Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02M17/00 

Описание патента на изобретение SU1258331A3

ливоподводящий канал и снабженная топливным жиклером, причем вторая трубка связана с корпусом при помощи регулирующего соединения о

7.Карбюратор по пп, 5 и 6, о т- личающийся тем, что, в первом клапанном элементе выполнен по меньшей мера один воздушный жиклер, соединенный с топливоподводяпшм каналом за топливным жиклером относительно потока топлива.

8.Карбюратор по пп,, 5-7, о т - jjH чающийся тем, что первый клапанный элемент выполнен с периферийной топливораспыливающей кольцевой канавкой и радиапьными каналами, соединяющими топливоподводящий канал с кольцевой канавкой.

9.Карбюратор по п. 8, о т л и - .чающийся тем, что в первом

клапанном элементе выполнены воздушные отверстия, расположенные у кольцевых часте.й соответствующих радиальных каналов и сообщенные с топли- вораспьшиваюЩей кольцевой канавкой.

10.Карбюратор по пп. 5-9, о т- личающийся тем, что на первом клапанном элементе выполнены продольные прорези для прохода топливо-воздушной смеси при холостом ходе и пуске двигателя.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи топлива.

На фиг. Г изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - подвижный первый клапанный элемент; на фиг. 3 - первый корпусгплй элемент с воздушным ка:напом и регулирующим элементом, разрез; на фиг. 4 - второй корпусный элемент С ввк}гумным каналом, разрез.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и выполненным в нем диффузором 3, расположенный в последнем подвижный первый клапанныГт элемент, изменяющий расход воздуха

11. Карбюратор по пп. 5-10, о т- личающийся тем, что, соединение конической иглы с первым клапанным элементом выполнено регулируемым.

1 2., Карбюратор по пп. 1 , отличающийся тем, что, вакуумная камера снабжена воздушным каналом для соединения с атмосферой.

13.Карбюратор по п. 2, о т л и- ,чающийся тем, что воздушный канал вакуумчой камеры снабжен регулирующим элементом.

14.Карбюратор по пп. 1-13, отличающийся тем, что и корпусе выполнен дополнительный вакуумный канал для распределителя зажигания, снабженный третьим клапанным элементом, взаимодействующим с первым клапанным элементом для обеспечения перекрытия при заданном положении последнего.

15.Карбюратор по п 14, о т л и ч ающийся тем, что корпус снабжен корпусным элементом, имеющим проходной канал, образующий дополнительный вакуумный канал, а третий

клапанный элемент размещен внутри проходного канала и снабжен пружиной и расположенным снаружи толкателем для взаимодействия с первым клапанным элементом.

в проточном канале 2 и образованный нижним и верхним тарельчатыми элементами 4 и 5, последний из которых выполнен с трубчатым штоком 6, и

жестко связанную с последним подвижную перегородку, выполненную в виде nopulHJi 7, размещенного в цилиндре 8, закрепленном на корпусе 1, и образующего две камеры 9 и 0, первая из которых сообщена через отверстие 11 с каналами 12 подвода атмосферного воздуха, а вторая - вакуумная подключена к проточному каналу 2 за первым клапанным элементом при пом6

-щи вакуумного канала, образованного гибким трубопроводом 13 и подвижной первой трубкой 14, верхний конец которой при помощи штуцера 15 связан с трубопроводом 13, а нижний конец

размещен в вакуумной камере 10 и образует своей торцовой поверхностью 16 второй клапанный элемент вакуумного канала, Причем торцовая поверхность 16 вьтолнена с возможностью взаимодействия с поверхностью 17 поршня 7, Подвижная перегородка може быть выполнена в виде диафрагмы,

Первая трубка 14 снабжена неподвижной цилиндрической направляющей 18, внутренняя поверхность которой служит для первой трубки 14, а наружная поверхность - для концевого контактного элемента 19, выполненного с возможностью перемещения относительно первой трубки 14 и кинематически связанного через рычаг 20 и тягу 21 с ручным управлением (не показано), причем концевой контактны элемент 19 снабжен регулирующим приспособлением, выполненным в виде винта 22, а первая трубка 14 имеет борт, между которым и концевым контактным элементом 19 установлена пружина 23, образующая элемент бодного хода. Бурт первой трубки 14 образует упор для взаимодействия с концевым контактным элементом, а сама первая трубка 14 - регулирующий элемент вакуумного канала.

