ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА ИМПУЛЬСНОГОВАРИАТОРА | 1971 |
|
SU293147A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
Колодочная муфта сцепления | 1982 |
|
SU1209963A1 |
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2015 |
|
RU2610320C1 |
Муфта свободного хода | 1989 |
|
SU1732061A1 |
Фрикционно-обгонная муфта преимущественно инерционно-импульсных механизмов | 1984 |
|
SU1143906A1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2071601C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068509C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм содержит ведущее колесо 1 с запирающей дугой, ведомое колесо 3 с вырезом (В) 4, установленное на корпусе (К) 5, и приспособление для уменьшения ударов. Для достижения поставленной цели последнее выполнено в виде двух фрикционных колодок 6 и 7. Колодка 6 смонтирована на колесе 3, а колодка 7 - на К 5, причем обе колодки установлены с возможностью взаимодействия одна с другой в момент входа запирающей дуги ведущего звена в В 4 колеса 3. Контактирующие поверхности обеих колодок выполнены скошенными и по меньшей мере колодка 7 смонтирована на упругом основании 8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
; Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
V Целью изобретения является повышение надежности механизма прерывистого вращения,. i
Механизм прерывистого вращения содержит ведущее колесо 1 с неполным зубчатым вендом и цилиндрической частью 2 и ведомое колесо Зс неполным зубчатым венцом и вырезом 4, ус тановленное на корпусе 5. На ведомом колесе 3 установлена первая фрикционная колодка 6, а на корпусе 5 - вторая фрикционная колодка 7. Число колодок 6 равно числу вырезов 4 на ведомом колесе 3. Первая 6 и вторая 7 фрикционные колодки образуют приспособление для уменьшения ударов и их контактирующие поверхности выполнены скошенными, при
этом по крайней мере одна из колодок - колодка 7 установлена на упругом осйова- нии. В качестве упругого основания может использоваться пружина 8 или вкладыш из эластичного материала, например, резины.
Фрикционные колодки 6 и 7 установлены с возможностью взаимодействия друг с другом в момент входа цилиндрической части 2 ведущего колеса 1 в вырез 4 ведомого колеса 3.
Механизм работает следующим образом.
Ведущее колесо непрерывно вращается. В процессе взаимодействия зубьев ведущего колеса с зубьями ведомого происходит поворот ведомого колеса. В момент окончания поворота первая фрикционная колодка 6 входит в контакт со второй фрикционной колодкой 7, в результате чего ведомое коле00
to
00
00
со нагружается парой сил трения. Скорость вращения ведомого колеса снижается. Одновременно цилиндрическая часть 2 ведущего колеса входит в вырез А ведомого колеса, при Этом за счет уменьшения скорости ведомого колеса 3 удар выреза 4 о цилиндрическую часть 2 значительно уменьшается.
Подобрав усилие пружины 8 и размеры колодок 6 и 7, можно добиться плавного вхождения цилиндрической части 2 в вырез
Предложенный механизм более долговечен в эксплуатации и обладает более высоким быстродействием.
Ф о р м ул а изо б ре те н и я 1, Механизм прерывистого вращения, Содержащий взаимодействующие ведущее
колесо с неполным зубчатым венцом и цилиндрической частью и ведомое колесо с неполным зубчатым венцом и вырезом, устройство для уменьшения ударов, включающее упругие элементы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство для уменьшения ударов выполнено в виде фрикционных колодок, первые колодки из которых установлены на ведомом колесе, а вторые колодки подпружинены относительно корпуса упругими элементами и установлены с возможностью взаимодействия с первыми колодками,
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Механизмы | |||
Справочник, М.: Машиностроение, 1976, С.481.РИС.7.110. |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-08-08—Подача