|
SU1681738A3 |
Устройство для приготовления водотопливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1670162A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1258331A3 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042855C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
Использование: в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: с целью повышения однородности смеси устройство включает корпус с проточным каналом, диффузором и дроссельной заслонкой, размещенные в проточном канале по потоку топливный жиклер в узкой части диффузора, неподвижный и подпружиненный пружиной подвижный зубчатые диски на приводном валу, полый цилиндр с топливосбор- ной кольцевой канавкой в нижней его части, жестко и герметично закрепленный средней внутренней частью коаксиально на неподвижном диске на кронштейнах соосно проточному каналу. Проходное отверстие диффузора выполнено с эксцентриситетом относительно оси цилиндра, меньшим или равным половине радиуса неподвижного диска. 2 ил.
Авторское свидетельство СССР № 1240145, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-04-09—Подача