Внутри первого клапанного элемента установлена вторая трубка 24, .. внутренняя полость которой образует ТОШ1ИВОПОДВОДЯЩИЙ канал 25. Трубка 24 снабжена топливным жиклером 26 и связана с цилиндром 3 и, следовательно , с корпусом 1 при помощи регулирующего соединения 27„ В нижнем тарельчатом элементе 5.(фиг. 2) при помощи пружины 28 и гайки 29 установлен хвостовик 30 регулирующего органа, изменяющего расход топлива и вьтолненного в виде конической иглы 31, взаимодействующей с топливным жиклером 26, В трубчатом штоке 6 первого клапанного элемента вьтол- нен 1зоздушный жиклер 32, который через канавку 33 и предусмотренный во второй трубке 24 паз сообщен с тапливоподводящим каналом 25 за топливным жиклером 26 относительно потока топлива. В первом клапанном элементе выполнены периферийная топ- ливораспыливающая канавка 34 и сооб- щающие последнюю с топливоподводящим каналом 25 радиальные каналы 35, у концевых частей которых в верхнем тарельчатом элементе 5 выполнены воздушные отверстия 36, причем в зоне

последних на обоих тарельчатых элементах 4 и 5 выполнены продольные прорези 37 для прохода топливо-воздушной смеси при холостом ходе дви- 5 гателя.

Корпус 1 снабжен каналами 38 для прохода охлаждающей жидкости из - системы охлаждения двигателя. На корпусе 1 установлен воздухоочиститель

О 39, в котором очищается атмосферный воздух, проходящий к каналам 12, причем на воздухоочистителе 39 установлена крьшка 40, закрывающая карбюратор сверху Вторая трубка 24

5 регулируется по высоте так, чтобы коническая игла 31 взаимодействовала с топливным жиклером 26, и закрепляется на цилиндре 8 при помощи регулирующего соединения.

0 Вторая трубка 24 при помощи гибкого пшанга 41, имеющего топливозапор- ный клапан 42, пароотделителя 43 и трубопровода 44 соединена с выходом топливного насоса 45, с,наб- женного редукционным клапаном 46 и обеспечивающего подачу топлива из бака 47, причем редукционный клапан 46 настраивается на заданное давление, а отвод паров и воздуха из пароотделителя осуществляют через пат рубок 48, например, в гзоздухозаборник воздухоочистителя 39 . Топливозапор- ный клапан 42 может быть выполнен, например, электромагнитным или меха-

5- ническим и предназначен для прекращения подачи топлива в двигатель для его выключения..

5

0

Между корпусом 1 и поршнем 7 уста- новлена пружина 49, усилие которой направлено для смещения вверх поршня 7 и, следовательно, первого клапанного элемента в сторону перекрытия проходного сечения диффузора 3. Для регулирования в цилиндре 8 выполнено отверстие (не показано), в которое ввернут первый корпусный элемент 50 с каналом 51 для сообщения вакуумной камеры 10 с атмосферой, причем в канапе 51 размещен регулрфующиЙ элемент 52, соединенный с корпусным элементом при помощи резьбы и снаб- жен ный контргайкой 53. В цилиндр 8 может быть ввернут второй корпусный элемент 54, закрепленный при помощи контргайки 55 и имеющий дополнительный вакуумный канал, образовашалй проходным каналом 56 и каналами 57

и 58, выполненными в штуцерах 59 и 60, причем п проходном канале 56 размещен третий клапанный элемент 6), снабженный пружиной 62 н расположенным снаружи толкателем 63 для взаимодействия с поршнем 7 в заданном положении последнего,

Третий клапанный элемент 6I предназначен для регулирования разрежения, подаваемого по проходному каналу 56 к распределителю зажигания. Тяга 21, кроме связи с. ручным управлением, связана также с педалью акселератора (не показана), которой осуществляется упранлнние двигателем

Карбюратор работает следующим об- образом.

Когда двигатель не работает, все элементы карбюратора установлены в положение, показанное на фиг. 1. При пуске двигателя в проточном канале 2 создается разрежение, которое, действуя на первый клапанный элемент, смещает его вниз, преодолевая усилие пружины 49 и давление воздуха, имеют щегося в камере 9. Одновременно это разрежение по гибкому трубопроводу 13 и первой трубке 14 создается также в вакуумной камере 10, если торцовая поверхность 16 не находится в контакте с поверхностью 17 поршня 7, Первый клапанный элемент и поршень 7 смещаются вниз до тех пор, пока действующие на них силы не уравновесятся, причем так как поверхность поршн 7, на которую действует разрежение, больше поверхности первого клапанного элемента, то они при пуске занимают положение, задаваемое регулирую- mftM элементом 52 (торцовая поверхность 6 первой трубки 14 не приближена к поверхности 17 поршня 7). На фиг. показано положение элементов карбюратора при минимальной подаче топлива, т.е. на режиме самостоятельного холостого хода двигателя. При этом воздух-, проходящий через воздушный жиклер 32, эжектирует топливо, проходящее ч:ерез зазор между конической иглой 31 и топливнь м жиклером 26, а образовавшаяся эмульсия эжектируется воздухом, проходящим через воздушные отверстия 36, и захватывается воздухом, . проходящим через продольньге прорези 37, Таким образом, достигается хорошее распыление топлива и его смешивание с воздухом, причем первый клапанный элемент обеспечива

ет поступление заданного количества

опливо-воздушьгой смеси так, что двигатель не требует установки в проа очном канале 2 дроссельной за- слонки.

