Механизм прерывистого вращения Советский патент 1993 года по МПК F16H27/08 

Описание патента на изобретение SU1812381A1

ел

с

Похожие патенты SU1812381A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА ИМПУЛЬСНОГОВАРИАТОРА 1971
  • А. Е. Кропп, С. И. Кудашкин, Н. Р. Бражников П. В. Масленников
  • Ярославский Технологический Институт
SU293147A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Центробежная муфта ю.м.гузенко 1978
  • Гузенко Юрий Михайлович
SU765553A1
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2007
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Ломовцев Павел Александрович
RU2357125C1
Колодочная муфта сцепления 1982
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Гаврилов Анатолий Михайлович
  • Рыбаков Егор Ильич
SU1209963A1
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2015
  • Бегишев Серик Хабибович
  • Кречетович Александр Павлович
  • Николаев Вячеслав Викторович
  • Петрусев Леонид Владимирович
RU2610320C1
Муфта свободного хода 1989
  • Чемерис Алексей Иванович
SU1732061A1
Фрикционно-обгонная муфта преимущественно инерционно-импульсных механизмов 1984
  • Иванов Константин Самсонович
  • Ишутин Анатолий Валентинович
SU1143906A1
МАШИНА ТРЕНИЯ 1991
  • Нурханов Ш.С.
  • Бурумкулов Ф.Х.
  • Конаков В.В.
  • Фузеева М.Ю.
RU2071601C1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ МУФТА 1993
  • Шишкарев М.П.
RU2068509C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 812 381 A1

Реферат патента 1993 года Механизм прерывистого вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм содержит ведущее колесо 1 с запирающей дугой, ведомое колесо 3 с вырезом (В) 4, установленное на корпусе (К) 5, и приспособление для уменьшения ударов. Для достижения поставленной цели последнее выполнено в виде двух фрикционных колодок 6 и 7. Колодка 6 смонтирована на колесе 3, а колодка 7 - на К 5, причем обе колодки установлены с возможностью взаимодействия одна с другой в момент входа запирающей дуги ведущего звена в В 4 колеса 3. Контактирующие поверхности обеих колодок выполнены скошенными и по меньшей мере колодка 7 смонтирована на упругом основании 8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 812 381 A1

; Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

V Целью изобретения является повышение надежности механизма прерывистого вращения,. i

Механизм прерывистого вращения содержит ведущее колесо 1 с неполным зубчатым вендом и цилиндрической частью 2 и ведомое колесо Зс неполным зубчатым венцом и вырезом 4, ус тановленное на корпусе 5. На ведомом колесе 3 установлена первая фрикционная колодка 6, а на корпусе 5 - вторая фрикционная колодка 7. Число колодок 6 равно числу вырезов 4 на ведомом колесе 3. Первая 6 и вторая 7 фрикционные колодки образуют приспособление для уменьшения ударов и их контактирующие поверхности выполнены скошенными, при

этом по крайней мере одна из колодок - колодка 7 установлена на упругом осйова- нии. В качестве упругого основания может использоваться пружина 8 или вкладыш из эластичного материала, например, резины.

Фрикционные колодки 6 и 7 установлены с возможностью взаимодействия друг с другом в момент входа цилиндрической части 2 ведущего колеса 1 в вырез 4 ведомого колеса 3.

Механизм работает следующим образом.

Ведущее колесо непрерывно вращается. В процессе взаимодействия зубьев ведущего колеса с зубьями ведомого происходит поворот ведомого колеса. В момент окончания поворота первая фрикционная колодка 6 входит в контакт со второй фрикционной колодкой 7, в результате чего ведомое коле00

to

00

00

со нагружается парой сил трения. Скорость вращения ведомого колеса снижается. Одновременно цилиндрическая часть 2 ведущего колеса входит в вырез А ведомого колеса, при Этом за счет уменьшения скорости ведомого колеса 3 удар выреза 4 о цилиндрическую часть 2 значительно уменьшается.

Подобрав усилие пружины 8 и размеры колодок 6 и 7, можно добиться плавного вхождения цилиндрической части 2 в вырез

4.. - .. . :.:.

Предложенный механизм более долговечен в эксплуатации и обладает более высоким быстродействием.

Ф о р м ул а изо б ре те н и я 1, Механизм прерывистого вращения, Содержащий взаимодействующие ведущее

колесо с неполным зубчатым венцом и цилиндрической частью и ведомое колесо с неполным зубчатым венцом и вырезом, устройство для уменьшения ударов, включающее упругие элементы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство для уменьшения ударов выполнено в виде фрикционных колодок, первые колодки из которых установлены на ведомом колесе, а вторые колодки подпружинены относительно корпуса упругими элементами и установлены с возможностью взаимодействия с первыми колодками,

2. Механизм по п.1, от л и ч а ю щ и и с- я тем, что взаимодействующие поверхности первых и вторых колодок выполнены скошенными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1812381A1

Кожевников С.Н
и др
Механизмы
Справочник, М.: Машиностроение, 1976, С.481.РИС.7.110.

SU 1 812 381 A1

Авторы

Бакст Александр Яковлевич

Даты

1993-04-30Публикация

1990-08-08Подача