Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестрое- ния. . ;; .. -/ . - : . .
Целью настоящего изобретения является повышение надежности устройства для автоматического натяжения приводных ре- МнеЙ. :./ .-. -: . .. ; ; .: -.
. На фиг. 1 схематично изображен ременный привод с устройством для автоматического натяжения приводного ремня; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство для автоматического натяжения приводных ремней содержит натяжной элемент 1, выполненный в виде ролика, шарнирно установленный на опоре 2, крепежные узлы 3, 4, 5 опоры 2. Крепежные узлы 4 и 5 находятся в пазу 6 опоры 2, выполненном по радиусу R относительно шарнирного крепления опоры 2 - центра крепежного узла 3.
Крепежные узлы 4 и 5 содержат плоские пружины 7, выполненные из ленты с двумя параллельными гофрами 8, плоским участ- крмЭмежду гофрами 8, плоскими опорными
.участками 10 по краям ленты и с отверстием 11 для размещения на плоском участке. 9 крепежного винта 12с шайбой 13.
Причем винт 12 установлен в пазу 6, а плоские опорные участки 10 ленты установлены на опоре 2. Опора{ 2 установлена на пластмассовую прокладку 14, которая в свою очередь опирается на корпус 15 двигателя. К корпусу двигателя 15 винтами 12 крепятся| пружины 7 крепежных узлов 4 и 5. Поворачивающая пружина 16 одним концом шарнирно закреплена на корпусе 15. а другим на опоре 2.
Крепежный узел 3 содержит демпфирующую плоскую пружину 17 круглой формы с круговыми гофрами 18, болт 19 с заданной длиной резьбовой части 20, обеспечивающей зазор можду опорой 2 и центральной частью пружины 17, плоскую шайбу 21 и пружинную 22.
Натяжным роликом 1 устройство соприкасается с приводным ремнем 23, который охватывает шкивы 24, 25, 26 агрегатов.
Устройство работает следующим образом.
00 «д
ю со ы о
При наиболее неблагоприятных условиях во время смены скоростного режима, например при резком увеличении оборотов шкивов 24, 25, 26, усилие воздействия ремня 23 на натяжной ролик 1, как известно, возрастает.
В силу того, что опора 2 установлена на антифрикционную прокладку из пластмассы 14, и того, что плоская пружина 7 осуществляет равномерное нажатие на опору 2 благодаря наличию параллельных гофр 8, натяжной ролик 1 без рывка плавно сместится от ремня и обратно, что обеспечивает более низкие динамические нагрузки на приводной ремень 23, чем, например, в прототипе.
Аналогичный процесс совершается при снижении оборотов двигателя и, соответственно шкивов 24, 25, 26.
Внедрение предлагаемого устройства позволит повысить надежность приводов, повысить ресурс приводных ремней.
Устройство просто по конструкции и не трудоемко благодаря применению плоских пружин вместо витых, оно не требует обслуживания в эксплуатации, что также способствует созданию экономического эффекта.
0
Формула изобретения
Устройство для автоматического натяжения приводных ремней, содержащее корпус, шэрнирно установленную на корпусе опору, установленный на опоре натяжной элемент для взаимодействия с приводным ремнем, выполненный в опоре по радиусу относительно шарнирного крепления опоры паз, поворачивающую пружину, взаимодействующую с опорой, и корпусом, и, по крайней мере, один крепежный узел, выполненный в виде установленного в корпусе винта и пружины, взаимодействующей с винтом и опорой, отличающее с я тем, что оно снабжено пластмассовой прокладкой, установленной между опорой и корпусом, пружина крепежного узла выполнена из ленты с двумя параллельными гофрами, плоским участком между ними и с двумя плоскими опорными участками по краям ленты, с отверстием для размещения винта на плоском участке ленты между гофрами, установленном в пазу, плоские опорные уча- 5 стки ленты установлены на опоре, а натяжной элемент выполнен в виде шарнирно установленного на опоре ролика.
5
0
Фиг. 2
Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Сущность изобретения; в устройстве для автоматического натяжения приводных ремней опора натя- жительного ролика закреплена крепежны-. ми узлами и демпфирующими плоскими пружинами на пластмассовой прокладке. 3 . ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 3714645, кл.Т02 В 67/06 | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 1226850, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-09-04—Подача