При необходимости увеличения мощности двигателя тягой 21 смещают вниз концевой контактный элемент 19, который сжимает пружину 23 и заставляет.смещаться вниз первую трубку 14, уменьшая разрежение в вакуумной камере 10. Поршень 7 вместе с первьпч клапанным элементом также смещается вниз, увлекая за собой первую трубку

14, так как разрежение, действующее на подвижную систему со стороны проточного канала 2, превьш1ает разрежение, действующее со стороны вакуумной камеры 10. Смещение продолжается до

тех пор, пока первая трубка 14, выбрав весь свободный ход, не отойдет от поверхности 17 поршня 7, и н вакуумной камере 10 не создастся разрежение, которое вызовет уравновешивание сил на подвижные элементы кар- бюраторй. Причем первый клапанный элемент с поршнем 7 установится в более нижнем положении, определяемом установкой первой трубки 14, и количестно проходящей через проточный канал 2 топливо-воздушной смеси увеличится, обеспечивая увеличение мощности двигателя. Одновременно вследствие смещения конической иглы 31 относительно топливного жИклера 26 обеспечивается увеличение подачи топлива, а таким образом достигается заданный состав смеси, приготавливаемой карбюратором.

Если при фиксированном положении педали алселератора, т.е. тяги 21, происходит увеличение нагрузки двигателя, то частота вращения вала уменьшается, вызьшая уменьшение разрежения в проточном канале 2, в результате чего повьш ается давление в вакуумной камере 10 и, следовательно, смещаются вниз поршень и первый клапанный элемент, при этом увеличиваются расходы топлива и воздуха, причем увеличение расходов происходит до тех пор, пока силы, действующие на подвижные элементы карбюратора, опять не уравновесятся.

Этим достигается высокая точность дозирования подачи топлива в двигатель.

43

зл

25

SS

puf.3

Похожие патенты SU1258331A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Игнатов В.Я.
  • Павлюков В.Г.
  • Пархачев А.Д.
  • Борисов В.Д.
  • Храпов А.И.
RU2005904C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Финкельштейн Людмила Борисовна
SU1740741A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Вернер Шмид
SU531493A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU663872A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шитик Николай Степанович
  • Шитик Вячеслав Николаевич
SU1353916A1
Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты 1981
  • Генри Моргенрот
SU1138050A3
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Акатьев Ю.А.
RU2172859C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1991
  • Тараканов В.А.
  • Белецкий В.Г.
  • Клименко И.П.
  • Тараканов Ю.В.
RU2032827C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 331 A3

Реферат патента 1986 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 258 331 A3

9S

Составитель Л. Синай Редактор А. Лежнина Техред Л. Сердюкова Корректор Г, Решетник

5046/61

Тираж 523 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258331A3

Патент США № 3265375, кл
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс 1919
  • Ляуданский В.И.
SU261A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с проточным каналом и выпол-г ненным в нем диффузором, расположенный в последнем подвижный нервый клапанный элемент, изменяющий расход воздуха в проточном канале и связанный с регулирующим органом, изменяющим расход топлива и имеющим коническую иглу, и с подвижной перегородкой, размещенной на расстоянии от первого клапанного элемента и вьтол- ненной с возможностью перемещения, причем подвижная перегородка образует в корпусе две камеры, одна из которых сообщена с атмосферой, а другая - вакуумная подключена к полости проточного канала за первым клапанным элементом при помощи вакуумного канала, снабженного вторым клапанным элементом, связанным с ручным управлением, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозировани подачи топлива, второй клапанный элемент вакуумного канала размещен в вакуумной камере корпуса и выполнен с концевым элементом для -взаимодействия с подвижной перегородкой
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
I, отличающийся тем, что коническая игла жестко установлена в первом клапанном элементе, внутри которого выполнен топливоподающий канал с топливным жиклером для конической иглы
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 258 331 A3

Авторы

Морис Лехмер Браун

Даты

1986-09-15Публикация

1983-02-28Подача